Положение ВСОКО

АРТЕМОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14»
623770, Свердловская область Артёмовский район посёлок Красногвардейский улица Усиевича, 16

 83436344244, e-mail school14@bk.ruИНН 6602007830 КПП 667701001

Рассмотрено на заседании педсовета
Протокол № 139 от 30.08.2022г.

Утверждено приказом № 72 /о от 01.09.2022 г.
Директор МБОУ СОШ №14
_____________Тряпочкина А.Н.

Тряпочкина
Анна
Николаевна

Подписан: Тряпочкина Анна Николаевна
DN: CN=Тряпочкина Анна Николаевна, SN=Тряпочкина,
G=Анна Николаевна, E=anna.school14@mail.ru,
ИНН=660201066920, СНИЛС=02591636256, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
14""", T=Директор, L=п. Сосновый бор, S=Свердловская
область, C=RU
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.10.25 13:51:29+05'00'
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1

Положение
о внутренней системе оценки качества
образования МБОУ «СОШ №14»

1. Общие положения
1.1.

Настоящее Положение определяет структуру и функционирование внутренней

оценки качества образования (далее - ВСОКО) в МБОУ «СОШ № 14» (далее - школа).
1.2.

Положение разработано в соответствии:

- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской

Федерации»;
- действующими Федеральными государственными образовательными стандартами

начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области

от 20.07.2021 № 689-Д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки
качества образования Свердловской области»;
- приказом Управления образования Артемовского городского округа от 15.10.2019

№232 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования
в Артемовском городском округе».
1.3.

В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:

- качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и

подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического
или

юридического

лица,

в

интересах

которого

осуществляется

образовательная

деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы:
- внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это система мероприятий

и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности в образовательной организации;
- независимая оценка качества образования (НОКО) - это деятельность официально

уполномоченных

структур

и

организаций,

направленная

на

выявление

уровня

удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям:
- документы ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических продуктов

контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
- диагностика - совокупность приёмов контроля и оценки;
- мониторинг - это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым

объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и
«выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
- оценка/оценочная процедура -

установление степени соответствия фактических

показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;

- ГИА - государственная итоговая аттестация;
- ЕГЭ - единый государственный экзамен;
- ОГЭ - основной государственный экзамен;
- КИМ - контрольно-измерительные материалы:
- ООП - основная образовательная программа;
- УУД - универсальные учебные действия:
- ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты.
2.
2.1.

Организация ВСОКО

В рамках ВСОКО оценивается:

- качество образовательных программ:
- качество условий реализации образовательных программ:
- качество образовательных результатов обучающихся;
- удовлетворенность потребителей качеством образования;
- качество образовательной системы по уровням образования:
- механизмы управления качеством образовательной деятельности, в том числе

результаты профессиональной деятельности и профессионального развития педагогических и
руководящих работников:
- система организации воспитания и социализации обучающихся;
- сформированность функциональной грамотности обучающихся.
2.2.

Направления,

обозначенные

в

пункте

2.1.

распространяются

на

образовательную деятельность по ФГОС общего образования.
2.3.

всего

Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение

учебного

года,

результаты

обобщаются

на

этапе

подготовки

отчета

о

самообследовании школы.
2.4.

Основные мероприятия ВСОКО:

- оценка соответствия реализуемых в школе образовательных программ требованиям

ФГОС;
- контроль реализации основных образовательных программ;
- контроль освоения основных образовательных программ:
- оценка условий реализации основных образовательных программ требованиям

ФГОС;
- контроль состояния условий реализации основных образовательных программ;
- оценка

уровня

достижения

обучающимися

планируемых

предметных

и

метапредметных результатов освоения ООП;
- мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и

метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
- мониторинг

личностного

развития

обучающихся,

сформированности

у

них

личностных результатов образования:
- оценка

удовлетворенности участников образовательных отношений качеством

образования:
- оценка сформированности функциональной грамотности обучающихся;
- систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических

документов но итогам ВСОКО;
- подготовка отчета о самообследовании;
- подготовка аналитических документов по итогам учебного года.

2.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы школы.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся.
3.1.

В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего

образования), разработанных на основе ФГОС. выступают:
- предметные результаты обучения:
- метапредметные результаты обучения;
- личностные результаты;
- знания и навыки в области функциональной грамотности;
- достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, иных мероприятиях

различного уровня:
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.2.

Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (но уровням

общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
- промежуточная аттестация;
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с

использованием портфолио);
- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных

работ, мониторинга формирования функциональной грамотности;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА:
- анализ результатов ГИА.

Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
параметрам согласно приложению 1.
3.3.

Оценка достижения метапредметных и личностных результатов освоения ООП

(по уровням общего образования) проводится в соответствии с Программой мониторинга
УУД.

3.4.

Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного

уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 2.
3.5.

