Учебный план Начального общего образования на 23-24 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №14»
Свердловская область, Артёмовский городской округ,
п.Красногвардейский ,ул.Усиевича,д.16
тел.83436344244 school14@bk.ru
Приложение к основной образовательной
программе начального общего образования
МБОУ
«СОШ
№14»,
утвержденной
приказом директора школы от « 27.06.2023»
№147

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Начального общего образования
на 2023 – 2024 учебный год
1-4 класс

2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №
14 (далее МБОУ «СОШ № 14») разработан в соответствии с нормативно –
правовыми документами:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 28);
2. Федеральным законом от 23.12.2022 №273-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (приказ от 31.05.2021 № 286 Министерства
просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования», зарегистрированный в Минюсте России 05.07.2021,
регистрационный номер 64100);
4. Приказом Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 № 568
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования», утверждённый приказом
Министерства просвещения РФ от 31.05.2021г. № 286 (зарегистрирован
Минюстом России 17.08.2022г., регистрационный № 69676);
5.
Федеральной
основной
общеобразовательной
программой
начального общего образования (утверждённой Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992).
6.
Приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №
115«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
7.
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»».
8.
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (утверждено постановлением Главного
государственного санитарного врача от 28 января 2021г. № 2).
9. Законом Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 «О языках
народов Российской Федерации».
10. Уставом школы, утверждённый приказом Управления образования
Артемовского городского округа от 15 ноября 2015 года №410.

Учебный план начального общего образования (далее учебный план)
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, структуру обязательных предметных
областей, учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам)
обучения, общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного
языка Российской Федерации, возможность преподавания родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает
количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
В ходе освоения основной образовательной программы начального общего
образования (далее ООП НОО) при реализации учебного плана у обучающихся
формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в
том числе:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;
- формирование основ
умения
учиться
и
способности к
организации своей деятельности – умение принимать, сохранять
цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою
деятельность,
осуществлять
ее
контроль
и
оценку,
взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,
предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных
установок, национальных ценностей;
-укрепление физического и духовного здоровья.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, реализации системно- деятельностного подхода и
индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок
освоения образовательных программ начального общего образования.
Продолжительность учебного года при получении начального общего
образования для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34
недели. Соответственно, весь период обучения на уровне НОО составляет
135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в
течение учебной недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в
1-м классе: в сентябре–декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по
40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
–
для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день
в неделю – пять уроков;
–
2–4-х классов – не более пяти уроков.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных
предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН
1.2.3685-21.
В учебном плане начального общего образования МБОУ «СОШ № 14»
количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954
ч и более 3345 ч в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе.
Максимальное число часов в неделю в 1 классе при 5-ти дневной
учебной неделе составляет 21 час. Максимальное число часов в неделю во 2- 4
классах при 5-ти дневной учебной неделе составляет 23 часа.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения программы начального общего образования
с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
ООП НОО реализуется через обязательные предметные области
(учебные предметы) учебного плана:
 «Русский язык и литературное чтение» (русский язык,
литературное чтение);
 «Иностранный язык» (иностранный язык);
 «Математика и информатика» (математика);
 «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»
(окружающий мир);
 «Основы религиозных культур и светской этики» (основы
религиозных культур и светской этики, модули курса):
 Учебный модуль «Основы православной культуры»;
 Учебный модуль «Основы иудейской культуры»;
 Учебный модуль «Основы буддийской культуры»;
 Учебный модуль «Основы исламской культуры»;
 Учебный модуль «Основы религиозных культур народов
России»;
 Учебный модуль «Основы светской этики»;
 «Искусство» (музыка, изобразительное искусство)
 «Технология» (технология);
 «Физическая культура» (физическая культура).
В школе языком образования является русский язык, и в
соответствии с пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и
литературного чтения на родном языке из числа языков народов Российской
Федерации, государственных языков республик Российской Федерации
осуществляется

по
заявлению
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях отказались от изучения
предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном
(русском) языке».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках
учебных предметов обязательной части учебного плана. Достижение
предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий, достигается за счет включения тематических
разделов или модулей в программы следующих учебных предметов:
 «Математика» – раздел «Математическая информация»
(предполагает развитие навыков поиска и применения
информации, использование разнообразных источников
информации, в том числе сети Интернет);
 «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных
технологий);
 «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой
графики» (предусматривает изучение фотографии, работу в
программах Paint, PictureManager и PowerPoint, виртуальные
путешествия);
 «Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные
технологии» (обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
изучается в объеме 1 часа в неделю в 4-м классе на основании заявлений
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по
модулям, представленным в учебном плане.
Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся и составляет 20% от общего объёма ООО НОО и реализуется
через:
1. увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого МБОУ
«СОШ № 14», по выбору родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся:
- представлена учебным предметом «Математика» 1-3 класс.

2. курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ
«СОШ № 14», по выбору родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся:
– «Проектная мастерская», 1–4-й классы (1 час в неделю);
– «Разговоры о важном», 1–4-й классы (1 час в неделю);
– «Мир профессий », 1–4-й классы (1 час в неделю).
В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в
Российской Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом
Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 МБОУ «СОШ № 14»
реализует третий час физической активности за счет часов за счет часов
курса «Подвижные игры» в рамках программ внеурочной деятельности.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование
урочной и внеурочной деятельности при реализации основной
образовательной программы начального общего образования определяет
МБОУ «СОШ № 14».
Формы организации и объем внеурочной деятельности для
обучающихся при освоении ими программы начального общего образования
определены в плане внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МБОУ
«СОШ № 14».
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и
один раз в неделю пятый урок проводится в нетрадиционной форме: целевые
прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры.
Реализация данного учебного плана направлена:

на формирование личности обучающегося;

на развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности: овладение чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Промежуточная аттестация.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:

объективное установление фактического уровня освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения
образовательной программы;


соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая
выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные
потребности
обучающегося
в
осуществлении
образовательной деятельности;

оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения
в
достижении
планируемых
результатов
освоения
образовательной программы.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий.
Основная форма промежуточной аттестации – оценка качества
усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за
учебный год (годовая аттестация).
Годовое оценивание обучающихся проводится на основе результатов
четвертного оценивания.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится для
обучающихся 2 – 4 классов по учебным четвертям.
Промежуточная аттестация проводится с 10 мая 2024 года по 17 мая 2024
года без прекращения образовательного процесса по учебным предметам
учебного плана.
Класс

Учебный
предмет

Форма
промежуточной аттестации

2–3

Русский язык, математика,
окружающий мир

Комплексная контрольная работа

2 -3

Литературное чтение

Техника чтения

4

Литературное чтение

Техника чтения

4

Русский язык

Итоговая контрольная работа

4

Математика

Итоговая контрольная работа

4

Окружающий мир

Итоговая контрольная работа

4

Основы
религиозных
культур
и
светской этики (4-й класс)

Защита проекта/анкетирование

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2023-2024 год
Предметная область
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого
Наименование учебного курса
Математика
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

Учебный предмет
1А
1Б
Обязательная часть
Русский язык
5/165 5/165
Литературное чтение
4/132 4/132
Иностранный язык
0
0
Математика
4/132 4/132
Окружающий мир
2/66 2/66

Количество часов в неделю
2А
2Б
3А
3Б
4А

4Б

4В

5/170
4/136
2/68
4/136
2/68

5/170
4/136
2/68
4/136
2/68

5/170
4/136
2/68
4/136
2/68

5/170
4/136
2/68
4/136
2/68

5/170
4/136
2/68
4/136
2/68

5/170
4/136
2/68
4/136
2/68

5/170
4/136
2/68
4/136
2/68

0

0

0

0

1/34

1/34

1/34

1/33 1/33
1/34
1/34
1/34
1/33 1/33
1/34
1/34
1/34
1/33 1/33
1/34
1/34
1/34
2/66 2/66
2/68
2/68
2/68
20
20
22
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1/34
1/34
1/34
2/68
22

1/34
1/34
1/34
2/68
23

1/34
1/34
1/34
2/68
23

1/34
1/34
1/34
2/68
23

1/33
1
21
33
693

1/34
1
23
34
782

0
0
23
34
782

0
0
23
34
782

0
0
23
34
782

Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

0

0

1/33
1
21
33
693

1/34
1
23
34
782

1/34
1
23
34
782

1/34
1
23
34
782


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».