РАССМОТРЕНО:
на педагогическом Совете
Протокол № 121
30.08.2020 г.
УТВЕРЖДАЮ:___________
Директор МБОУ «СОШ № 14»
А.Н. Тряпочкина
№ 96 от 30.08.2020 г.
МБОУ
"СОШ
№ 14"
Подписан: МБОУ "СОШ № 14"
DN: РНС ФСС=6602701287,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=6602007830-6677
01001-660201066920, E=tomsbuh@mail.ru,
ИНН=006602007830,
СНИЛС=02591636256,
ОГРН=1026600581040, T=Директор, O="
МБОУ ""СОШ № 14""", STREET="УЛ
УСИЕВИЧА, ДОМ 16",
L=Красногвардейский, S=66 Свердловская
область, C=RU, G=Анна Николаевна,
SN=Тряпочкина, CN="МБОУ ""СОШ №
14"""
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.04.02 23:20:01+05'00'
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими и
неуспевающими учащимися и их родителями в МБОУ «СОШ № 14»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом
Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в
Краснодарском крае», Устава МБОУ «СОШ № 14» (далее - Школа) и
регламентирует порядок работы педагогического коллектива со
слабоуспевающими и неуспевающими учащимися и их родителями.
2.1. Цели. Обеспечить выполнение Закона об образовании, Устава
школы. Повысить уровень обученности и качества обучения отдельных
учеников и школы в целом.
3.1. Задачи. Формирование ответственного отношения учащихся к
учебному труду. Повысить ответственность родителей за обучение детей в
соответствии с Законом об образовании.
4.1. Основные направления и виды деятельности:
выявление возможных причин низкой успеваемости и качества
знаний учащихся;
принятие комплексных мер, направленных на повышение
успеваемости учащихся и качества знаний учащихся.
5.1. Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие
учащиеся, неуспевающие учащиеся.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА СО
СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ, НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ И
ИХ РОДИТЕЛЯМИ
2.1. Провести педагогическую диагностику (входной контроль) в
начале года с целью выявления уровня обученности обучащегося.
2.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный,
письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
2.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки
своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик
уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке
должно быть не менее 5-7 учащихся).
2.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать
недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) в корректной
форме.
2.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в
ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
2.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое
слабоуспевающий, неуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае
затруднения дать консультацию.
2.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного
руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой
успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3
и более “2”)
2.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое
поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы
воздействия.
2.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:
график
индивидуальной
работы
со
слабоуспевающими,
неуспевающими на учебный год;
задания по ликвидации пробелов в знаниях;
индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими,
неуспевающими учащимися, неуспевающими учащимися (сдается
ежемесячно) по форме:
Ф.И.О. ученика
Причины
неуспеваемости
(учитель указывает
самостоятельно
выявленные
причины)
Использованы виды
опроса
Формы ликвидации
пробелов
Результат работы
2.10. При выполнении п. 2.1.-2.9 и отсутствии положительного
результата учитель докладывает администрации школы о низкой
успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:
Ф.И.О.
ученик
а
Причины
неуспеваемост
и (учитель
указывает
самостоятельн
о выявленные
причины)
Использованы
виды опроса
Формы
ликвидац
ии
пробелов
Сроки
сдачи
материалов
Информация
классному
руководител
ю (дата)
Информаци
я родителям
(дата)
Резуль
тат
работы
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости
учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к
психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся,
родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно
отнести:
пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине);
недостаточная домашняя подготовка;
низкие способности;
нежелание учиться;
недостаточная работа на уроке;
необъективность выставления оценки на уроке;
большой объем домашнего задания;
высокий уровень сложности материала;
другие причины.
3.2. В случае если низкая успеваемость является следствием пропуска
уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска
(уважительная, неуважительная).
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей
на срок не более 3-х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом
учреждения, проводящего данное мероприятие;
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с
предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)
Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов,
подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.
Классный руководитель должен немедленно проинформировать
родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае
единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные),
через Совет профилактики (если прогулы систематические)
3.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего
задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан
провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за
помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения
родителей от своих обязанностей.
3.4. В случае указания учащимся или родителями на завышение объема
домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с
учителем предметником или обратиться к директору Школы, заместителю
директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания
соответствующим нормам.
