РАССМОТРЕНО: на педагогическом Совете Протокол № 121 30.08.2020 г. УТВЕРЖДАЮ:___________ Директор МБОУ «СОШ № 14» А.Н. Тряпочкина № 96 от 30.08.2020 г. МБОУ "СОШ № 14" Подписан: МБОУ "СОШ № 14" DN: РНС ФСС=6602701287, OID.1.2.840.113549.1.9.2=6602007830-6677 01001-660201066920, E=tomsbuh@mail.ru, ИНН=006602007830, СНИЛС=02591636256, ОГРН=1026600581040, T=Директор, O=" МБОУ ""СОШ № 14""", STREET="УЛ УСИЕВИЧА, ДОМ 16", L=Красногвардейский, S=66 Свердловская область, C=RU, G=Анна Николаевна, SN=Тряпочкина, CN="МБОУ ""СОШ № 14""" Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.04.02 23:20:01+05'00' Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1 ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися и их родителями в МБОУ «СОШ № 14» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае», Устава МБОУ «СОШ № 14» (далее - Школа) и регламентирует порядок работы педагогического коллектива со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися и их родителями. 2.1. Цели. Обеспечить выполнение Закона об образовании, Устава школы. Повысить уровень обученности и качества обучения отдельных учеников и школы в целом. 3.1. Задачи. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании. 4.1. Основные направления и виды деятельности: выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся; принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества знаний учащихся. 5.1. Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие учащиеся, неуспевающие учащиеся. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ, НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ 2.1. Провести педагогическую диагностику (входной контроль) в начале года с целью выявления уровня обученности обучащегося. 2.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 2.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся). 2.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) в корректной форме. 2.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 2.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий, неуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию. 2.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”) 2.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия. 2.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию: график индивидуальной работы со слабоуспевающими, неуспевающими на учебный год; задания по ликвидации пробелов в знаниях; индивидуальные тетради для дополнительных занятий; отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися, неуспевающими учащимися (сдается ежемесячно) по форме: Ф.И.О. ученика Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) Использованы виды опроса Формы ликвидации пробелов Результат работы 2.10. При выполнении п. 2.1.-2.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме: Ф.И.О. ученик а Причины неуспеваемост и (учитель указывает самостоятельн о выявленные причины) Использованы виды опроса Формы ликвидац ии пробелов Сроки сдачи материалов Информация классному руководител ю (дата) Информаци я родителям (дата) Резуль тат работы 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 3.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести: пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине); недостаточная домашняя подготовка; низкие способности; нежелание учиться; недостаточная работа на уроке; необъективность выставления оценки на уроке; большой объем домашнего задания; высокий уровень сложности материала; другие причины. 3.2. В случае если низкая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная). Уважительными причинами считаются: а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней; б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие; в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя; г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ) Неуважительными причинами считаются: а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося. Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через Совет профилактики (если прогулы систематические) 3.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей. 3.4. В случае указания учащимся или родителями на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору Школы, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам. 3.5. Классный руководитель ведет следующую документацию: журнал посещения семьи слабоуспевающего, неуспевающего учащегося по форме: Дата посещения Цель посещения Решение Роспись родителей журнал регистрации бесед со слабоуспевающим, неуспевающим учащимся по форме: Дата проведения Цель беседы Решение Роспись учащегося работа с учителями-предметниками по слабоуспевающих, неуспевающих учащихся по форме: Дата Колич ество учащи хся всего в классе Ф.И.О. учителя Проблема проблемам Принятые меры отчет классного руководителя по работе со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися (сдает ежемесячно администрации школы) по форме: Кол-во слабоуспева ющих учащих ся Посещения на дому Ф.И. с/у учащег ося Дата посеще ния Проведение профилактических бесед Ф.И. с/у учащегося Дата проведения беседы Связь с учителямипредметниками, контроль посещения доп. занятий по предметам Ф.И.О. Предмет учителяпредметни ка Результатив ность работы со с/у учащимися за прошедший месяц 3.6. В случае выполнения п. 3.1.-3.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении Совета профилактики, малого педсовета. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА 4.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания. 4.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке. 4.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ 9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя. 9.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ 9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам. 9.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат. 9.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ 9.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 10.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления социальных проблем учащегося. 10.2. При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт обследования. 10.3. Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими, неуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль на 2 четверти, о чем родители информируются в обязательном порядке. 10.4. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика. 10.5. Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка 10.6. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки. 10.7. Социально-психологическая служба ведет следующую документацию: план работы со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися; акты посещения семей на дому; журнал регистрации бесед со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися; занятия психолога (тренинги, анкетирования, тесты и др.); диагностика. ежемесячный отчет администрации школы по форме: Количес тво учащихс Количеств о слабоуспевающ Посещения на дому, работа с родителями Проведение профилактических бесед, Советов Проведение психологических занятий, тренингов и др. Результатив ность работы со я всего в школе их учащихся в школе профилактики Ф.И. с/у учащегося Дата посещени я Ф.И. с/у учащегося Дата проведен ия беседы Ф.И. с/у учащегося, класс Дата проведе ния с/у учащимися за прошедший месяц 10.8. В случае неэффективности принятых мер смотри п.9.6. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ 12.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися. 12.2 Администрация школы ведет следующую документацию: положение о работе со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися; общешкольный план работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися; общий список слабоуспевающих, неуспевающих учащихся; общий график проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися на учебный год; график посещения индивидуальных занятий учителей-предметников со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися; карты посещения индивидуальных занятий; справки по работе со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися. 12.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися. 12.4. В случае неэффективности принятых мер, администрация школы организует работу малого педсовета, Совета профилактики, на который приглашается учащийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении. 12.5. Решение об оставлении слабоуспевающего, неуспевающего учащегося на повторный курс обучения принимает педагогический совет. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)