План внеурочной деятельности начального общего образования МБОУ "СОШ №14" 2023-2024 учебного года

МУНИЦИПАЛЬ
НОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗО
ВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗО
ВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 14"

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, АРТЕМОВСКИЙ РАЙОН,
КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ ПОСЕЛОК, УСИЕВИЧА УЛИЦА,
16", L=п. Сосновый бор, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14""",
ОГРН=1026600581040, СНИЛС=02591636256, ИНН
ЮЛ=6602007830, ИНН=660201066920,
E=anna.school14@mail.ru, G=Анна Николаевна,
SN=Тряпочкина, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.10.09 14:11:12+05'00'
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1

Приложение
к основной общеобразовательной
программе начального
общего образования МБОУ «СОШ №14»
в соответствии с ФОП НОО
Утверждено приказом
директора МБОУ «СОШ №14» №101 от31.08.23

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»
2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных
документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» Редакция от 02.07.2021 (с изм. и доп., вступ. в силу от 04.08.2023 N 479-ФЗ.);
- Приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования», зарегистрированного в
Министерстве юстиции Российской Федерации 12 июля 2023 года, регистрационный №
74229,
- В соответствии с частью 6.5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", абзацем шестым подпункта "б" пункта 3
статьи 1 Федерального закона от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статьи 1 Федерального
закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации",
- Методические рекомендации Минпросвещения в письме от 15.04.2022г. № СК-295/06
«По изучению истории государственной символики РФ». письмо Минпросвещения от
17.06.2022 № 03-871 «О проведении цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»;
- требования СанПиН 1.2.3685-21 «О продолжительности учебной недели объем
внеурочной деятельности в неделю (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21), в соответствии с
ФОП.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём
внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального
общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учётом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной
организации.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена
на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Содержание данных занятий сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и будет осуществляться посредством различных
форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые
студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования,
спортивные клубы, общественно полезные практики и другое.
Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений
в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса
к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;

поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются
в
деятельностных
формулировках,
что
подчеркивает
их практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе
содержания обучения образовательная организация учитывала:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности
информационно-образовательной
среды
образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации привлекались
родители. как законные участники образовательных отношений.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения
обучающихся
к
своей
родине
–
России,
населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
Основные
темы
занятий
связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории
и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением
к собственным поступкам.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельностьнаправлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Проектно-исследовательская
деятельностьорганизована
как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по
выполнению проектов.
Коммуникативная деятельностьнаправлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организована как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Информационная культурав рамках внеурочной деятельности, направлена на
формирование
представления
обучающихся
о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных
видов работ на компьютере.

«Учение с увлечением!»включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности,
в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает
то или иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
общественно полезные практики и другие.
К участию во внеурочной деятельности планируется привлекатьорганизации и
учреждения
дополнительного
образования,
культуры
и
спорта.
В этом случае внеурочная деятельность будет проходить не только в помещении
образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации),
участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие).
При
организации
внеурочной
деятельности
непосредственно
в образовательной организации будут принимать участие все педагогические работники
данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные
педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь
и другие).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило,
педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Основные направления внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Форма организации: лаборатория здоровья.
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Проектно-исследовательская деятельность.
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование
умения работать с разными источниками информации; развитие познавательной
активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства
патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации: факультативный курс краеведения; творческие проекты
«Достопримечательности родного края».
Мир шахмат.

Цель: расширение представлений об игре в шахматы, формирование умения
анализировать, наблюдать, создавать различные шахматные ситуации; воспитание
интереса к игре в шахматы; развитие волевых черт характера, внимания, игрового
воображения.
Форма организации: учебный курс – факультатив; игры-соревнования
в шахматы «Юные шахматисты».
Коммуникативная деятельность.
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие
способности работать в команде.
Форма организации: творческая студия
Художественно-эстетическая творческая деятельность.
Цель: расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формирование
умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала,
развитие творческой активности, интереса,
Цель: расширение знаний о литературно-художественном творчестве, развитие
навыка выразительного чтения произведений поэзии и прозы; воспитание литературного
вкуса, интереса к художественной литературе разных жанров.
Форма организации: творческая студия;
Информационная культура.
Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой их
использования.
Форма организации: система практических занятий с использованием
компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников и других технических
устройств.
«Учение с увлечением!»:
Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, поддержка
учащихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов,
связанных с овладением чтением как предметным и метапредметным результатом.
Форма организации: учебный курс – факультатив; учебная лаборатория.
Мой друг – иностранный язык.
Цель: совершенствование навыков разговорной речи на иностранном языке для
учащихся, испытывающих трудности в его изучении; развитие понимания важности
владения иностранным языком в современном мире, углубление интереса к его изучению.
Форма организации: клуб любителей иностранного языка.

План внеурочной деятельности уровень НОО (недельный) на 2023 -2024 учебный год
Направление

Коммуникативная
деятельность

Спортивно-оздоровительная
деятельность
Проектно-исследовательская
деятельность

Название

Форма
Класс /количество часов
организац
ии
1а 1 2а 2 3а 3
б
б
б
о клуб
1
1 1
1 1
1

Разговоры
важном
Орлята
России
Читательская
грамотность
Подвижные
игры
«Учимся
создавать
проекты»
История
родного края
Экологическ
ий
муравейник
Шаг в науку

Художественно-эстетическая
творческая деятельность

Волшебная
кисточка
Рукотворный
мир

работа в
команде
секция

1

творчески 1
й проект

1

творчески
й проект
экологиче
ская
лаборатор
ия
творчески
й проект
творческ
ие
мастерск
ие
творческ
ие
мастерск
ие

1

1

1

1

4б

4в

1

1

1

9

2

1

2

2

2

1

9

4

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

2
2

1

1

1

1

Всего
программ

4а

1

1

Всего
часов

1

1

1

5

2

1

1

1

3

1

2

1

Информационная культура

«Учение с увлечением!»

Интеллектуальные марафоны.

ВСЕГО часов

Мир
профессий
Хозяин дома
Занимательна
я
информатика
«Читаем,
считаем,
наблюдаем
(функциональ
ная
грамотность)»
.
«Учение
с
увлечением!»
Научная
лаборатория
«Хочу
всё
знать!»
Лего
Творчество
«ВсеЗнайки».
Занимательны
й английский
язык

кружок

1

1

1

1

объедине
ние
1

1

1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

9

4

1

2
5

1
2

1

3

2

2

2

2

1

4

2

1

1

1
2

1
1

69

33

1
1

1

1

1

1
1

1

1
1
объедине
ние
6

6

1

1

7

7

8

8

9

9

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».