МБОУ СОШ № 14 план ВД СОО

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ "
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
14"
БЮДЖЕТНОЕ
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="
ОБЛАСТЬ, АРТЕМОВСКИЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ СВЕРДЛОВСКАЯ
РАЙОН, КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ ПОСЕЛОК,
УСИЕВИЧА УЛИЦА, 16", L=п. Сосновый бор,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
УЧРЕЖДЕНИЕ " СРЕДНЯЯ
14""", ОГРН=1026600581040, СНИЛС=02591636256,
ИНН ЮЛ=6602007830, ИНН=660201066920,
E=anna.school14@mail.ru, G=Анна Николаевна,
СРЕДНЯЯ
SN=Тряпочкина, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14"""
Я являюсь автором этого документа
ЛЬНАЯ ШКОЛА № Основание:
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.10.09 14:09:52+05'00'
14"
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1

Приложение
к основной общеобразовательной
программе среднего
общего образования МБОУ «СОШ №14»
в соответствии с ФОП НОО
Утверждено приказом
директора МБОУ «СОШ №14» №101 от31.08.23

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»
2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
образовательной программы.
Нормативная база разработки плана внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности разработан в соответствии с
Федеральным Законом от29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от12.08.2022№732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательныйстандарт среднего общего образования»;
Санитарными правилами СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей имолодежи»,
утвержденными
постановлением
Главного
государственного
санитарного
врачаРоссийской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее-СП2.4.3648-20);
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативыи
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
средыобитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного
врачаРоссийской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21).
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 №ВБ- «О
реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованиемдистанционных
образовательных технологий»;
Школьными локальными актами.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП
СОО и представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
план организации деятельности ученических сообществ (групп обучающихся), в
том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках
«Российского движения школьников»);
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная образовательная
программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация
образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В
соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения
образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Количество
часов,
выделяемых
на
внеурочную
деятельность,
за два года обучения на уровне среднего общего образования составляет не более 700
часов.
Величину
недельной
образовательной
нагрузки,
реализуемой
через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся
допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических образовательных программ (лагерь с дневным
пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских

центров, в туристских походах, экспедициях, поездках и другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
Общий объем внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ №14» не превышает 10
часов в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности
еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10 классе
выделено столько же часов, как в 11 классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной
деятельности,
направлена
на
формирование
у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения
в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно
приемлемой
деятельности,
приобретение
знаний
о социальных ролях человека;
компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ выстраивается:
в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в
детско-юношеских общественных объединениях, созданных в образовательной
организации и за ее пределами;
через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения;
через благоустройство школы, класса, сельского поселения, города, в ходе
партнерства с общественными организациями и объединениями;
через отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);
через отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе,

художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);
через трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку
личности к трудовой деятельности).
По решению педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности в образовательной
организации модифицируется в соответствии с пятью профилями: естественно-научным,
гуманитарным, социально-экономическим, технологическим, универсальным.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от
профиля) предполагает:
организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения обучающихся), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах
образовательной организации;
проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни
образовательной организации.
В весенние каникулы 10 класса организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов
обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов,
отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные
обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия
обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.
Вариативный компонент прописывается по отдельным профилям.
В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии 10 класса
организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению
разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи,
индивидуальные и групповые консультации, защита проектов индивидуального плана), в
ноябре проводится публичная защита обучающимися индивидуальных проектов
внеурочной деятельности (ИПВД). По итогам публичной защиты при помощи педагогов
организуются временные творческие группы обучающихся по совпадающим элементам
ИПВД.
В осенние (весенние) каникулы 10 класса временными творческими группами
обучающихся организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами
индивидуальных проектов внеурочной деятельности. В ходе познавательной деятельности
реализуются
индивидуальные,
групповые
и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение первого
полугодия 10 класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов,
отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору
обучающихся.
Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов
общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10 класса на основе
интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с
научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные
пробы обучающихся на производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля),
подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и социальные практики.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется
подготовка к профессиональным пробам и/или социальным практикам обучающихся и к
участию в исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита

