положение о программе развития школы

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» (МБОУ «СОШ №14»)
Свердловская область , Артемовский район, п. Красногвардейский, ул. Усиевича, д.16
Тел. 8(34363) 44-244, 8(34363)45234
school14@bk.ru
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБОУ «СОШ №14»
Протокол №124от 29.12.2020г.

УТВЕРЖДЕНО:
МБОУ "СОШ № 14"
Директор МБОУ «СОШ Подписан:
№14»
DN:
РНС ФСС=6602701287,

МБОУ/Тряпочкина
"
_____________
А.Н./
СОШ
№от14"
Приказ №165/о
29.12.2020г.

OID.1.2.840.113549.1.9.2=6602007830-667701001-6602
01066920, E=tomsbuh@mail.ru, ИНН=006602007830,
СНИЛС=02591636256, ОГРН=1026600581040,
T=Директор, O="МБОУ ""СОШ № 14""", STREET="УЛ
УСИЕВИЧА, ДОМ 16", L=Красногвардейский, S=66
Свердловская область, C=RU, G=Анна Николаевна,
SN=Тряпочкина, CN="МБОУ ""СОШ № 14"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.03.30 20:50:47+05'00'
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и утверждения программы развития образовательной
организации
1. Общие положения
1.1. Основанием для разработки Положения о порядке разработки и утверждения
программы развития образовательной организации являются следующие документы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ;
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373;
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
 Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 20182025 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642;
 Национальный проект «Образование» на 2019-2024 годы;
 «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
утв.распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «
 Конвенция о правах ребёнка;
 Устав МБОУ «СОШ № 14»;
 Локальные акты школы.
 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;
1.2 Настоящее Положение определяет принципы разработки, содержание и критерии
экспертной оценки Программы развития образовательной организации, реализующей
программы среднего общего образования в субъектах Российской Федерации (далее Программа).


Программа
является
основным
стратегическим
управленческим
документом,
регламентирующим и направляющим ход развития образовательной организации.
Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитано от 2-х до5-ти лет.
1.3. Программа является документом прямого действия. От документов
концептуально-доктринального характера Программа отличается наличием описания четко
и детально спланированных действий (мероприятий), сроков их осуществления,
ответственных исполнителей и необходимых ресурсов.
Выступая в качестве особой разновидности плана, Программа отличается от
традиционного плана мероприятий опорой на системные, проектные, программно-целевые
и стратегические подходы к планированию, наличием (в кратком изложении)
информационно-аналитического и прогностического обоснования, определением и
описанием главных параметров желаемого будущего (целей перехода) и путей перехода к
этому будущему от нынешнего состояния.
цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной
конкурентоспособности российского образования, вхождениемРоссийской
Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
цель 2 - доступность образования;
цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
1. Эффективное использование кадровых, материально- технических ресурсов
образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение
доступности и качестваобразования.
2.
Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса
для успешной социализации обучающихся, формирования различных компетенций.
3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных
возможностей каждогоребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
4. Совершенствование системы здоровьесбережения обучающихся.
5.
Обеспечение обучающимся с особыми образовательными
потребностями
равной доступностик образовательным ресурсам.
6.
Создание условий для инклюзивного образования и
без барьерной среды.
7. Совершенствование работы системы психолого- медико-педагогического
сопровожденияобразовательного процесса.
8. Формирование условий для удовлетворения гражданв качественном образовании;
открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении
школой и развитие информационной среды школы.
9. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие
кадрового потенциала школы.
10. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения
высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия
всех его участников.

2. Основные направления Программы развития школы.
Стратегическим направлением развития основного уровня образования в школе
является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого
ученика формируется установка, выражаемая в словах:
«Школа успеха». Основная задача основной школы – создать такие условия, которые
позволяют, сохранив общую эмоциональную положительную ориентацию на школу,
помочь обучающемуся освоить технологии успеха и достижений.
Стратегическим направлением развития среднего образования в школе является
создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика
формируется установка, выражаемая в словах: «Я хочу учиться дальше». Основная
задача средней школы – создать такие условия, при которых будет реализована идея

осознанного и компетентного выбора обучающимся предпрофильной подготовки и
профильного обучения, что является чрезвычайно значимым для организаторов
образовательного процесса в школе по следующим причинам:
– одним из важнейших результатов школьного образования должна стать готовность
и возможность ученика (выпускника) к принятию ответственных жизненно важных
решений;
– обеспечить успешность наших выпускников в жизни и профессии мы можем,
научив их активному взаимодействию с другими людьми, толерантности, способности
вести диалог;
– современная школа должна научить обучающегося объективно оценивать
«себя в развивающемся мире» в сочетании с постоянным поиском возможностей
самореализации.
Основная стратегическая цель Программы развития МБОУ «СОШ №14»
совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями
законодательства и с учетом потребностей социума.
Для достижения указанной цели выделены следующие стратегическиезадачи:
1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов
образования для обеспечения высокого качества, максимального удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
Обеспечение доступности и качества образования.
2. Привлечение молодых специалистов.
3. Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса
для успешной социализации обучающихся, формирования различных компетенций.

4. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных
возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
5. Совершенствование системы здоровьесбережения обучающихся.

6. Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной
доступности к образовательным ресурсам. Создание условий для инклюзивного
образования и безбарьерной среды.
7. Совершенствование работы системы психолого-медико- педагогического
сопровождения образовательного процесса.
8. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном
образовании;
открытость
образовательного
пространства
через
участие
общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
9. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения
высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации
взаимодействия всех его участников.
МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2025
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации,
образовательная система школы будет обладать следующимичертами:
1. школа предоставляет обучающимся качественное образование, соответствующее
требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что
подтверждается через независимые формы аттестации;
2. выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего
профессионального образования;
3. в школе действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации,
адекватная потребностям времени;
4. деятельность школы не наносит ущерба здоровью обучающимся, в ней они
чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
5. в школе работает высоко профессиональный творческий педагогический коллектив;
6. педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;

7. школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее
успешное функционирование, но и развитие,
государственно-общественного управления школой;

используются

механизмы

8. школа имеет современную материально-техническую базу и

обладаетнеобходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
9. школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительногообразования;
10. школа востребована потребителями, и они удовлетворены ее услугами,что
обеспечивает ее место на рынке образовательных услуг.
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2025
Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным
представляется следующая модель компетентного педагога:
1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических
представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в
режиме диалога;
2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к
анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности,
научности;
3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих
возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных
педагогических результатов;
4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в
саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического
процесса;
5) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального
мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов
собственной деятельности;
6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса
освоению социального опыта;
7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и
интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных
потоков;
8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей
развития личности педагога;
9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть
стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию
ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет
профессиональную успешность в условиях конкуренции;
10) сформированность теоретических представлений о системно- педагогическом
мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в
целом и собственной педагогической деятельности;

11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших

профессиональных ценностей педагога.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2025 года.
Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального
образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к
самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство
потребностей и способностей выпускника.
Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны,
сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции

выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.
Выпускник должен обладать следующими чертами:
1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;

2) прочные знания по основным школьным предметам обучения;
3) способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и

зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в
обществе;
4) владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя
общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры,
к диалогу в деятельности и мышлении, а также проектировать и реализовать свои
жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;
5) готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми
моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской
Федерации,
общественно-политические
достижения
государства,
чтить
государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих,
принимать активное участие в государственных праздниках;
6) вести здоровый образ жизни, гражданин России может принести своей стране
практическую пользу;
7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания
компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном
мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в
возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в
научном понимании мира;

8) уважительное относиться к национальным культурам народов Российской

Федерации, владение родным языком и культурой;
9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения,
выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации,
достижению успеха в общественной и личной жизни;
10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня
образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального
образования;
11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества,
выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному
решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих
обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.
МИССИЯ ШКОЛЫ
Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной
среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в
доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и
способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Цели, задачи, идеи и принципы развития МБОУ «СОШ№ 14», а также ее
особенности, достижения и проблемы определяют основные направления
совершенствования организации педагогического процесса.
1.1.1.
ФГОС: образовательный стандарт в действии
С 1 сентября 2010 года образовательное учреждение осуществило переход на новый
федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего
образования второго поколения. Это позволило изменить основные требования к
содержанию образовательного процесса, а также к условиям его реализации, не
забывая при этом, что школа не только должна давать знания, но и уделять серьезное

