Положение об оказании подросткам девиантного поведения дополнительной помощи

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №14» (МБОУ «СОШ №14»)
Свердловская область , Артемовский район, п. Красногвардейский, ул. Усиевича, д.16
Тел. 8(34363) 44-244, 8(34363)45234
school14@bk.ru
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБОУ «СОШ №14»
Протокол №124от 29.12.2020г.

МБОУ "
СОШ № 14"

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ «СОШ №14»
_____________ /Тряпочкина А.Н./
Приказ №165/о от 29.12.2020г.

Подписан: МБОУ "СОШ № 14"
DN: РНС ФСС=6602701287,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=6602007830-667701001-6602
01066920, E=tomsbuh@mail.ru, ИНН=006602007830,
СНИЛС=02591636256, ОГРН=1026600581040,
T=Директор, O="МБОУ ""СОШ № 14""", STREET="УЛ
УСИЕВИЧА, ДОМ 16", L=Красногвардейский, S=66
Свердловская область, C=RU, G=Анна Николаевна,
SN=Тряпочкина, CN="МБОУ ""СОШ № 14"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.02.25 01:06:36+05'00'
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1

Положение
об оказании семьям и подросткам девиантного поведения
дополнительной социально-педагогической помощи
МБОУ «СОШ №14»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения
дополнительной социально-педагогической помощи разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с
изменениями от 8 декабря 2020 года, Конвенцией ООН о правах ребёнка, а также Уставом
МБОУ «СОШ №14» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Данное Положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения
дополнительной социально-педагогической помощи (далее - Положение) обозначает
основную цель, задачи и принципы профилактических мероприятий в рамках социальнопедагогической помощи, порядок проведения профилактических мероприятий, а также
регламентирует порядок учёта и содержание работы с семьями обучающихся
общеобразовательной организации.
1.3. Настоящее положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения
дополнительной социально-педагогической помощи разработано в рамках урегулирования
методов, норм и правил оказания дополнительной социально-педагогической помощи
семьям, требующим индивидуально направленной, коррекционно-профилактической
работы.
2. Цель, задачи и принципы профилактических мероприятий
2.1.
Целью
организации
индивидуальной
профилактической
работы
с
несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении является:
 всесторонний анализ причин проблемной ситуации в семье;
 определение статуса семьи;

реализация мероприятий комплексных индивидуальных программ социальной
реабилитации (далее – Программа) несовершеннолетних и семей, находящиеся в
социально опасном положении;
 проведение профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи
семьям и обучающимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного
поведения.
2.2. Главной задачей организации индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является
реализация
мероприятий
межведомственных
индивидуальных
программ
к
реабилитационному процессу.
2.3. Принципы деятельности:
 Принцип межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определяет порядок
формирования отношения между ними посредством согласования планов
мероприятий и действий по их реализации, контроля по их выполнению;
 Принцип
распределения сфер ответственности предполагает конкретных
исполнителей и закрепление за ними определенного круга задач в рамках
ведомственной компетенции, осуществление которых необходимо для достижения
поставленных целей;
 Принцип
индивидуального
подхода
реализуется
путем
осуществления
реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного
несовершеннолетнего, семьи, в значительной степени влияющих на их поведение в
разных жизненных ситуациях;
 Принцип законности – предусматривает соблюдение требований действующего
законодательства Российской Федерации в работе с несовершеннолетними и
семьями, находящимися в социально опасном положении;
 Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с
несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и
с учетом всех аспектов: экономических, правовых, социальных, медицинских,
педагогических, психологических;
 Принцип принятия решения в наилучших интересах детей.


3. Порядок проведения профилактических мероприятий
3.1. Профилактическая работа проводится в семьях, в которых:
• не осуществляется необходимый контроль, ребенок не получает полноценного
воспитания и обучения;
• создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние
ребенка и его обучение;
• имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;
• члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный
образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.
3.2. До принятия решения о дополнительном педагогическом воздействии классные
руководители проводят подготовительную работу: посещают семью, беседуют с
родителями (или лицами, их заменяющими), выясняют все аспекты проблемы, возможные
причины ее возникновения.
3.3. Совет по профилактике, заслушав объяснения и рассмотрев представление классного
руководителя, принимает решение об оказании дополнительной социально-педагогической
помощи, при которой составляется, с согласия родителей, психолого-педагогическая
характеристика на ребенка в форме индивидуальной социально-проблемной карты, а также
рекомендует основные направления работы с семьей.

3.4. Решение о прекращении оказания социально-педагогической помощи принимается в
случае эффективного результата проведенных мероприятий, устойчивой тенденции к
улучшению или полного решения проблемы на Совете профилактики.
4. Порядок учета
4.1.Учету подлежат семьи, в которых:
 ребенку не обеспечивается возможное полноценное воспитание и обучение, не
осуществляется необходимый надзор;
 создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние
ребенка и его обучение;
 имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;
 члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный
образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.
4.2. Учету подлежат следующие обучающиеся:
 имеющие склонность к вредным привычкам (алкоголю, наркотикам, токсинам);
 регулярно или систематически пропускающие занятия без уважительных причин;
 имеющие склонность к девиантному поведению, а также тесно общающиеся с
подобными группами подростков и взрослых;
 совершившие ряд проступков, правонарушений или преступлений.
4.3. Решение о передаче информации о постановке на учет семьи и (или) обучающегося
выносится Советом по профилактике общеобразовательной организации.
4.4. До принятия решения о постановке на учет классный руководитель проводит
подготовительную работу: беседует с родителями (или лицами, их заменяющими), выясняет
все аспекты проблемы и возможные причины ее возникновения, с согласия обучающихся
(или родителей) организует консультацию психолога, составляет психологопедагогическую характеристику обучающегося.
4.5. Решение о снятии с учета семьи и (или) обучающегося принимается в случае
эффективного результата проведения мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению
или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет.
4.6. Решение о снятии с учета семьи и (или) обучающегося принимается на Комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.7. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, проводится в
соответствии с утвержденной межведомственной комплексной программой реабилитации
семьи, находящейся в социально-опасном положении.
5. Содержание работы с семьями
5.1. Классный руководитель совместно с социальным педагогом осуществляет
консультационную профилактическую работу с семьями, поставленными на учет.
5.2. Классный руководитель контролирует занятость учащихся из неблагополучных семей,
посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость обучающихся.
5.3. Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) в поведении обучающихся
девиантного поведения и обучающихся из неблагополучных семей, их проступках классный
руководитель оперативно информирует социального педагога и заместителя директора по
воспитательной работе.
5.4. На основании п.3 ст.42 Федерального Закона РФ от 29.12.12. № ФЗ-273 «Об
образовании в РФ» психолого-педагогическая, медицинская, социальная помощь
оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей
(законных представителей).
6. Основные субъекты системы профилактики и их функции в работе с
несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

6.1. В профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних участвуют
представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, органов образования:
 комиссия по делам несовершеннолетних и защите из прав;
 органы образования;
 органы опеки и попечительства;
 правоохранительные органы.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения
дополнительной социально-педагогической помощи является локальным нормативным
актом, регламентирующим деятельность общеобразовательной организации по вопросам
профилактики безнадзорности, правонарушений, подростковой преступности, оказания
социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, принимается
на педагогическом совете, согласовывается с Советом школы и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора школы.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения дополнительной
социально-педагогической помощи принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего
Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».