МБОУ СОШ № 14 План ВД ООО

МУНИЦИПАЛЬНО
Е БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВА
ТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВА
ТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 14"

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 14"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, АРТЕМОВСКИЙ
РАЙОН, КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ ПОСЕЛОК,
УСИЕВИЧА УЛИЦА, 16", L=п. Сосновый бор,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14""",
ОГРН=1026600581040, СНИЛС=02591636256,
ИНН ЮЛ=6602007830, ИНН=660201066920,
E=anna.school14@mail.ru, G=Анна Николаевна,
SN=Тряпочкина, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.10.09 14:10:42+05'00'
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1

Приложение
к основной общеобразовательной
программе основного
общего образования МБОУ «СОШ №14»
в соответствии с ФОП НОО
Утверждено приказом
директора МБОУ «СОШ №14» №101 от31.08.23

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№14»
2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных
от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными
документами и методическими рекомендациями:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования");
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. № ТВ–
1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно- методическое письмо
об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования);
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. No 03-871 «Об организации
занятий«Разговоры о важном»;
Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
школьными локальными актами.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью
организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
Внеурочная деятельность является обязательной частью учебного плана, формируемой
участниками образовательного процесса. План внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 14»
является нормативным документом, определяющим распределение часов внеурочной
деятельности, состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности, отводимой на формирование всесторонне развитой Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, рабочей программой
воспитания МБОУ «СОШ № 14».
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме),
включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, научные организации,
организации культуры, физкультурно- спортивные, детские общественные объединения и иные
организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного
уровня образования.

В соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО образовательная организация
обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1750
часов на уровне основного общего образования).
На этапе основного общего образования в школе приоритетной стала модель плана внеурочной
деятельности с преобладанием учебно-познавательной деятельности.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций в ОО.
Цель направлена на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся, достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных,
метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от форм, используемых
преимущественно на урочных занятиях.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с
ОВЗ;
установление требований к воспитанию и социализации учащихся на соответствующем
культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных
занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной
программы с социальными партнерами;
выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей, проявивших
выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов
личности школьника.
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с секций, студий и
кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей
образовательных организаций дополнительного образования;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и
общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного
уклада;
включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной
среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с
базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
учащихся, обеспечение их безопасности.
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с рабочей программой
воспитания.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает в
себя, в соответствии с ФГОС и основной образовательной программой основного общего
образования 5-9 классов в 2023-2024 г.г:
•
внеурочная деятельность по учебным предметам – 2 часа
•
внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности – 1 час
•
внеурочная деятельность по профминимуму – 1 час
•
внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации – 2 часа

•
деятельность ученических сообществ – 2 часа
•
организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической
поддержки социализации обучающихся и обеспечения их благополучия – 1 час
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю. План
внеурочной деятельности обеспечивает
реализацию
всех
направлений
развития
личности
и
предоставляет
возможностьвыбора занятий
внеурочной
деятельности каждому обучающемуся в объеме до 10 часов в неделю с учетом особенностей ВД
в рамках возможностей ОУ и в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Всего количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения
на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не более 350 часов.
При проведении занятий внеурочной деятельности классы могут делиться на группы.
Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной
деятельности составляет 8 человек. Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 5-9
классах составляет 45 минут.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность (в т.ч. практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и
др.), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы,
числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из
обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Согласно реализуемых в ОУ программ внеурочной деятельности осуществляются такие формы
организации занятий как:
учебный модуль
практикум
клубы по интересам
экскурсии
предметные кружки
научные общества
секции
студии
заочные путешествия
образовательные путешествия
исследования
мини-проекты и проекты
круглые столы
конференции
презентации, выставки творческих работ
соревнования, конкурсы и олимпиады
общественно-полезные практики
деловые игры, тренинги и пр.
Внеурочную деятельность осуществляют
педагогические работники общеобразовательных
организаций, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к данной категории
работников.
В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники образовательных
отношений соответствующей квалификации: заместители директора педагоги дополнительного
образования; учителя-предметники; классные руководители; воспитатели; педагогиорганизаторы, психологи, логопеды, педагоги-библиотекари и т.д.