внимание воспитательному процессу.
В каждой параллели классов начальной школы выделено до 10 часов в неделю на
внеурочные занятия во второй или первой половине дня (в зависимости от смены
обучения), во время которых реализуются дополнительные образовательные
программы, программы социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия
проводятся в форме кружков,
экскурсий, секций, презентаций проектов, бесед.
4. Функции Программы
3.1. Программа выполняет следующие функции:
а) нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
б) целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она
введена в образовательную организацию;
в) определения перспектив развития образовательной организации;
г) процессуальную, то есть определяет логическую последовательность мероприятий
по развитию образовательной организации, организационные формы и методы, средства и
условия процесса развития;
д) оценочную, то есть выявляет качественные изменения в образовательном
процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
5. Характерные особенности Программы
5.1. Предмет Программы - деятельность по развитию образовательной организации.
Деятельность, направленная на:
- определенные сознательные изменения с целью творческого улучшения развития
образовательно-воспитательной технологии, качества обучения, воспитания и развития
обучающихся;
- диалектический процесс развития педагогического реформирования (развитие
новых систем на основе возрождения передовых и новаторских идей, относительность
опыта для себя и для социума в массовой практике), обладающий признаками стадийности
и целостности (зарождение опыта, его осознание, изучение, творческое развитие).
5.2. Стратегия развития образовательной организации в процессе реализации
Программы включает в себя стадии инициации, экспертизы, принятия решений и
реализации нововведения.
5.3. Критериями эффективности деятельности в процессе реализации Программы
являются: новизна (абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная),
оптимальность (затрат сил и средств), высокая результативность, возможности творческого
применения инновации в массовом опыте.
6. Требования к программе развития
6.1. Инновационный характер Программы, опора при ее разработке на опыт и
традиции разработки программ развития.
6.2. Проектный характер Программы, необходимость опоры на методологию
управления проектами.
6.3. Связь Программ с региональными программами развития образования и
программами реализации крупных нововведений в образовании.
6.4. Возможность широкого общественного участия в разработке и обсуждении
Программы.
6.5. Возможность привлечения к разработке Программы всего научного потенциала
региона.

6.6. Акцент на опережающем ресурсном обеспечении Программ и трезвого расчета
реальных сроков и темпов перехода на профильное обучение с учетом возможностей
региона.
7. Структура инновационной программы развития
Примерный объем Программы при следующей структуре не должен превышать 55
страниц:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Паспорт программы развития
Информационно-аналитические данные о школе.
Проблемно- ориентированный анализ состояния школы.
Анализ реализации проекта перспективного развития школы до 2025 года
Концептуальные основания разработки Программы развития школы
План реализации Программы развития школы на 2021-2025 годы.
Финансовое обеспечение программы

8.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
1.

2.
3.
4.

5.
6.

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.

Инфраструктура и организация образовательного процесса школы
соответствует требованиям федерального законодательства, СанПиНов и
других нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию
образовательного процесса.
Оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего
образования.
Доступность не менее 100 % учебных кабинетов к Интернет-ресурсам.
100% педагогов и руководителей
школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку по современному содержанию
образования (в том числе
ФГОСсоответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям.
Не менее 100 % педагогов работают по инновационным образовательным
технологиям.
Не менее 100 % педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта
на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно- практических
конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации
службы сопровождения детей с ОВЗ.
Реализация федерального государственного образовательного стандарта
второго поколения на всех ступенях обучения, реализация ФГОС с ОВЗ.
100%
выпускников
успешно
осваивают
общеобразовательные
программы и проходят государственную итоговую аттестацию.
100%
обучающихся
охвачены
доступной удовлетворяющей
потребностям внеурочной
деятельностью.
100%
обучающихся
обеспечены
необходимыми
условиями
длязанятий физкультурой и спортом.
Успешная реализация инклюзивного образования в школе.
Большинство обучающихся школы включены в исследовательскую и
проектную деятельность.
В школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по
различным направлениям интеллектуального, творческого, физического
развития).
Не менее 100 % родителей (законных представителей) включено в
различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в

решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).
9. Порядок утверждения Программы
Программа обсуждается на заседании педагогического совета образовательного
учреждения и других коллегиальных органов управления ОУ, утверждается руководителем
образовательной организации и согласовывается с учредителем.
10. Критерии экспертной оценки Программы
8.1. Для экспертной оценки Программы используются следующие критерии:
1) Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития
образовательной организации).
2) Прогностичность (ориентация на удовлетворение "завтрашнего" социального
заказа на образование и управление образовательной организацией, и учет изменений
социальной ситуации).
3) Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при
рациональном использовании имеющихся ресурсов).
4) Реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических
и временных ресурсов (в том числе - возникающих в процессе выполнения Программы)
возможностям).
5) Полнота и целостность Программы, наличие системного образа образовательной
организации, образовательного процесса, отображением в комплексе всех направлений
развития.
6) Проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по
Программе).
7) Управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения
реализации Программы).
8) Контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных
показателей).
9) Социальная открытость (наличие механизмов информирования участников
работы и социальных партнеров).
10) Культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы
Программы, использование современных технических средств

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».