РП Физическая культура для 5-7 классов

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Артемовского городского округа
МБОУ "СОШ № 14"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель
ШМО↵ учителей
физической культуры и
ОБЖ

Заместитель директора
по УР

Директор
________________________
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

________________________

Поперник Ольга Андреевна
[Номер
приказа] от «28» 08
________________________
2023 г.
Аббасов Михаил
Александрович
[Номер приказа] от «28» 08
2023 г.

УЧРЕЖДЕНИЕ "
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14"
DN: C=RU, S=Свердловская
область, STREET="
Тряпочкина
Анна
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, АРТЕМОВСКИЙ РАЙОН,
БЮДЖЕТНОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ ПОСЕЛОК, УСИЕВИЧА
УЛИЦА, 16", L=п. Сосновый бор, T=Директор, O="
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕНиколаевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ЛЬНОЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
14""", ОГРН=1026600581040, СНИЛС=02591636256,
[Номер
приказа]
отЮЛ=6602007830,
«28»ИНН=660201066920,
08
УЧРЕЖДЕНИЕ " ИНН
E=anna.school14@mail.ru, G=Анна Николаевна,
SN=Тряпочкина, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
СРЕДНЯЯ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
2023 г.
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ШКОЛА № 14"""
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Основание: Я являюсь автором этого документа
место подписания
ЛЬНАЯ ШКОЛА № 14"Местоположение:
Дата: 2023.10.10 22:50:03+05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1323058)
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 5 – 7 классов

п. Красногвардейский 2023

Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре представляет собой методически
оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их
реализацию через конкретное предметное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически крепком и
дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать
ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и
самоактуализации.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической
культуре рассматривается как средство подготовки обучающихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения
функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития
жизненно важных физических качеств. Программа по физической культуре
обеспечивает преемственность с федеральными рабочими программами
начального общего и среднего общего образования.
Основной целью программы по физической культуре является
формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической
культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием
устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к
своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической
культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях
двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность программы по физической культуре
определяется вектором развития физических качеств и функциональных
возможностей организма, являющихся основой укрепления их здоровья,
повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение обучающимися
знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий

оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической
культурой, возможности познания своих физических способностей и их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение программы по физической культуре
заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе
осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и
современному развитию.
В число практических результатов данного направления входит
формирование положительных навыков и умений в общении и
взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры,
организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и
планируемых результатов образования по физической культуре на уровне
основного общего образования является воспитание целостной личности
обучающихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической
и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на
основе содержания учебного предмета, которое представляется двигательной
деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о
физической культуре), операциональным (способы самостоятельной
деятельности)
и
мотивационно-процессуальным
(физическое
совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета
«Физическая культура», придания ей личностно значимого смысла,
содержание программы по физической культуре представляется системой
модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов
спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере
лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Инвариантные модули в
своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность обучающихся, освоение ими технических действий и
физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание
которого разрабатывается образовательной организацией на основе
модульных программ по физической культуре для общеобразовательных
организаций. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка обучающихся к выполнению нормативных
требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО,
активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической
культуры на основе содержания базовой физической подготовки,
национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В
рамках данного модуля представлено примерное содержание «Базовой
физической подготовки».
Содержание программы по физической культуре представлено по годам
обучения, для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные
действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование
познавательных,
коммуникативных
и
регулятивных
действий,
соответствующих возможностям и особенностям обучающихся данного
возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным
содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической
культуры на уровне основного общего образования, – 204 часа: в 5 классе –
68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе
– 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
Знания о физической культуре.
Физическая культура на уровне основного общего образования: задачи,
содержание и формы организации занятий. Система дополнительного
обучения физической культуре, организация спортивной работы в
общеобразовательной организации.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика
основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением
здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции,
характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и
завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности.
Режим дня и его значение для обучающихся, связь с умственной
работоспособностью.
Составление
индивидуального
режима
дня,
определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных
диапазонов и последовательности в выполнении.
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения.
Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её
нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения
и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с
коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на
открытых площадках и в домашних условиях, подготовка мест занятий,
выбор одежды и обуви, предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки
в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в
здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней
зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в
процессе учебных занятий, закаливающие процедуры после занятий
утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности
суставов, развитие координации; формирование телосложения с
использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность.

Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом
образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика».
Кувырки вперёд и назад в группировке, кувырки вперёд ноги
«скрестно», кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные
прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики), опорные
прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой
с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания, подпрыгивания
толчком двумя ногами, передвижение приставным шагом (девочки).
Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом
правым и левым боком, лазанье разноимённым способом по диагонали и
одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке
правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика».
Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с
высокого старта, бег на короткие дистанции с максимальной скоростью
передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжки в
высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень,
метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, повороты
на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции,
подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке,
преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в
движении, ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и
«змейкой», бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, ранее
разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча, приём и передача мяча двумя
руками снизу и сверху на месте и в движении, ранее разученные технические
действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с
небольшого разбега, остановка катящегося мяча способом «наступания»,
ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой», обводка мячом
ориентиров (конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и
акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов
спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт».
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта,
культурно-этнических игр.
6 КЛАСС
Знания о физической культуре.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в
современном мире, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии.
Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр. История
организации и проведения первых Олимпийских игр современности, первые
олимпийские чемпионы.
Способы самостоятельной деятельности.
Ведение дневника физической культуры. Физическая подготовка и её
влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья,
физическая подготовленность как результат физической подготовки.
Правила и способы самостоятельного развития физических качеств.
Способы определения индивидуальной физической нагрузки. Правила
проведения
измерительных
процедур
по
оценке
физической
подготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и
способы регистрации их результатов.
Правила и способы составления плана самостоятельных занятий
физической подготовкой.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Правила самостоятельного закаливания организма с помощью
воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. Правила
техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями.
Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения
с использованием дополнительных отягощений, упражнения для
профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за
компьютером, упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание
оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в
режиме учебной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность.

Модуль «Гимнастика».
Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно
координированных упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных
акробатических упражнений.
Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и
сложно-координированных
упражнений
ритмической
гимнастики,
разнообразных движений руками и ногами с разной амплитудой и
траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев
(девочки).
Опорные прыжки через гимнастического козла с разбега способом
«согнув ноги» (мальчики) и способом «ноги врозь» (девочки).
Гимнастические комбинации на низком гимнастическом бревне с
использованием
стилизованных
общеразвивающих
и
сложнокоординированных упражнений, передвижений шагом и лёгким бегом,
поворотами с разнообразными движениями рук и ног, удержанием
статических поз (девочки).
Упражнения на невысокой гимнастической перекладине: висы, упор
ноги врозь, перемах вперёд и обратно (мальчики).
Лазанье по канату в три приёма (мальчики).
Модуль «Лёгкая атлетика».
Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением, спринтерский
и гладкий равномерный бег по учебной дистанции, ранее разученные
беговые упражнения.
Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с разбега способом
«перешагивание», ранее разученные прыжковые упражнения в длину и
высоту, напрыгивание и спрыгивание.
Метание малого (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся)
мишень.
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом,
преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона в низкой
стойке, ранее разученные упражнения лыжной подготовки, передвижения по
учебной дистанции, повороты, спуски, торможение.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в
стойке баскетболиста, прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением
на другую ногу, остановка двумя шагами и прыжком.

Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в
разных направлениях и по разной траектории, на передачу и броски мяча в
корзину.
Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием
разученных технических приёмов.
Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны
площадки команды соперника. Правила игры и игровая деятельность по
правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча,
его приёме и передаче двумя руками снизу и сверху.
Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая
деятельность по правилам с использованием разученных технических
приёмов в остановке и передаче мяча, его ведении и обводке.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и
акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов
спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт».
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта,
культурно-этнических игр.
7 КЛАСС
Знания о физической культуре.
Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России, роль
А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и
спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России,
характеристика основных этапов развития. Выдающиеся советские и
российские олимпийцы.
Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание
положительных качеств личности современного человека.
Способы самостоятельной деятельности.
Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе
выполнения физических упражнений на открытых площадках. Ведение
дневника по физической культуре.
Техническая подготовка и её значение для человека, основные правила
технической подготовки. Двигательные действия как основа технической
подготовки, понятие двигательного умения и двигательного навыка. Способы
оценивания техники двигательных действий и организация процедуры
оценивания. Ошибки при разучивании техники выполнения двигательных

