МБОУ "
СОШ №
14"
Подписан: МБОУ "СОШ № 14"
DN: РНС ФСС=6602701287,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=6602007830-6677010
01-660201066920, E=tomsbuh@mail.ru,
ИНН=006602007830, СНИЛС=02591636256,
ОГРН=1026600581040, T=Директор, O="МБОУ
""СОШ № 14""", STREET="УЛ УСИЕВИЧА, ДОМ
16", L=Красногвардейский, S=66 Свердловская
область, C=RU, G=Анна Николаевна,
SN=Тряпочкина, CN="МБОУ ""СОШ № 14"""
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.02.25 01:01:46+05'00'
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №14» (МБОУ «СОШ №14»)
Свердловская область , Артемовский район, п. Красногвардейский, ул. Усиевича, д.16
Тел. 8(34363) 44-244, 8(34363)45234
school14@bk.ru
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБОУ «СОШ №14»
Протокол №124от 29.12.2020г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ «СОШ №14»
_____________ /Тряпочкина А.Н./
Приказ №165/о от 29.12.2020г.
Положение
о Дне самоуправления
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №14»
1. Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020
года, Планом работы школы, Положением о Совете обучающихся, а также Уставом и
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи проведения школьного Дня
самоуправления, регламентирует порядок проведения ролевой игры, определяет сроки и
организацию его освещения, устанавливает функциональные обязанности участников Дня
ученического самоуправления.
1.3. День ученического самоуправления в общеобразовательной организации представляет
собой учебный день, в течение которого обязанности администрации и учителей исполняют
дублеры из числа обучающихся 8-11 классов.
1.4. День самоуправления — форма творческого взаимодействия обучающихся и педагогов
школы с целью создания условий для развития социально-компетентной личности
обучающихся школы через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
1.5. Общее руководство проведением Дня самоуправления осуществляет Совет
обучающихся через заместителя директора по воспитательной работе, педагогаорганизатора и классных руководителей.
1.6. Форма проведения Дня самоуправления – деловая (ролевая) игра.
1.7. Участники Дня самоуправления:
• «дублеры» (учителя, администрация) – обучающиеся 8-11-х классов;
•
•
«обучающиеся» - ученики 2-9 классов;
«наблюдатели» - учителя-предметники, администрация.
2. Цели и задачи
2.1. Основными целями проведения Дня самоуправления в МБОУ «СОШ №14» являются:
• Для педагогов – повышение уровня коммуникативной и управленческой культуры,
профессиональных умений у профориентированных обучающихся, создание условий
для развития способностей и интересов членов ученического самоуправления.
• Для
обучающихся
–
развитие
ключевых
компетентностей,
развитие
самостоятельного мышления и самосознания, чувства ответственности за результаты
своего труда, создание условий для самореализации личности.
• Формирование позитивной, психологически комфортной образовательной среды,
выявление лидеров, активизация работы актива школы.
• Повышение престижности профессии учителя.
2.2. Задачи Дня самоуправления:
• вовлечение обучающихся в активную общественную жизнь и управление школой;
• формирование у обучающихся опыта организации и проведения общественных
мероприятий;
• укрепление содружества между обучающимися всех классов;
• развитие у обучающихся творческих способностей, коммуникативных навыков
общения;
• воспитание у обучающихся чувства ответственности, корректного отношения друг к
другу, делового стиля взаимоотношений;
• развитие у обучающихся опыта публичных выступлений;
• организация новых форм обратной связи образовательной деятельности,
комплексная оценка обучающимися состояния образовательного процесса в школе.
3. Сроки проведения Дня самоуправления и организация его освещения
3.1. День самоуправления проводится 1-2 раза в год, и, обычно, приурочивается к
праздникам: День учителя, 8 марта.
3.2. Даты проведения Дня самоуправления определяются Советом обучающихся и
согласовываются с администрацией школы.