Удовлетворенность

родителей

качеством

образовательных

результатов

оценивается в конце каждого учебного г ода на основании опросов, которые проводятся не
реже 1 раза в учебный год.
3.6.

Все

образовательные

достижения

обучающихся

подлежат

учету

и

фиксируются в документах, оформляемых школой.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1.

Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования,

разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГ’ОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП соответствующего
уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и утверждения по
параметрам согласно приложению 3.
4.2.

Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только

на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ
по параметрам:
- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- наличие документов, подтверждающих этот запрос;
- соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного

образования:
- соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при

их наличии);
- наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов

освоения программы обучающимся.
4.3.

Оценка реализации урока проводится по схеме анализа (приложение 4)
5. Оценка условий реализации образовательных программ

5.1.

Структура

оценки

условий

реализации

образовательных

программ

разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым и материально-техническим
условиям.
5.2.

Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает

проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 5.
5.3.

реализации

Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий
образовательных

программ

соответствует

федеральным

требованиям

показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
5.4.

Оценка условий реализации образовательных программ проводится:

к

- на этапе разработки OOII того или иного уровня (стартовая оценка);
- ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.

Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при

5.5.

планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их
достижению.
5.6.

Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль

состояния условий (приложение 5).
5.7.

Результаты

образовательной

ежегодной

деятельности

оценки

МБОУ

«СОШ

совокупного
№

14»

состояния

включаются

условий

в

отчет

о

самообследовании.
6. Мониторинг
6.1.

В

рамках

ВСОКО

проводятся

мониторинги:

личностного

развития

обучающихся: достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
достижения обучающимися предметных образовательных результатов; уровня формирования
функциональной грамотности; показателей, входящих в отчёт о самообследовании.
6.2.

Вышеперечисленные

мониторинги

проводятся

на

основе

параметров,

внесенных в приложения
7. Документы ВСОКО
7.1.

В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам

оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля
в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.

Приложение 1
к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2021г.

Показатели оценки предметных образовательных результатов
Единица
Показатели оценки предметных образовательных результатов
измерения
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
Чел./%
1
аттестации, в общей численности учащихся
2
Балл
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
3
Балл
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса но математике
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 -го класса по русскому языку
Балл
5
Балл
Средний балл ЕГЭ 11-го класса но математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные
Чел./%
6
результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса
7
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные
результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса
8
Численность/удельный вес численности выпускников 11 -го класса, получивших результаты ниже
Чел./%
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11 -го
класса
9
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем
10
образовании, в общей численности выпускников 9-го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем
11
образовании, в общей численности выпускников 11 -го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем
12
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса
13
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем
Чел./%
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 -го класса
14
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах.
Чел./%
№

конкурсах, в общей численности учащихся
15
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
- муниципального уровня;
— регионального уровня;
- федерального уровня;
- международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением
16
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
17
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Приложение 2
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
от 01.09.2021г.

Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и
регионального этапов олимпиады (конкурса)
№
п/и

Критерии

Показатели
Количество участников
различных этапов, которые
показали минимум 75% от
максимального балла

Источники информации
Муниципальный,
региональный рейтинг по
результатам участия в
олимпиаде

1

Результативность участников
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

2

Количество учителей
Приказы о составе
Участие педагогов школы в
участников жюри предметных
жюри муниципального и
предметных комиссиях
комиссий
регионального этапов
муниципального и
олимпиады
регионального этапов
олимпиады
Массовость участия в
Базы участников
Общее количество участников
региональном этапе олимпиады
регионального этапа
регионального этапа в процентах от
олимпиады
общего числа учащихся в этих
классах.
Положительное состояние дел, если
школа занимает более высокое
положение относительно среднего
показателя вмуниципалитете,
регионе
Эффективность регионального Количество учащихся 9—11 - х
Базы участников
этапа олимпиады по каждому
заключительного этапа
классов в списках участников
предмету
заключительного этапа олимпиады. олимпиады
Положительное состояние дел. если
школа имеет участников
заключительного этана олимпиады
Результативность участия в
Общее количество
Отчеты жюри
заключительном этапе
победителей и призеров
заключительного этапа
олимпиады
заключительного этапа олимпиады. олимпиады
Положительное состояние
дел. если школа имеет призеров и
победителей заключительного
этапа олимпиады

3

4

5

Приложение 3
к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2021г.
Критерии оценки образовательных программ

1.1
1.2

1.3

1.4

2.1
2.2
2.3

№

Критерии оценки

1.