действий, причины и способы их предупреждения при самостоятельных
занятиях технической подготовкой.
Планирование самостоятельных занятий технической подготовкой на
учебный год и учебную четверть. Составление плана учебного занятия по
самостоятельной
технической
подготовке.
Способы
оценивания
оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью
«индекса Кетле», «ортостатической пробы», «функциональной пробы со
стандартной нагрузкой».
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные комплексы для самостоятельных занятий с
добавлением ранее разученных упражнений: для коррекции телосложения и
профилактики нарушения осанки, дыхательной и зрительной гимнастики в
режиме учебного дня.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Гимнастика».
Акробатические комбинации из ранее разученных упражнений с
добавлением упражнений ритмической гимнастики (девочки). Простейшие
акробатические пирамиды в парах и тройках (девочки). Стойка на голове с
опорой на руки, акробатическая комбинация из разученных упражнений в
равновесии, стойках, кувырках (мальчики).
Комплекс упражнений степ-аэробики, включающий упражнения в
ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами разведением рук
и ног, выполняемых в среднем и высоком темпе (девочки).
Комбинация на гимнастическом бревне из ранее разученных упражнений
с добавлением упражнений на статическое и динамическое равновесие
(девочки). Комбинация на низкой гимнастической перекладине из ранее
разученных упражнений в висах, упорах, переворотах (мальчики). Лазанье по
канату в два приёма (мальчики).
Модуль «Лёгкая атлетика».
Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый
бег», эстафетный бег. Ранее освоенные беговые упражнения с увеличением
скорости передвижения и продолжительности выполнения, прыжки с разбега
в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».
Метание малого (теннисного) мяча по движущейся (катящейся) с разной
скоростью мишени.
Модуль «Зимние виды спорта».
Торможение и поворот на лыжах упором при спуске с пологого склона,
переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение

одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения
учебной дистанции, спуски и подъёмы ранее освоенными способами.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола, бросок в
корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Игровая деятельность
по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов без
мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину.
Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки
соперника, передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча за
голову. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее
разученных технических приёмов.
Футбол. Средние и длинные передачи мяча по прямой и диагонали,
тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча изза боковой линии. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее
разученных технических приёмов.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и
акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов
спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт».
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта,
культурно-этнических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне основного
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
готовность проявлять интерес к истории и развитию физической
культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами
выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время
спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных
Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы
межличностного взаимодействия при организации, планировании и
проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения
совместных занятий физической культурой, участия в спортивных
мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и
ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных
занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию
культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде
спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой
и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического
развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных
наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание
объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении
посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства
профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое,
психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять
профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных

напряжений, активному восстановлению организма после значительных
умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий
физической культурой и спортом, проводить гигиенические и
профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во
время туристских походов, противостоять действиям и поступкам,
приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и
поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической
культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий
физической культурой, планировании их содержания и направленности в
зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах
физического
воспитания
и
спортивной
тренировки,
умений
руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности,
общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне основного
общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные
познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные
учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные
познавательные учебные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр
древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и
различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ
современного
олимпийского
движения,
приводить
примеры
её
гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на
воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность
профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха,
выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья,

руководствоваться требованиями техники безопасности во время
передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием
режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на
состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять
индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития
физических
качеств,
состоянием
здоровья
и
функциональными
возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения
техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и
ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест
занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные
коммуникативные учебные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных
источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений,
правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической
подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их
показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы
занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте
пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения,
выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные
упражнения;
и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать
эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения
физических упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным
образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца»
разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление
ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять
способы их устранения.

У обучающегося будут сформированы следующие универсальные
регулятивные учебные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических
упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять
особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных
возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы
упражнений,
самостоятельно
разучивать
сложно-координированные
упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,
ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении
конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право
других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта,
активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и
нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды
соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во
время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять
способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков
полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на
самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях
активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её
показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции
и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за
показателями физического развития и физической подготовленности,
планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных
занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности,
выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и
зрительной гимнастики;

выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической
культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь»
(мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием»
(девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической
перекладине (мальчики), в передвижениях по гимнастическому бревну
ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах
на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать
разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной
дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув
ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для
бесснежных районов – имитация передвижения);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной
физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых
особенностей;
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных
направлениях, приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в
движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и
в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях,
приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега).
К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:
характеризовать Олимпийские игры современности как международное
культурное явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом
возрождении, обсуждать историю возникновения девиза, символики и
ритуалов Олимпийских игр;
измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять
их соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения для их
направленного развития;
контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и
степени утомления организма по внешним признакам во время
самостоятельных занятий физической подготовкой;

готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и
спортом в соответствии с правилами техники безопасности и
гигиеническими требованиями;
отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и
составлять из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для
оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме
учебной деятельности;
составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных
упражнений,
наблюдать
и
анализировать
выполнение
другими
обучающимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять лазанье по канату в три приёма (мальчики), составлять и
выполнять
комбинацию
на
низком
бревне
из
стилизованных
общеразвивающих и сложно-координированных упражнений (девочки);
выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением,
использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты и
равномерный бег для развития общей выносливости;
выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»,
наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися,
сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы
устранения;
выполнять передвижение на лыжах одновременным одношажным
ходом, наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися,
сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы
устранения (для бесснежных районов – имитация передвижения);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной
физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых
особенностей;
выполнять правила и демонстрировать технические действия в
спортивных играх:
баскетбол (технические действия без мяча, броски мяча двумя руками
снизу и от груди с места, использование разученных технических действий в
условиях игровой деятельности);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные
зоны площадки соперника, использование разученных технических действий
в условиях игровой деятельности);
футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в
разных направлениях, удар по катящемуся мячу с разбега, использование
разученных технических действий в условиях игровой деятельности).

К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:
проводить анализ причин зарождения современного олимпийского
движения, давать характеристику основным этапам его развития в СССР и
современной России;
объяснять положительное влияние занятий физической культурой и
спортом на воспитание личностных качеств современных обучающихся,
приводить примеры из собственной жизни;
объяснять
понятие
«техника
физических
упражнений»,
руководствоваться правилами технической подготовки при самостоятельном
обучении новым физическим упражнениям, проводить процедуры
оценивания техники их выполнения;
составлять планы самостоятельных занятий физической и технической
подготовкой, распределять их в недельном и месячном циклах учебного года,
оценивать их оздоровительный эффект с помощью «индекса Кетле» и
«ортостатической пробы» (по образцу);
выполнять лазанье по канату в два приёма (юноши) и простейшие
акробатические пирамиды в парах и тройках (девушки);
составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики,
включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с
поворотами, разведением рук и ног (девушки);
выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в
акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений (юноши);
выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами
«наступание» и «прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой
местности;
выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную,
качающуюся и катящуюся с разной скоростью мишень;
выполнять переход с передвижения попеременным двухшажным ходом
на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время
прохождения учебной дистанции, наблюдать и анализировать его
выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом,
выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных
районов – имитация перехода);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной
физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых
особенностей;
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:

баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола, броски мяча
двумя руками снизу и от груди в движении, использование разученных
технических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку,
использование разученных технических действий в условиях игровой
деятельности);
футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча, тактические
действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой
линии, использование разученных технических действий в условиях игровой
деятельности).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Контрольные
работы

Практические
работы

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7435/start/263201/

0

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7448/start/262824/

0

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7446/start/314149/

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической
культуре

Итого по разделу

2
2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы самостоятельной
деятельности

Итого по разделу

2
2

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурнооздоровительная
деятельность

Итого по разделу

3
3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Гимнастика (модуль
"Гимнастика")

10

1

9

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/start/263071/

2.2

Лёгкая атлетика (модуль
"Легкая атлетика")

8

1

7

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/326048/

2.3

Зимние виды спорта
(модуль "Зимние виды
спорта")

10

1

9

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7462/start/262762/

2.4

Спортивные игры.
Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")

10

0

10

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7464/start/261477/

2.5

Спортивные игры.
Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

8

0

8

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7465/start/261447/

2.6

Спортивные игры. Футбол
(модуль "Спортивные
игры")

5

0

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

2.7

Подготовка к выполнению
нормативных требований
комплекса ГТО (модуль
"Спорт")

10

2

8

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/start/263013/

6

62

Итого по разделу

61

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

6 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Контрольные
работы

Практические
работы

1

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7435/start/263201/

2

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7448/start/262824/

0

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7446/start/314149/

0

10

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/start/263071/

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической
культуре

Итого по разделу

3
3

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
Способы самостоятельной
2.1
5
деятельности
Итого по разделу

