МУНИЦИПАЛЬ НОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗО ВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ " СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗО ВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14" Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14" DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET=" СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, АРТЕМОВСКИЙ РАЙОН, КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ ПОСЕЛОК, УСИЕВИЧА УЛИЦА, 16", L=п. Сосновый бор, T=Директор, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14""", ОГРН=1026600581040, СНИЛС=02591636256, ИНН ЮЛ=6602007830, ИНН=660201066920, E=anna.school14@mail.ru, G=Анна Николаевна, SN=Тряпочкина, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14""" Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2023.10.09 14:11:12+05'00' Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1 Приложение к основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ №14» в соответствии с ФОП НОО Утверждено приказом директора МБОУ «СОШ №14» №101 от31.08.23 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14» 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов: - Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Редакция от 02.07.2021 (с изм. и доп., вступ. в силу от 04.08.2023 N 479-ФЗ.); - Приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 июля 2023 года, регистрационный № 74229, - В соответствии с частью 6.5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", абзацем шестым подпункта "б" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статьи 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", - Методические рекомендации Минпросвещения в письме от 15.04.2022г. № СК-295/06 «По изучению истории государственной символики РФ». письмо Минпросвещения от 17.06.2022 № 03-871 «О проведении цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»; - требования СанПиН 1.2.3685-21 «О продолжительности учебной недели объем внеурочной деятельности в неделю (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21), в соответствии с ФОП. План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной организации. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией. Содержание данных занятий сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и будет осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики и другое. Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; формирование культуры поведения в информационной среде. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная организация учитывала: особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав); результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация. К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации привлекались родители. как законные участники образовательных отношений. Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю. Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Направления и цели внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельностьнаправлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. Проектно-исследовательская деятельностьорганизована как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов. Коммуникативная деятельностьнаправлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. Художественно-эстетическая творческая деятельность организована как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. Информационная культурав рамках внеурочной деятельности, направлена на формирование представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере. «Учение с увлечением!»включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям: целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления; преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной); учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности; использование форм организации, предполагающих использование средств информационно-коммуникационных технологий. Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие: учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования; общественно полезные практики и другие. К участию во внеурочной деятельности планируется привлекатьорганизации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность будет проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие). При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации будут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие). Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Основные направления внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. Форма организации: лаборатория здоровья. Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков. Проектно-исследовательская деятельность. Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование умения работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине». Форма организации: факультативный курс краеведения; творческие проекты «Достопримечательности родного края». Мир шахмат. Цель: расширение представлений об игре в шахматы, формирование умения анализировать, наблюдать, создавать различные шахматные ситуации; воспитание интереса к игре в шахматы; развитие волевых черт характера, внимания, игрового воображения. Форма организации: учебный курс – факультатив; игры-соревнования в шахматы «Юные шахматисты». Коммуникативная деятельность. Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в команде. Форма организации: творческая студия Художественно-эстетическая творческая деятельность. Цель: расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса, Цель: расширение знаний о литературно-художественном творчестве, развитие навыка выразительного чтения произведений поэзии и прозы; воспитание литературного вкуса, интереса к художественной литературе разных жанров. Форма организации: творческая студия; Информационная культура. Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой их использования. Форма организации: система практических занятий с использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников и других технических устройств. «Учение с увлечением!»: Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, поддержка учащихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с овладением чтением как предметным и метапредметным результатом. Форма организации: учебный курс – факультатив; учебная лаборатория. Мой друг – иностранный язык. Цель: совершенствование навыков разговорной речи на иностранном языке для учащихся, испытывающих трудности в его изучении; развитие понимания важности владения иностранным языком в современном мире, углубление интереса к его изучению. Форма организации: клуб любителей иностранного языка. План внеурочной деятельности уровень НОО (недельный) на 2023 -2024 учебный год Направление Коммуникативная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Проектно-исследовательская деятельность Название Форма Класс /количество часов организац ии 1а 1 2а 2 3а 3 б б б о клуб 1 1 1 1 1 1 Разговоры важном Орлята России Читательская грамотность Подвижные игры «Учимся создавать проекты» История родного края Экологическ ий муравейник Шаг в науку Художественно-эстетическая творческая деятельность Волшебная кисточка Рукотворный мир работа в команде секция 1 творчески 1 й проект 1 творчески й проект экологиче ская лаборатор ия творчески й проект творческ ие мастерск ие творческ ие мастерск ие 1 1 1 1 4б 4в 1 1 1 9 2 1 2 2 2 1 9 4 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 Всего программ 4а 1 1 Всего часов 1 1 1 5 2 1 1 1 3 1 2 1 Информационная культура «Учение с увлечением!» Интеллектуальные марафоны. ВСЕГО часов Мир профессий Хозяин дома Занимательна я информатика «Читаем, считаем, наблюдаем (функциональ ная грамотность)» . «Учение с увлечением!» Научная лаборатория «Хочу всё знать!» Лего Творчество «ВсеЗнайки». Занимательны й английский язык кружок 1 1 1 1 объедине ние 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 4 1 2 5 1 2 1 3 2 2 2 2 1 4 2 1 1 1 2 1 1 69 33 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 объедине ние 6 6 1 1 7 7 8 8 9 9 9