3.3. Освещение подготовки, проведения и подведения итогов Дня самоуправления
осуществляет пресс-центр (информационная служба), куда входит экспертная группа
совместно с экспертной службой (сторонние наблюдатели) и СМИ административным
советом в соответствии с планом подготовки и проведения деловой игры через
информационный стенд, сайт школы.
3.4. После окончания деловой игры информационная служба готовит краткий
информационный выпуск о Дне самоуправления на сайт общеобразовательной организации,
заметки в газету, городские СМИ.
3.5. Пресс-центр имеет право определять дополнительные каналы информирования
самостоятельно, так же, как и планировать, проводить опросы и оглашать их результаты.
3.6. Пресс центр несет ответственность за объективность информации, ее полноту и
корректность.
4. Порядок проведения Дня самоуправления
4.1. План проведения Дня самоуправления разрабатывается Советом обучающихся
совместно с педагогом-организатором и утверждается директором школы.
4.2. Директор школы издает приказ о проведении Дня самоуправления.
4.3. Все должности административно-преподавательского состава замещаются
обучающимися 8-11-х классов: администрация – 10-11 классы, преподаватели – 8-11
классы.
4.4. Кандидаты на замещаемые административно-преподавательские должности
утверждаются Советом обучающихся (ученического самоуправления).
4.5. Порядок формирования списка кандидатур на замещение административнопреподавательских должностей:
• Директором – дублером Совет назначает Президента школьного ученического
самоуправления.
• Кандидатуры на вакантные должности заместителей директора определяются из
числа членов Совета старшеклассников, между ними распределяются обязанности.
• Кандидатуры на вакантные должности преподавателей учебных предметов может
выдвигать любой орган самоуправления, а также путем самовыдвижения.
• Претенденты на замещение вакантных должностей преподавателей должны написать
заявление на имя директора-дублера, получить согласие учителя, которого будут
заменять.
• Функции классного руководителя исполняет староста класса.
• Все рассмотренные кандидатуры включаются в общий список – «Штатное
расписание», которое обсуждается и утверждается на заседании Совета
обучающихся.
• Если нет кандидатуры на замещение вакантной должности, то учитель проводит этот
урок сам.
• «Штатное расписание» публикуется на сайте школы и на информационном стенде не
позднее, чем за три дня до его проведения.
• За два-три дня проводится педсовет учителей-дублеров.
4.6. Учителя-предметники, учителя начальных классов проводят работу по подбору и
подготовке дублеров.
4.7. Дублерами назначаются обучающиеся 8-11-х классов, успевающие на «4», «5» по
предмету, который выбирается для дублирования, прошедшие конкурсный отбор.
4.8. Заместитель директора по УВР (диспетчер по расписанию уроков) на определенный
день в соответствии с полученными заявками учителей-предметников составляют
расписание уроков по форме:
Источник: https ://ohrana -tryda.com /node/3998
№ п/п
ФИО учителя
Класс
ФИО дублера
Тема урока
4.9. Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому
планированию учителей-предметников.
4.10. Обучающиеся-дублеры обязаны получить не менее трех консультаций по предмету и
написать план-конспект урока, который утверждается учителем-предметником. К
проведению урока они допускаются учителем после защиты плана урока.
4.11. Структура конспекта урока должна соответствовать форме проведения уроков
(традиционная, нетрадиционная с применением различных форм деятельности
обучающихся, в том числе с использованием ИКТ). Все этапы урока четко прописываются в
конспекте. Предпочтение отдается познавательно-развлекательной форме урока
(викторины, конкурсы, игры по предмету).
4.12. Учитель-предметник обязан присутствовать на уроке для педагогической поддержки
дублера и оценивания урока при подведении итогов Дня самоуправления.
4.13. В случае отсутствия обучающегося, желающего вести какой-либо предмет, в целях
ликвидации «окон» в расписании, урок ведет сам учитель-предметник.
4.14. Обучающийся, выступавший в роли учителя на одном уроке, после его проведения
возвращается в свой класс и продолжает занятия в качестве ученика.
4.15. Последний урок в каждом классе - тематический классный час.