5

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурнооздоровительная
деятельность

Итого по разделу

3
3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика (модуль
2.1
10
"Гимнастика")
2.2

Лёгкая атлетика (модуль
"Легкая атлетика")

8

1

7

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/326048/

2.3

Зимние виды спорта

10

1

9

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7462/start/262762/

(модуль "Зимние виды
спорта")
2.4

Спортивные игры.
Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")

10

0

10

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7464/start/261477/

2.5

Спортивные игры.
Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

8

0

8

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7465/start/261447/

2.6

Спортивные игры. Футбол
(модуль "Спортивные
игры")

5

0

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

2.7

Подготовка к выполнению
нормативных требований
комплекса ГТО (модуль
"Спорт")

6

1

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/start/263013/

6

62

Итого по разделу

57

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

7 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Контрольные
работы

Практические
работы

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7435/start/263201/

0

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7448/start/262824/

0

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7446/start/314149/

1

9

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/start/263071/

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической
культуре

Итого по разделу

2
2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
Способы самостоятельной
2.1
2
деятельности
Итого по разделу

2

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурнооздоровительная
деятельность

Итого по разделу

2
2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика (модуль
2.1
10
"Гимнастика")
2.2

Лёгкая атлетика (модуль
"Легкая атлетика")

8

1

7

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/326048/

2.3

Зимние виды спорта

10

1

9

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7462/start/262762/

(модуль "Зимние виды
спорта")
2.4

Спортивные игры.
Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")

10

0

10

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7464/start/261477/

2.5

Спортивные игры.
Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

8

0

8

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7465/start/261447/

2.6

Спортивные игры. Футбол
(модуль "Спортивные
игры")

6

0

6

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

2.7

Подготовка к выполнению
нормативных требований
комплекса ГТО (модуль
"Спорт")

10

2

8

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/start/263013/

6

62

Итого по разделу

62

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всег
о

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Дата
изучени
я

1

Физическая
культура и
здоровый образ
жизни человека

1

0

1

06.09.202
3

2

Бег на короткие
дистанции

1

0

1

08.09.202
3

3

Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Челночный бег
3*10м.
Эстафеты

1

1

0

13.09.202
3

4

Бег на короткие
дистанции

1

0

1

15.09.202
3

5

Правила и
техника
выполнения
норматива

1

1

0

20.09.202
3

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoj-kulturezdorovyj-obraz-zhizni-i-ego-sostavlyayushie-5-klass4423205.html

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/326048/

https://www.gto.ru/recomendations/56ead383b5cf1c4d018b
4569

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/326048/

https://www.gto.ru/recomendations/56eacbb1b5cf1c28018b
4575

комплекса ГТО:
Бег на 30м.
Эстафеты
6

Олимпийские
игры древности

1

1

0

22.09.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7436/start/314028/

7

Бег на длинные
дистанции

1

0

1

27.09.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/326048/

8

Бег на длинные
дистанции

1

0

1

29.09.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/326048/

9

Прыжок в
длину с разбега
способом
«согнув ноги»

1

0

1

04.10.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7460/start/262701/

10

Прыжок в
длину с разбега
способом
«согнув ноги»

1

1

0

06.10.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7460/start/262701/

11

Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Прыжок в
длину с места
толчком двумя
ногами.

1

0

1

11.10.202
3

https://www.gto.ru/recomendations/56ead160b5cf1c2d018b
456a

Эстафеты

12

Составление
дневника по
физической
культуре

1

0

1

13.10.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7449/start/261538/

13

Упражнения
утренней
зарядки

1

0

1

18.10.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7441/start/262982/

14

Метание малого
мяча в
неподвижную
мишень

1

0

1

20.10.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/start/262792/

15

Метание малого
мяча на
дальность

1

0

1

25.10.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/start/262792/

16

Оздоровительн
ые мероприятия
в режиме
учебной
деятельности

1

0

1

27.10.202
3

17

Упражнения на
развитие
гибкости

1

0

1

08.11.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7450/start/

18

Упражнения на
развитие
координации

1

0

1

10.11.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7451/start/314176/

19

Упражнения на
формирование

1

0

1

15.11.202

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizkulture-na-temufizkulturno-ozdorovitelnye-meropriyatiya-v-shkole4051444.html

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7453/start/314210/

телосложения

3

20

Кувырок вперёд
и назад в
группировке

1

1

0

17.11.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7456/main/314242/

21

Кувырок вперёд
ноги
«скрестно»