индивидуальных или групповых проектов («проект профессиональных проб», «проект
участия в исследовательской экспедиции», «проект социальной практики»).
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся,
поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы,
поездки по территории России, организация «зрительского марафона» (коллективное
посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов,
посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным
обсуждением).
Внеурочная деятельность в 11 классе в МБОУ «СОШ №14» организуется по
следующим направлениям развития личности:
- спортивное,
- духовно-нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное.
Спортивное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на
ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих,
способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их
возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Спортивное направление ориентировано на формирование интереса учеников к
физкультуре и спорту, на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам
вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Данное
направление представлено занятиями курса «Выше, сильнее быстрее», которые
предполагают популяризацию
спорта, приобщение к систематическим занятиям
физической культурой, повышение двигательной активности и уровня физической
подготовленности учащихся с целью сохранения и укрепления здоровья, успешную сдачу
норм ГТО в соответствии со ступенями.
По
итогам
работы в
данном
направлении
проводятся конкурсы,
соревнования, показательные выступления, дни здоровья.
Духовно-нравственное направление
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовнонравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной
деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи.
Основные задачи:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной
деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного
образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции —
«становиться лучше»;

укрепление нравственности — основанной на свободе воли и духовных
отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно
своей совести;

формирование основ морали — осознанной учащимся необходимости
определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о
добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной
нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

формирование основ нравственного самосознания личности (совести) —
способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства,
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных
норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

принятие учащимися базовых общенациональных ценностей;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

формирование основ российской гражданской идентичности;

пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

формирование патриотизма и гражданской солидарности;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Духовно-нравственное
направление
представленоинформационнопросветительскими занятиями патриотической, нравственной и экологической
направленности по программе «Разговоры о важном», которую реализует классный
руководитель 11 класса.
Социальное направление
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних
резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта
на ступени основного общего образования, в формировании социальных,
коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного
взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и
оценивать отношения в социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного,
заботливого отношения к старшему поколению.
Данное направление реализуется программой деятельности по профориентации
«Билет в будущее».
По итогам работы в данном направлении проводятся диагностики, профпробы,
экскурсии на предприятия АГО.
Общеинтеллектуальное направление
Целесообразность названного
направления
заключается
в
обеспечении
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на
ступени начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования.


1. Общеинтеллектуальное направление ориентировано на развитие познавательных
интересов детей, расширение их культурного кругозора, развитие интеллектуальных
способностей. В рамках данного направления организуются занятия школьного музея,
участие в различных олимпиадах, создающие условия для развития у детей
познавательных интересов, формирующие стремление ребенка к размышлению и
поиск. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм
самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается
тревожность и необоснованное беспокойство. Учащиеся достигают значительных
успехов в своем развитии и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к
успехам в школьной деятельности. Формы проведения занятий разнообразные викторины, конкурсы, познавательные игры и беседы, олимпиады, интеллектуальные
марафоны, предметные недели, праздники. Выполнение разного рода проектов в
рамках
данного
направления
(исследовательских,
творческих,
практикоориентированных) прививает детям интерес к научной деятельности, развивает
познавательные интересы детей
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов,
исследовательских работ, создаётся портфолио.

План внеурочной деятельности. 10 -11 класс СОО 2023-2024 учебный год
10

11

Название
Разговоры о важном
Спортивные игры
НВП
Первая помощь
Россия-мои горизонты
Основы проектной деятельности
Мой край в истории отечества
Культпоход
ПРОектория
Разговоры о важном
От игры к спорту
Россия-мои горизонты
Мой край в истории отечества
Мой край в истории отечества
Культпоход
ПРОектория
Допризывник
Новости Дня

Направление
Инвариантный компонент
Курсы по выбору учеников
Курсы по выбору учеников
Курсы по выбору учеников
Инвариантный компонент
Курсы по выбору учеников
Курсы по выбору учеников
Курсы по выбору учеников
Курсы по выбору учеников
Духовно-нравственное
Спортивное
Социальное
Социальное
Социальное
Общекультурное
Социальное
Другие направления
Общеинтеллектуальное

Руководитель
Панова О. В.
Насонов Д. И.
Кондрашова З. В.
Кондрашова З. В.
Панова О. В.
Панова О. В.
Панова О. В.
Красноперова С. С.
Селянин Е. А.
Виноградова Е. В.
Аббасов М. А.
Виноградова Е. В.
Панова О. В.
Панова О. В.
Красноперова С. С.
Селянин Е. А.
Кондрашова З. В.
Поскочина А. А.

Расписание
Понедельник, 8.30 – 9.10
Пятница 16.00
Вторник 15.30 -16.10
Вторник 16.10 – 16.50
Четверг, 8.30 -9.10
Понедельник 16.00
Суббота 13.00
Среда 16.00
Среда 14.05
Понедельник, 8.30 – 9.10
Четверг 16.20
Четверг, 8.30 -9.10
Суббота 13.00
Суббота 13.00
Среда 16.00
Четверг 14.05
Пятница 14.50 -15.30
Четверг 17.00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».