Образовательная деятельность

Единица
измерения

Чел.
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
- начального общего образования;
Чел.
- основного общего образования:
Чел.
- среднего общего образования
Чел.
Формы получения образования в ОО :
- очная:
Имеется/не
имеется.
Количество
чел.
- очно-заочная;
Имеегся/не
имеется.
Количество
чел.
- аочная
Имеется/не
имеется.
Количество
чел.
Реализация ООП по уровням общего образования:
- сетевая форма:
Имеется/не
имеется.
Количество
чел.
с
применением
дистанционных
образовательных
Имеется/не
имеется.
технологий;
Количество
чел.
- с применением электронного обучения
Имеется/не
имеется.
Количество
чел.
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных отношений

Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС
2.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
2.5 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
составу предметных областей и наименованиям учебных
предметов

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не
имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не
имеется
Соответствует/не
соответствует

2.6
2.7
2.8
2.9

2.10

2.11

2.12
2.13

2.14
2.15

2.16
2.17

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС но
объему часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Наличие рабочих программ по всем предметам учебного плана,
их соответствие требованиям ФГОС и локальным актам
имеется
Наличие рабочих программ курсов, дисциплин, модулей части Имеется/не
ООП. формируемой участниками образовательных отношений, имеется
их соответствие локальным актам
Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на
учебного плана, формируемой участниками образовательных
одного
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
— по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
- с ОВЗ на основаниях инклюзии в общеобразовательных
Количество ед./не
классах
имеется
-на уровне среднего общего образования по ФГОС СОО
Количество ед./не
имеется
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной
деятельности

соответствует
Соответствует/не

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности,
внесенных в план внеурочной деятельности

Имеется/не

Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС и локальным актам
Наличие Программы формирования и развития УУД

соответствует
Соответствует/не
соответствует

имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не
имеется

2.19
Соответствие Программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС
Наличие Программы воспитания
Соответствие Программы воспитания требованиям Ф1 ОС
2.21

имеется
Соответствует/не

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по объему часов
Соответствие содержания внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП. в том числе Программе
формирования и развития УУД и Программе воспитания

2.18

2.20

Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не
имеется
Соответствует/не
соответствует

Приложение №4
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
От 01.09.2021г.
Карта анализа учебного занятия
Ф.И.О. учителя______________________________________________________________________
Класс__________Предмет____________________________________________________________
Дата________________Тема__________________________________________________________
Цель посещения урока_______________________________________________________________
В графе «баллы» напротив каждого пункта делаются пометки или выставляются баллы от 0 до 2, где 0-это полное
отсутствие критерия, 1--частичное присутствие критерия, 2- критерий предоставлен в полном объеме.

Критерий
Мотивация.
Активное
целеполагание

Структурные

Деятельностный

Оценочный

актические

ИспользоватьПр

Рефлексия

Показатель
Мотивация, целеполагание
обучающихся на изучение темы
Актуализация знаний и
способов деятельности
обучающихся, постановка
проблемных вопросов,
ситуаций
Оптимальность сочетания
различных форм учебной
работы и современных
технологий
Реализация цели и задач
урока
Наличие динамических
(психологических,
физических) пауз и разрядки
эмоционального напряжения
Применение учителем
разнообразных источников
сообщения обучающихся
новым знаниям
Самооценка и взаимооценка
результатов своей
деятельности
обучающимися
Рефлексия. Умение
осуществлять анализ
полученных на уроке
результатов.
Домашнее задание:
оптимальный объем,
доступность, инструктаж,
право выбор.
Деятельный подход
(умение организовать
взаимодействие
обучающихся между
собой- парная, групповая
работы)
Интеграция с другими
предметами

Баллы

Нацеленность
деятельности на
формирование УУД
Оптимальность сочетаний
различных форм учебной
работы, использование
современных технологий
Личностноориентированный подход
(работа с обучающимися
с особыми
образовательными
потребностями:
обучающимися с ОВЗ)
Умение органично,
корректно и
целесообразно
использовать
интерактивные средства
как часть педагогической
технологии.
Умение создать и
поддержать высокий
уровень мотивации и
высокую интенсивность
деятельности
обучающихся
Критерии оценивания
работ известны и открыты
Сумма баллов
Что особенно удалось на уроке________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Хочу дать совет_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Возьму себе на заметку_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация. Активное
целеполагание
Деятельностный
Оценочный
Рефлексия
ФИО эксперта, должность___________________________________________________________

Приложение №5
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
От 01.09.2021г.
Оценка условий реализации образовательных программ

№ п/п
1
1.1
1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.7

1.7.1
1.7.2
1.8

1.9

1.10

Показатели
Кадровые условия
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование в общей численности педагогических
работников.
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников.
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников.
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников.
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет.
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет.
Численность/ удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

Единица измерения
Человек
Человек/%

Человек/%

Человек/%

Человек/%

Человек/%

Человек/%
Человек/%
Человек/%

Человек/%
Человек/%
Человек/%
Человек/%
Человек/%

1.11

2
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.5

Численность/ удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников.
Материально-технические условия
Количество компьютеров в расчете на одного
обучающегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в ОО системы электронного
документооборота
Наличие читательного зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использование
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащённого средствами сканирования и распознания
текстов
С выходом в интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

Человек/%

Единиц
Единиц

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».