1

0

1

22.11.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7456/main/314242/

22

Организация и
проведение
самостоятельны
х занятий

1

0

1

24.11.202
3

23

Кувырок назад
из стойки на
лопатках

1

0

1

29.11.202
3

24

Опорные
прыжки

1

0

1

01.12.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7458/start/261507/

25

Опорные
прыжки

1

0

1

06.12.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7458/start/261507/

26

Оздоровительн
ые мероприятия
в режиме
учебной
деятельности

1

0

1

08.12.202
3

27

Правила и
техника
выполнения

1

0

1

13.12.202
3

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-samostoyatelniezanyatiya-fizicheskimi-uprazhneniyami-525021.html
https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulture-natemu-gimnastikakuvirok-nazad-i-stoyka-na-lopatkah-klass3453644.html

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizkulture-na-temufizkulturno-ozdorovitelnye-meropriyatiya-v-shkole4051444.html

https://www.gto.ru/recomendations/56ead3beb5cf1c7b018b
4569

норматива
комплекса ГТО:
Плавание 50м.
Подвижные
игры

28

Упражнения на
низком
гимнастическом
бревне

1

0

1

15.12.202
3

29

Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Поднимание
туловища из
положения
лежа на спине.
Подвижные
игры

1

0

1

20.12.202
3

30

Упражнения на
гимнастической
лестнице,
скамейке

1

0

1

22.12.202
3

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-isport/library/2013/12/20/uprazhneniya-nagimnasticheskoy-skameyke

31

Техника ловли
мяча

1

0

1

27.12.202
3

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulturebasketbol-sovershenstvovanie-tehniki-lovli-i-peredachimyacha-na-meste-i-v-dvizhenii-3350509.html

32

Техника ловли
мяча

1

0

1

29.12.202

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulturebasketbol-sovershenstvovanie-tehniki-lovli-i-peredachi-

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulture-natemu-gimnasticheskie-uprazhneniya-na-brevne2502870.html

https://www.gto.ru/recomendations/56eacedcb5cf1c1c018b
4572

3

myacha-na-meste-i-v-dvizhenii-3350509.html

33

Передвижение
на лыжах
попеременным
двухшажным
ходом

1

0

1

10.01.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7462/start/262762/

34

Передвижение
на лыжах
попеременным
двухшажным
ходом

1

0

1

12.01.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7462/main/262767/

35

Повороты на
лыжах
способом
переступания

1

0

1

17.01.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7463/start/263135/

36

Повороты на
лыжах
способом
переступания

1

0

1

19.01.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7463/start/263135/

37

Подъём в горку
на лыжах
способом
«лесенка»

1

0

1

24.01.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7463/start/263135/

38

Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Бег на лыжах 1

1

0

1

26.01.202
4

https://www.gto.ru/recomendations/5b8ff7ccb5cf1c2c2d8b
4573

км. Эстафеты

39

Подъём в горку
на лыжах
способом
«лесенка»

1

0

1

31.01.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7463/start/263135/

40

Спуск на лыжах
с пологого
склона

1

0

1

02.02.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7463/start/263135/

41

Спуск на лыжах
с пологого
склона

1

0

1

07.02.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7463/start/263135/

42

Преодоление
небольших
препятствий
при спуске с
пологого склона

1

0

1

09.02.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7463/start/263135/

43

Преодоление
небольших
препятствий
при спуске с
пологого склона

1

1

0

14.02.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7463/start/263135/

44

Техника
передачи мяча

45

Техника
передачи мяча

1

0

1

46

Ведение мяча

1

0

1

1

0

1

16.02.202
4

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulturebasketbol-sovershenstvovanie-tehniki-lovli-i-peredachimyacha-na-meste-i-v-dvizhenii-3350509.html

21.02.202
4

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulturebasketbol-sovershenstvovanie-tehniki-lovli-i-peredachimyacha-na-meste-i-v-dvizhenii-3350509.html
https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-isport/library/2019/01/23/vedenie-myacha-v-basketbole

стоя на месте

22.02.202
4

47

Ведение мяча
стоя на месте

1

0

1

28.02.202
4

48

Ведение мяча в
движении

1

0

1

01.03.202
4

49

Ведение мяча в
движении

1

0

1

06.03.202
4

50

Бросок
баскетбольного
мяча в корзину
двумя руками
от груди с места

51

Бросок
баскетбольного
мяча в корзину
двумя руками
от груди с места

1

0

52

Технические
действия с
мячом

1

53

Технические
действия с
мячом

54

Прямая нижняя

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-isport/library/2019/01/23/vedenie-myacha-v-basketbole
https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-isport/library/2019/01/23/vedenie-myacha-v-basketbole
https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-isport/library/2019/01/23/vedenie-myacha-v-basketbole

