МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ Подписан: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ " СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14" БЮДЖЕТНОЕ DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET=" СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, АРТЕМОВСКИЙ РАЙОН, КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ ПОСЕЛОК, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ УСИЕВИЧА УЛИЦА, 16", L=п. Сосновый бор, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "" СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14""", ОГРН=1026600581040, СНИЛС=02591636256, УЧРЕЖДЕНИЕ " ИНН ЮЛ=6602007830, ИНН=660201066920, E=anna.school14@mail.ru, G=Анна Николаевна, СРЕДНЯЯ SN=Тряпочкина, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14""" Я являюсь автором этого документа ЛЬНАЯ ШКОЛА № Основание: Местоположение: место подписания Дата: 2023.10.10 19:07:22+05'00' Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1 14" МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 14" РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель ШМО учителей математики и информатики Заместитель директора по УР Директор МБОУ "СОШ № 14" ________________________ ________________________ Поперник О. А. Тряпочкина А. Н. Протокол № 1 от «30» Приказ № 101 от «31» Селянина Ж. В.Протокол № августа2023 г. августа2023 г. 1 от «30» августа2023 г. ________________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика. Базовый уровень» для обучающихся 5 классов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» в 5классах; устанавливает рекомендуемое предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (годам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую (примерную) последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации). ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» Изучение информатики в 5 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, обеспечивая: формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного продолжения учебнопознавательной деятельности и основы научного мировоззрения; формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе; формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты; формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает: сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах; основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу; междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности. Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметныхобластей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения. Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании интегрирует в себе: цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной деятельности при освоении всех без исключения учебных предметов; теоретические основы компьютерных наук, включая основы теоретической информатики и практического программирования, изложение которых осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали: вначале (в младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся с предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося у них опыта; затем последующее развитие и обогащение предмета изучения, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах; информационные технологии как необходимый инструмент практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов: 1) цифровая грамотность; 2) теоретические основы информатики; 3) алгоритмы и программирование; 4) информационные технологии. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа по информатике для 5 классов составлена из расчёта общей учебной нагрузки 35 часов за 1 год обучения: 1 час в неделю/ Первое знакомство современных школьников с базовыми понятиями информатики происходит на уровне начального общего образования в рамках логико-алгоритмической линии курса внеурочной деятельности по информатике, в результате начинается формирование компетентности учащихся в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), необходимой им для дальнейшего обучения. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» 5 класс Цифровая грамотность Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения. Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога). Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение. Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой. Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот. Текстовый редактор. Правила набора текста. Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Изучение информатики в 5 классах направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета. Патриотическое воспитание: ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества. Духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет. Гражданское воспитание: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков. Ценности научного познания: наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к самообразованию; овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формирование культуры здоровья: установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ. Трудовое воспитание: интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса. Экологическое воспитание: наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ. Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными. Универсальные познавательные действия Базовые логические действия: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией: выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями; оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; запоминать и систематизировать информацию. Универсальные коммуникативные действия Общение: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов. Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с членами команды; оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Универсальные регулятивные действия Самоорганизация: выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения; составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте. Самоконтроль (рефлексия): владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям. Эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. Принятие себя и других: осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5 класс соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете; называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение; понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл»; искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; запускать прикладные программы (приложения); пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»; составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов; создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений; создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения; создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ 5 класс (34 часа)1 час в неделю, всего — 34 часа, 2 часа — резервное время. Темы и количество часов Тема 1. Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе (2 часа) Тема 2. Программы для компьютеров. Файлы и папки (3 часа) Тема 3. Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете (2 часа) Основные виды деятельности Учебное содержание учащихся при изучении темы (на уровне учебных действий) Раздел 1. Цифровая грамотность (7 часов) Правила гигиены и безопасности Приводить примеры ситуаций при работе с компьютерами, правильного и неправильного мобильными устройствами и другими поведения в компьютерном классе, элементами цифрового окружения. соблюдения гигиенических Компьютер — универсальное требований при работе с вычислительное устройство, компьютерами. работающее по программе. Мобильные Называть основные устройства. Основные компоненты компоненты персональных персональных компьютеров и компьютеров и мобильных мобильных устройств. Процессор. устройств, объяснять их Оперативная и долговременная память. назначение. Устройства ввода и вывода Объяснять работу устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода и вывода информации Программы для компьютеров. Объяснять содержание Пользователи и программисты. понятий «программное Прикладные программы (приложения), обеспечение», «операционная системное программное обеспечение система», «файл». (операционные системы). Запуск и Определять программные завершение работы программы средства, необходимые для (приложения). осуществления информационных Имя файла (папки, каталога). процессов при решении задач Практические работы 1. Запуск, работа и завершение работы клавиатурного тренажёра. 2. Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла. 3. Выполнение основных операций с файлами и папками (создание, переименование, сохранение) Сеть Интернет. Веб-страница, Раскрывать смысл изучаемых веб-сайт. Браузер. Поиск информации понятий. на веб-странице. Осуществлять поиск Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и информации по ключевым словам и по по изображению. изображению. Достоверность Обсуждать способы проверки информации, полученной из достоверности информации, Интернета. полученной из Интернета. Правила безопасного поведения Обсуждать ситуации, в Интернете. Процесс аутентификации. связанные с безопасным Виды аутентификации (аутентификация поведением в Интернете. Различать по паролям, аутентификация с виды аутентификации.Различать помощью SMS, биометрическая «слабые» и «сильные» пароли. аутентификация, аутентификация через Анализировать возможные географическое местоположение, причины кибербуллинга и многофакторная аутентификация). предлагать способы, как его Пароли для аккаунтов в социальных избежать сетях.Кибербуллинг. Практические работы 1. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Сохранение найденной информации Раздел 2. Теоретические основы информатики (3 часа) Тема 4. Информация в жизни человека. Раскрывать смысл изучаемых Информация Способы восприятия информации понятий.Различать виды в жизни человека человеком. Роль зрения в получении информации по способам её (3 часа) человеком информации. Компьютерное восприятия человеком. зрение. Осуществлять кодирование и Действия с информацией. декодирование информации Кодирование информации. Данные — предложенным способом. записанная (зафиксированная) Приводить примеры информация, которая может быть применения искусственного обработана автоматизированной интеллекта (робототехника, системой. беспилотные автомобили, Искусственный интеллект и его интеллектуальные игры, голосовые роль в жизни человека помощники и пр.) Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (10 часов) Тема 5. Понятие алгоритма. Раскрывать смысл изучаемых Алгоритмы Исполнители алгоритмов. понятий. Приводить примеры и исполнители Линейные алгоритмы. Циклические неформальных и формальных (2 часа) алгоритмы исполнителей в окружающем мире. Приводить примеры циклических действий в окружающем мире Тема 6. Работа в Составление программ для Раскрывать смысл изучаемых среде управления исполнителем в среде понятий. программирования блочного или текстового Анализировать (8 часов) программирования. пользовательский интерфейс применяемого программного Практические работы 1. Знакомство со средой средства. программирования. Определять условия и 2. Реализация линейных алгоритмов в возможности применения среде программирования. программного средства 3. Реализация циклических алгоритмов для решения типовых задач в среде программирования Раздел 4. Информационные технологии (12 часов) Тема 7. Графический редактор. Растровые Раскрывать смысл изучаемых Графический рисунки. Пиксель. понятий.Анализировать редактор Использованиеграфических пользовательскийинтерфейс (3 часа) примитивов. Операции с фрагментами применяемого программного изображения: выделение, копирование, средства. поворот. Определять условия и возможности применения Практические работы 1. Создание и редактирование программного средства изображения с помощью инструментов для решения типовых задач. растрового графического редактора. Планировать 2. Работа с фрагментами изображения с последовательность действий при использованием инструментов создании и редактировании графического редактора растрового изображения Тема 8. Текстовый редактор (6 часов) Тема 9. Компьютерная презентация (3 часа) Текстовый редактор. Правила набора текста.Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Практические работы 1. Создание текстовых документов с использованием средств текстовых редакторов. 2. Редактирование текстовых документов (проверка правописания; расстановка переносов). 3. Форматирование текстовых документов (символов и абзацев). 4. Вставка в документ изображений Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами. Практические работы 1. Создание презентации на основе готовых шаблонов Резервное время — 2 часа Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Анализировать преимущества создания текстовых документов на компьютере по сравнению с рукописным способом Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения задач ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Тема урока Количество часов Дата всего контро практи изуче ния льные ческие Раздел 1. Цифровая грамотность Компьютер — универсальное устройство 1 01.09 обработки информации Ввод информации в память компьютера 1 1 08.09 Программы для компьютеров 1 15.09 Файлы и папки 1 22.09 Системное программное обеспечение. 1 1 29.09 Прикладные программы Всемирная сеть интернет 1 06.10 Правила безопасного поведения в 1 1 1 13.10 интернете Раздел 2. Теоретические основы информатики Информация в жизни человека 1 20.10 Кодирование информации 1 10.11 Метод координат 1 1 17.10 Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования Алгоритмы 1 24.10 Исполнители алгоритмов 1 01.12 Виды алгоритмов 1 08.12 Интерфейс программы 1 15.12 Основные команды 1 22.12 Среда программирования 1 1 29.12 Линейные алгоритмы в среде 1 1 12.01 программирования Циклические алгоритмы 1 19.01 Работа в программной среде 1 1 26.01 Работа в программной среде 1 1 1 02.02 Раздел 4. Информационные технологии Графический редактор 1 09.02 Растровые и векторные изображения 1 16.02 Операции с фрагментами изображения 1 1 24.02 Клонирование объектов 1 1 02.03 Текстовый редактор. Правила набора 1 09.03 Текста Редактирование текста 1 1 16.03 Форматирование символов и абзацев 1 1 23.03 Создание таблиц 1 1 06.04 Виды и формы контроля Лекция Практ работа Устный опрос Лекция Работа с карточками Устный опрос Практ работа Дискуссия Лекция Сам работа Лекция Дискуссия Устный опрос Лекция Лекция Практ работа Лекция Лекция Практ работа Контр работа Лекция Лекция Практ работа Практ работа Работа с карточками Практ работа Практ работа Практ работа 29 30 31 32 33 34 Вставка графики Компьютерные презентации Правила оформления слайдов Создание презентации Резерв Резерв Итого 1 1 1 1 1 1 34 1 1 1 3 15 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 Лекция Лекция Устный опрос Контр работа Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................................................................................................... 2 ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» .......................................................................................... 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» ........................................................................... 2 МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ......................................................................... 3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» ............................................................................................... 3 5 класс.............................................................................................................................................................................. 3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ......................................................................................................................... 4 УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................... 4 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ........................................................................................................................................... 4 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.................................................................................................................................. 5 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ............................................................................................................................................... 6 5 класс.............................................................................................................................................................................. 6 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ ............................................................................................. 7 5 класс.............................................................................................................................................................................. 7 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ......................................................................................................................................... 10 5 класс............................................................................................................................................................................ 10