Реализация плана образовательного учреждения
План внеурочной деятельность основного общего образования обеспечивает соблюдение
преемственности программ по содержанию и уровню результатов с планом ВД НОО.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных
особенностей региона.
Инвариантная (обязательная) часть
Внеурочные занятия «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Профориентационный минимум вводится для обучающихся 6-11 классов образовательных
организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Все виды активности в рамках Профориентационного минимума (видеоконтент, статьи,
тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия) разрабатываются с учетом всех
особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций Примерной
программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие учащегося.
Формирование функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки,
факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и
исследовательской деятельности):
курсы внеурочной деятельности по функциональной грамотности в 5-9 классах;
курсы внеурочной деятельности «Проектно-исследовательская деятельность» в 5-9-х
классах.
Вариативная часть
Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
«Основы физической подготовки», продолжение программы по физической культуре,
рассчитанной на 3 часа: 5-11 классы - 34 часов;
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей:
реализация программы активной социализации для обучающихся 5-х классов которая
является логическим продолжением программы социальной активности для младших
школьников «Орлята России».
Внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ:
Реализация программы деятельности детской организации члены детской организации
занимаются по программе деятельности детской организации с целью обеспечения участия
обучающихся в работе органов школьного самоуправления и коллективной социально-значимой
деятельности.
Реализация планов деятельности Совета обучающихся , волонтерского объединения,
направленных на формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции
обучающихся, содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и

саморазвитию, формирование у учащихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к
компетентному и ответственному участию в жизни общества.
Реализация плана юнармейского отряда, направленного на всестороннее развитие и
совершенствование личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.
Организация курсов внеурочной деятельности этого направления способствует активизации
деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических
классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов, детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций.
Внеурочная деятельность, направленная на организацию педагогической поддержки
обучающихся, детей с ОВЗ (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
работа логопедов, учителя- дефектолога, педагогов- психологов).
Все направления внеурочной деятельности реализуются через формирование уклада школьной
жизни, вовлечение учащихся в сферу общественной самоорганизации, систему воспитательных
мероприятий.
По итогам работы по направлениям проводятся представления портфолио, конкурсы, фестивали,
соревнования, выставки, защита проектов и их демонстрация, научно-практические
конференции, показательные выступления, экскурсии и другие формы учета результатов
внеурочной деятельности.
При разработке программ по внеурочной деятельности, педагоги руководствуются
рекомендациями Министерства образования
Условия, обеспечивающие реализацию программ внеурочной деятельности.
Организационное обеспечение реализации программ (формы учета, расписание занятий, условия
формирования групп и т.п.) Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется
педагогическими работниками, ведущими занятия.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса
осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной инструкцией.
Контроль за реализацией внеурочной деятельности осуществляется заместителем директора по
воспитательной работе в соответствии с приказом по школе.
Расписание занятий внеурочной деятельности отличное от урочного в соответствии с
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №
28
от 28.09.2020"Об утверждениисанитарных
правилСП
2.4.
364820"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
иоздоровлениядетейи молодежи".
Формирование групп происходит с учетом с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных
особенностей региона. Наполняемость групп на занятиях ВД от 8 человек. Социальнопедагогическое обеспечение реализации программ (использование ресурсов и возможностей ОО
и вне ОО). При реализации программ ВД используются возможности ОО, ДОУ социальных
партнеров, учреждений культуры
и спорта
Материально-техническое обеспечение реализации
программ (в рамках возможностей
ОО).
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования ОО
обеспечено материально-техническими ресурсами.
В
ОО созданы необходимые условия: школа располагает спортивным залом, актовым залом,
многофункциональным
стадионом; библиотекой. Имеетсямузыкальная
и
видеотехника, мультимедийное оборудование.