13.03.202
4

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-isport/library/2020/12/01/basketbol-tehnika-vypolneniyabroska

1

15.03.202
4

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-isport/library/2020/12/01/basketbol-tehnika-vypolneniyabroska

0

1

20.03.202
4

1

0

1

22.03.202
4

1

0

1

1

0

1

https://multiurok.ru/files/obuchieniie-tiekhnichieskimpriiomam-miacha-v-voli.html
https://multiurok.ru/files/obuchieniie-tiekhnichieskimpriiomam-miacha-v-voli.html
https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulture-natemu-podachi-i-peredachi-myacha-v-voleybole-klass-

подача мяча

03.04.202
4
05.04.202
4

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulture-natemu-podachi-i-peredachi-myacha-v-voleybole-klass963642.html

10.04.202
4

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulture-natemu-podachi-i-peredachi-myacha-v-voleybole-klass963642.html

12.04.202
4

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulture-natemu-podachi-i-peredachi-myacha-v-voleybole-klass963642.html

17.04.202
4

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulture-natemu-podachi-i-peredachi-myacha-v-voleybole-klass963642.html

1

19.04.202
4

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulture-natemu-podachi-i-peredachi-myacha-v-voleybole-klass963642.html

0

1

24.04.202
4

0

1

55

Прямая нижняя
подача мяча

56

Приём и
передача мяча
снизу

57

Приём и
передача мяча
снизу

58

Приём и
передача мяча
сверху

59

Приём и
передача мяча
сверху

1

0

60

История ВФСК
ГТО и ГТО в
наши дни.
Правила
выполнения
спортивных
нормативов 3
ступени.
Физическая
подготовка

1

61

Правила ТБ на
уроках при

1

1

1

1

1

963642.html

0

0

0

0

1

1

1

1

26.04.202

https://www.gto.ru/norms

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/start/263013/

подготовке к
ГТО. ЗОЖ.
Первая помощь
при травмах

4

62

Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Бег на 1000м

1

0

1

03.05.202
4

63

Удар по мячу
внутренней
стороной стопы

1

0

1

08.05.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

64

Остановка
катящегося
мяча
внутренней
стороной стопы

1

0

1

10.05.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

65

Ведение
футбольного
мяча «по
прямой и по
кругу»

1

0

1

15.05.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

66

Ведение
футбольного
мяча «змейкой»

1

0

1

17.05.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

67

Обводка мячом
ориентиров

1

0

1

22.05.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

https://www.gto.ru/recomendations/59141be2b5cf1cef7e8b
4567

68

Летний
фестиваль ГТО.
(сдача норм
ГТО с
соблюдением
правил и
техники
выполнения
испытаний
(тестов) 3
ступени

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

0

1

68

6

62

24.05.202
4

https://www.gto.ru/norms

6 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всег
о

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Дата
изучени
я

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1

Возрождение
Олимпийских
игр

1

1

0

05.09.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7128/start/290599/

2

Старт с опорой
на одну руку с
последующим
ускорением

1

0

1

07.09.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/326048/

3

Спринтерский
бег

1

0

1

12.09.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/326048/

4

Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Прыжок в
длину с места
толчком двумя
ногами.
Эстафеты

1

1

0

14.09.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7148/start/262254/

5

Правила и
техника
выполнения
норматива

1

0

1

19.09.202
3

https://www.gto.ru/recomendations/56ead383b5cf1c4d018b
4569

комплекса ГТО:
Челночный бег
3*10м.
Эстафеты
6

Физическая
подготовка
человека

1

0

1

21.09.202
3

7

Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Бег на 30м и
60м. Эстафеты

1

0

1

26.09.202
3

8

Метание
малого мяча по
движущейся
мишени

1

0

1

28.09.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/start/262792/

9

Гладкий
равномерный
бег

1

1

0

03.10.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/326048/

10

Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Бег на 1000м и
1500м

1

0

1

05.10.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7146/start/262582/

11

Символика и

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7130/start/261862/

https://www.gto.ru/recomendations/56eacbb1b5cf1c28018b
4575

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7129/start/261898/

ритуалы
Олимпийских
игр

10.10.202
3

12

Гладкий
равномерный
бег

1

0

1

12.10.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/326048/

13

Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Метание мяча
весом 150г.
Подвижные
игры

