Положение О работе со слабоуспевающими

РАССМОТРЕНО:
на педагогическом Совете
Протокол № 121
30.08.2020 г.

УТВЕРЖДАЮ:___________
Директор МБОУ «СОШ № 14»
А.Н. Тряпочкина
№ 96 от 30.08.2020 г.

МБОУ
"СОШ
№ 14"

Подписан: МБОУ "СОШ № 14"
DN: РНС ФСС=6602701287,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=6602007830-6677
01001-660201066920, E=tomsbuh@mail.ru,
ИНН=006602007830,
СНИЛС=02591636256,
ОГРН=1026600581040, T=Директор, O="
МБОУ ""СОШ № 14""", STREET="УЛ
УСИЕВИЧА, ДОМ 16",
L=Красногвардейский, S=66 Свердловская
область, C=RU, G=Анна Николаевна,
SN=Тряпочкина, CN="МБОУ ""СОШ №
14"""
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.04.02 23:20:01+05'00'
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими и
неуспевающими учащимися и их родителями в МБОУ «СОШ № 14»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом
Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в
Краснодарском крае», Устава МБОУ «СОШ № 14» (далее - Школа) и
регламентирует порядок работы педагогического коллектива со
слабоуспевающими и неуспевающими учащимися и их родителями.
2.1. Цели. Обеспечить выполнение Закона об образовании, Устава
школы. Повысить уровень обученности и качества обучения отдельных
учеников и школы в целом.
3.1. Задачи. Формирование ответственного отношения учащихся к
учебному труду. Повысить ответственность родителей за обучение детей в
соответствии с Законом об образовании.
4.1. Основные направления и виды деятельности:
 выявление возможных причин низкой успеваемости и качества
знаний учащихся;
 принятие комплексных мер, направленных на повышение
успеваемости учащихся и качества знаний учащихся.
5.1. Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие
учащиеся, неуспевающие учащиеся.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА СО
СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ, НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ И
ИХ РОДИТЕЛЯМИ
2.1. Провести педагогическую диагностику (входной контроль) в
начале года с целью выявления уровня обученности обучащегося.
2.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный,
письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
2.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки
своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик

уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке
должно быть не менее 5-7 учащихся).
2.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать
недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) в корректной
форме.
2.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в
ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
2.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое
слабоуспевающий, неуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае
затруднения дать консультацию.
2.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного
руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой
успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3
и более “2”)
2.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое
поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы
воздействия.
2.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:
 график
индивидуальной
работы
со
слабоуспевающими,
неуспевающими на учебный год;
 задания по ликвидации пробелов в знаниях;
 индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
 отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими,
неуспевающими учащимися, неуспевающими учащимися (сдается
ежемесячно) по форме:
Ф.И.О. ученика

Причины
неуспеваемости
(учитель указывает
самостоятельно
выявленные
причины)

Использованы виды
опроса

Формы ликвидации
пробелов

Результат работы

2.10. При выполнении п. 2.1.-2.9 и отсутствии положительного
результата учитель докладывает администрации школы о низкой
успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:
Ф.И.О.
ученик
а

Причины
неуспеваемост
и (учитель
указывает
самостоятельн
о выявленные
причины)

Использованы
виды опроса

Формы
ликвидац
ии
пробелов

Сроки
сдачи
материалов

Информация
классному
руководител
ю (дата)

Информаци
я родителям
(дата)

Резуль
тат
работы

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости
учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к
психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся,

родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно
отнести:
 пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине);
 недостаточная домашняя подготовка;
 низкие способности;
 нежелание учиться;
 недостаточная работа на уроке;
 необъективность выставления оценки на уроке;
 большой объем домашнего задания;
 высокий уровень сложности материала;
 другие причины.
3.2. В случае если низкая успеваемость является следствием пропуска
уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска
(уважительная, неуважительная).
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей
на срок не более 3-х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом
учреждения, проводящего данное мероприятие;
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с
предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)
Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов,
подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.
Классный руководитель должен немедленно проинформировать
родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае
единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные),
через Совет профилактики (если прогулы систематические)
3.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего
задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан
провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за
помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения
родителей от своих обязанностей.
3.4. В случае указания учащимся или родителями на завышение объема
домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с
учителем предметником или обратиться к директору Школы, заместителю
директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания
соответствующим нормам.
3.5. Классный руководитель ведет следующую документацию:
 журнал посещения семьи слабоуспевающего, неуспевающего
учащегося по форме:
Дата посещения