5. Функции и обязанности педагогов и администрации школы
5.1. Администрация и педагогический коллектив должны находиться на рабочем месте,
общеобразовательная организация функционирует в обычном режиме.
5.2. Административно-педагогический состав может консультировать своих дублеров по
необходимости. Вмешательство в их деятельность без особой необходимости не
допускается.
5.3. Учитель-предметник:
• имеет право присутствовать на уроке;
• объясняет дублеру круг своих функциональных обязанностей;
• проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных
мероприятий, необходимых на уроке, методику ведения урока;
• помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия;
• проверяет наличие у дублера необходимых для ведения уроков материала и
методических разработок;
• проводит анализ урока учителя-дублера.
6. Функции, права и обязанности дублеров
6.1. Учителя-дублеры, дублеры административного состава должны иметь бейджики,
указывающие фамилию, имя, отчество и должность.
6.2. Директор-дублер:
• имеет право управлять работой школы, давать руководящие распоряжения в рамках
свои полномочий;
• контролировать работу других дублеров;
• отвечает за функционирование всех школьных служб;
• проводит анализ всего Дня самоуправления, проводит «Педагогический совет».
6.3. Заместители директора-дублеры:
6.3.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за расписание
уроков, распределение кабинетов, организует замену уроков (в случае болезни учителядублера), проверяет готовность учителей дублеров к урокам (защита поурочных планов),
посещают уроки-учителей предметников.
6.3.2. Зам. директора по воспитательной работе отвечает за организацию и проведение
тематических классных часов, внеклассных мероприятий, посещает и анализирует классные
часы.
6.3.3. Зам. директора по научно-методической работе оказывает помощь учителямдублерам в составлении поурочных планов, посещает уроки учителей-предметников,
отвечает за подготовку итогового педсовета.
6.3.4. Зам. директора по административно-хозяйственной части (завхоз) отвечает за
работу школьного гардероба, вахты, сохранность школьного имущества.
6.4. Организатор-дублер отвечает за подготовку активных перемен.
6.5. Классные руководители-дублеры отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в
своем классе, подготовку и проведение классного часа, уборку классного кабинета после
занятий.
6.6. Классный руководитель-дублер дежурного класса отвечает за порядок в школе
распределяет дежурных-обучающихся по постам.
6.7. Учитель-дублер ведет всю педагогическую нагрузку учителя-предметника в этот
учебный день.
Учитель-дублер:
• имеет право на консультацию педагога при подготовке к уроку;
• имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в дневник
обучающегося;
• обязан подготовиться к уроку, составить план-конспект и выполнять его в ходе
урока;
• должен уважительно относиться к каждому ученику;
Источник: https ://ohrana-try da.com/node/3998
•
внешний вид и культура речи учителя-дублера должны соответствовать
общепринятым нормам.
6.8. Библиотекари-дублеры - выдают и принимают учебники и художественную литературу,
проводят библиотечные уроки в начальной школе.
6.9. Во время проведения Дня самоуправления запрещается: самовольно сокращать время
уроков, менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков, удалять обучающихся с
уроков и мероприятий, приходить в свободной форме, рукоприкладство и грубое
отношение к ученикам.
7. Подведение итогов Дня самоуправления
7.1. Подведение итогов Дня самоуправления проводится Советом обучающихся с участием
дублеров (администраторов и учителей), при этом учитывается мнение учителейпредметников и администрации школы.
7.2. По итогам обсуждения составляется протокол заседания «Педагогического совета»
Совета обучающихся, в котором анализируется ход деловой игры, отражаются
положительные и отрицательные моменты Дня самоуправления, предложения и
рекомендации, которые необходимо учесть при организации следующего подобного
мероприятия.
7.3. Ход Дня самоуправления необходимо отразить в листовках, стенных газетах,
информацию о его проведении и отзывы участников разместить на официальном сайте
школы.
7.4. Итоги проведения Дня самоуправления подводятся на совещании при директоре по
информации заместителя директора по воспитательной работе.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о Дне самоуправления является локальным нормативным актом,
принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие)
приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 8.1 настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)