3.5. Классный руководитель ведет следующую документацию:
журнал посещения семьи слабоуспевающего, неуспевающего
учащегося по форме:
Дата посещения
Цель посещения
Решение
Роспись родителей
журнал регистрации бесед со слабоуспевающим, неуспевающим
учащимся по форме:
Дата проведения
Цель беседы
Решение
Роспись учащегося
работа
с
учителями-предметниками
по
слабоуспевающих, неуспевающих учащихся по форме:
Дата
Колич
ество
учащи
хся
всего в
классе
Ф.И.О. учителя
Проблема
проблемам
Принятые меры
отчет классного руководителя по работе со слабоуспевающими,
неуспевающими учащимися (сдает ежемесячно администрации
школы) по форме:
Кол-во
слабоуспева
ющих
учащих
ся
Посещения на
дому
Ф.И. с/у
учащег
ося
Дата
посеще
ния
Проведение
профилактических бесед
Ф.И. с/у
учащегося
Дата
проведения
беседы
Связь с учителямипредметниками,
контроль посещения
доп. занятий по
предметам
Ф.И.О.
Предмет
учителяпредметни
ка
Результатив
ность
работы со
с/у
учащимися
за
прошедший
месяц
3.6. В случае выполнения п. 3.1.-3.5. и отсутствии положительного
результата классный руководитель сообщает о данном учащемся
администрации школы с ходатайством о проведении Совета профилактики,
малого педсовета.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА
4.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно
представлять учителю на проверку письменные задания.
4.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды
упражнений и заданий на уроке.
4.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без
уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал,
но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за
консультацией
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или
классного руководителя.
9.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания
учеником и его посещение ОУ
9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного
учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с
учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни
или другим уважительным причинам.
9.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся
показывает низкий результат.
9.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному
руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ
9.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются
материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам
несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия
административных мер наказания к родителям.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
10.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с
учащимся с целью выявления социальных проблем учащегося.
10.2. При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт
обследования.
10.3.
Держать
на
особом
контроле
посещение
уроков
слабоуспевающими, неуспевающими учащимися, в случае систематических
пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета
учащийся ставится на внутришкольный контроль на 2 четверти, о чем
родители информируются в обязательном порядке.
10.4. В случае обращения классного руководителя по выявлению
причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает
систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.
10.5. Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка
10.6. О результатах диагностик психолог докладывает классному
руководителю и администрации в виде аналитической справки.
10.7.
Социально-психологическая
служба
ведет
следующую
документацию:
план работы со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися;
акты посещения семей на дому;
журнал регистрации бесед со слабоуспевающими, неуспевающими
учащимися;
занятия психолога (тренинги, анкетирования, тесты и др.);
диагностика.
ежемесячный отчет администрации школы по форме:
Количес
тво
учащихс
Количеств
о слабоуспевающ
Посещения на дому,
работа с родителями
Проведение
профилактических
бесед, Советов
Проведение
психологических
занятий, тренингов и др.
Результатив
ность
работы со
я всего в
школе
их
учащихся
в школе
профилактики
Ф.И. с/у
учащегося
Дата
посещени
я
Ф.И. с/у
учащегося
Дата
проведен
ия беседы
Ф.И. с/у
учащегося,
класс
Дата
проведе
ния
с/у
учащимися
за
прошедший
месяц
10.8. В случае неэффективности принятых мер смотри п.9.6.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ
12.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по
работе со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися.
12.2 Администрация школы ведет следующую документацию:
положение о работе со слабоуспевающими, неуспевающими
учащимися;
общешкольный
план
работы
со
слабоуспевающими
и
неуспевающими учащимися;
общий список слабоуспевающих, неуспевающих учащихся;
общий график проведения индивидуальных занятий со
слабоуспевающими, неуспевающими учащимися на учебный год;
график посещения индивидуальных занятий учителей-предметников
со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися;
карты посещения индивидуальных занятий;
справки по работе со слабоуспевающими, неуспевающими
учащимися.
12.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по
итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими,
неуспевающими учащимися.
12.4. В случае неэффективности принятых мер, администрация школы
организует работу малого педсовета, Совета профилактики, на который
приглашается учащийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об
обучении.
12.5. Решение об оставлении слабоуспевающего, неуспевающего
учащегося на повторный курс обучения принимает педагогический совет.
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок
действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)