Цель посещения

Решение

Роспись родителей

 журнал регистрации бесед со слабоуспевающим, неуспевающим
учащимся по форме:

Дата проведения

Цель беседы

Решение

Роспись учащегося

 работа
с
учителями-предметниками
по
слабоуспевающих, неуспевающих учащихся по форме:

Дата

Колич
ество
учащи
хся
всего в
классе

Ф.И.О. учителя

Проблема

проблемам
Принятые меры

 отчет классного руководителя по работе со слабоуспевающими,
неуспевающими учащимися (сдает ежемесячно администрации
школы) по форме:
Кол-во
слабоуспева
ющих
учащих
ся

Посещения на
дому

Ф.И. с/у
учащег
ося

Дата
посеще
ния

Проведение
профилактических бесед

Ф.И. с/у
учащегося

Дата
проведения
беседы

Связь с учителямипредметниками,
контроль посещения
доп. занятий по
предметам
Ф.И.О.
Предмет
учителяпредметни
ка

Результатив
ность
работы со
с/у
учащимися
за
прошедший
месяц

3.6. В случае выполнения п. 3.1.-3.5. и отсутствии положительного
результата классный руководитель сообщает о данном учащемся
администрации школы с ходатайством о проведении Совета профилактики,
малого педсовета.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА
4.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно
представлять учителю на проверку письменные задания.
4.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды
упражнений и заданий на уроке.
4.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без
уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал,
но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за
консультацией
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или
классного руководителя.

9.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания
учеником и его посещение ОУ
9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного
учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с
учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни
или другим уважительным причинам.
9.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся
показывает низкий результат.
9.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному
руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ
9.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются
материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам
несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия
административных мер наказания к родителям.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
10.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с
учащимся с целью выявления социальных проблем учащегося.
10.2. При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт
обследования.
10.3.
Держать
на
особом
контроле
посещение
уроков
слабоуспевающими, неуспевающими учащимися, в случае систематических
пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета
учащийся ставится на внутришкольный контроль на 2 четверти, о чем
родители информируются в обязательном порядке.
10.4. В случае обращения классного руководителя по выявлению
причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает
систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.
10.5. Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка
10.6. О результатах диагностик психолог докладывает классному
руководителю и администрации в виде аналитической справки.
10.7.
Социально-психологическая
служба
ведет
следующую
документацию:
 план работы со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися;
 акты посещения семей на дому;
 журнал регистрации бесед со слабоуспевающими, неуспевающими
учащимися;
 занятия психолога (тренинги, анкетирования, тесты и др.);
 диагностика.
 ежемесячный отчет администрации школы по форме:

Количес
тво
учащихс

Количеств
о слабоуспевающ

Посещения на дому,
работа с родителями

Проведение
профилактических
бесед, Советов

Проведение
психологических
занятий, тренингов и др.

Результатив
ность
работы со

я всего в
школе

их
учащихся
в школе

профилактики
Ф.И. с/у
учащегося

Дата
посещени
я

Ф.И. с/у
учащегося

Дата
проведен
ия беседы

Ф.И. с/у
учащегося,
класс

Дата
проведе
ния

с/у
учащимися
за
прошедший
месяц

10.8. В случае неэффективности принятых мер смотри п.9.6.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ
12.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по
работе со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися.
12.2 Администрация школы ведет следующую документацию:
 положение о работе со слабоуспевающими, неуспевающими
учащимися;
 общешкольный
план
работы
со
слабоуспевающими
и
неуспевающими учащимися;
 общий список слабоуспевающих, неуспевающих учащихся;
 общий график проведения индивидуальных занятий со
слабоуспевающими, неуспевающими учащимися на учебный год;
 график посещения индивидуальных занятий учителей-предметников
со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися;
 карты посещения индивидуальных занятий;
 справки по работе со слабоуспевающими, неуспевающими
учащимися.
12.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по
итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими,
неуспевающими учащимися.
12.4. В случае неэффективности принятых мер, администрация школы
организует работу малого педсовета, Совета профилактики, на который
приглашается учащийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об
обучении.
12.5. Решение об оставлении слабоуспевающего, неуспевающего
учащегося на повторный курс обучения принимает педагогический совет.
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок
действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».