Планируемыерезультатывнеурочнойдеятельности.
Внеурочнаядеятельностьнаправлена,
впервую
очередь,на достижение
планируемыхрезультатовосвоениясоответствующейосновнойобразовательной
программы
школы.
Модель организациивнеурочной деятельности описывает инструментыдостиженияэтих
результатов.
Планируемые результаты освоения
программ
внеурочной деятельности соответствуют
современным целям основного общего образования, представленным во ФГОС ООО как система
личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.
Требования к личностнымрезультатам осознание
российской гражданской идентичности;
Готовность обучающихся
к
саморазвитию, самостоятельности
и личностному
самоопределению;
ценность самостоятельности и инициативы;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность
внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и
жизни в целом.
Личностные результаты достигаются
в
единстве учебной, внеурочной
и
воспитательной
деятельностиобразовательной организации
в
соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности отражают готовность
обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение
опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания,
духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания,
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания,
экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а также результаты,
обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды.
Метапредметные результаты включают:
освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных
курсов внеурочной деятельности, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных
учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к
участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных
текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее
целевой аудитории.
Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают:
-способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия,
составляющие умение овладевать:
познавательными универсальными учебными действиями;
коммуникативными универсальными учебными действиями;
регулятивными универсальными учебными действиями.
Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает умение
использовать базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работать с
информацией.

Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков общения, совместной
деятельности.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает умения
самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
Предметные результаты включают:
освоение обучающимися в ходе занятий научных знаний, умений и способов действий,
специфических для соответствующего курса внеурочной деятельности; предпосылки научного
типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных
проектов.
Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды
внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
●
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
●
Личность самого обучающегося
Детский коллектив
●
Профессиональная позиция педагога
●
Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся
оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность
познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности:
●
Листы наблюдений
●
Контрольные вопросы
●
Анкеты
●
Тесты
●
Защита проектов
●
Результативность участия в конкурсах различной направленности и уровней.
●
Активность участия во внеклассных мероприятиях

План внеурочной деятельности 5 -7 класс ООО 2023-2024 учебный год
Направление
Информационно-просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности "Разговоры о
важном
по учебным предметам ООП

по формированию
функциональной грамотности
по развитию личности, её
способностей

по реализации воспитательных
мероприятий
по организации деятельности
ученических сообществ

Название

Класс/количество часов
5А 5Б
6А 6Б

7А

7б

Разговоры о важном

1

1

1

Немецкий
Информатика
Основы проектной
деятельности
Азбука финансов

1

1

Финансовая грамотность
Школа мяча, баскетбол
Спортивные игры. ОФП
Россия- мои горизонты
Хозяин дома
Палитра
Билет в будущее
Студия «Магия Бумаги»
Профориентация
Путешествие
ЮИД
Зелёный коворкинг

по обеспечению учебной
деятельности
по организации педагогической

1

1

1

1

Всего
часов
6

Всего
программ
1

1

2
2
1

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

4
2

2
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

4
4
2
2
4
2
2
3

2
2
1
1
2
1
1
1

1

1

2

1

2

1

1

1

1
2

1

1

поддержки учеников
по обеспечению благополучия и
безопасности детей

ЮИД

1

1

Безопасная дорога
8

8

8

8

1
8

8

2

1

1
48

1
23

План внеурочной деятельности 8 -9 класс ООО 2023-2024 учебный год
направление

название

8 класс

9 «А» класс

9 «Б» класс

всего

Духовно-нравственное

Разговоры о важном

1

1

1

3

кол-во
программ
1

1

1

2
3
2

1
2
1

1

1

1

1
1

2
2
3

1
1
2

1
1

1
1

2
2
25

1
1
15

Спортивное

Спортивные игры.
ОФП
Школа мяча
Общеинтеллектуальное Моделирование
Финансовая
грамотность
Основы правовых
знаний
Общекультурное
Киноуроки
Культпоход
Социальное
Россия-мои
горизонты
Будь здоров
РДДМ «Движение
первых»
Безопасная дорога
Другие направления
Хозяин дома

1

1

1
1
1

1
1
1

2
1

1
1
1

1
2
9

1
8

1
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».