1

0

1

17.10.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7149/start/262318/

14

Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Кросс на 2 км и
3 км.
Подводящие
упражнения

1

0

1

19.10.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/326048/

15

Спринтерский
бег

1

0

1

24.10.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/326048/

16

История
первых

1

0

1

26.10.202

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7129/start/261898/

Олимпийских
игр
современности

3

17

Основные
показатели
физической
нагрузки

1

1

0

07.11.202
3

18

Составление
плана
самостоятельны
х занятий
физической
подготовкой

1

0

1

09.11.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7131/start/262120/

19

Упражнения
для
профилактики
нарушений
осанки

1

0

1

14.11.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7140/start/262086/

20

Упражнения
для коррекции
телосложения

1

0

1

16.11.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7138/start/261676/

21

Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Наклон вперед
из положения
стоя на

1

0

1

21.11.202
3

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoj-kulturezdorovyj-obraz-zhizni-i-ego-sostavlyayushie-5-klass4423205.html

https://www.gto.ru/recomendations/56eacdb5b5cf1c1f018b
456f

гимнастической
скамье.
Подвижные
игры
22

Акробатически
е комбинации

1

0

1

23.11.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7141/start/262054/

23

Акробатически
е комбинации

1

0

1

28.11.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7141/start/262054/

24

Опорные
прыжки через
гимнастическог
о козла

1

0

1

30.11.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7137/start/261377/

25

Опорные
прыжки через
гимнастическог
о козла

1

0

1

05.12.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7137/start/261377/

26

Упражнения на
низком
гимнастическо
м бревне

1

0

1

07.12.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7142/start/261990/

27

Упражнения на
невысокой
гимнастической
перекладине

1

0

1

12.12.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7142/start/261990/

28

Упражнения на
невысокой
гимнастической

1

0

1

14.12.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7142/start/261990/

перекладине
29

Лазание по
канату в три
приема

1

0

1

19.12.202
3

https://yandex.ru/video/preview/17204955342944429325

30

Лазание по
канату в три
приема

1

0

1

21.12.202
3

https://yandex.ru/video/preview/17204955342944429325

31

Упражнения
для
профилактики
нарушения
зрения

1

1

0

26.12.202
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7139/start/262024/

32

Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Подтягивание
из виса на
высокой
перекладине –
мальчики.
Сгибание и
разгибание рук
в упоре лежа на
полу. Эстафеты

1

0

1

28.12.202
3

33

Правила и
техника
выполнения

1

0

1

10.01.202
4

https://www.gto.ru/recomendations/56ead100b5cf1c28018b
4574

https://www.gto.ru/recomendations/56ead0b7b5cf1c4a018b
4567

норматива
комплекса ГТО:
Подтягивание
из виса лежа на
низкой
перекладине
90см. Эстафеты

34

Передвижение
одновременным
одношажным
ходом

1

0

1

12.01.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7152/start/262514/

35

Передвижение
одновременным
одношажным
ходом

1

0

1

16.01.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7152/start/262514/

36

Преодоление
небольших
трамплинов при
спуске с
пологого
склона

1

0

1

18.01.202
4

https://yandex.ru/video/preview/12340109460975385229

37

Преодоление
небольших
трамплинов при
спуске с
пологого
склона

1

0

1

23.01.202
4

https://yandex.ru/video/preview/12340109460975385229

38

Упражнения
лыжной

1

0

1

25.01.202

https://yandex.ru/video/preview/12340109460975385229

подготовки

4

39

Передвижения
по учебной
дистанции,
повороты,
спуски,
торможение

1

0

1

30.01.202
4

https://yandex.ru/video/preview/12340109460975385229

40

Передвижения
по учебной
дистанции,
повороты,
спуски,
торможение

1

0

1

01.02.202
4

https://yandex.ru/video/preview/12340109460975385229

41

Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Бег на лыжах 1
км или 2 км.
Эстафеты

1

0

1

06.02.202
4

42

Прыжковые
упражнения:
прыжок в
высоту с
разбега
способом
«перешагивани
е»

1

0

1

08.02.202
4

https://www.gto.ru/recomendations/5b8ff7ccb5cf1c2c2d8b
4573

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7148/start/262254/

43

Прыжки вверх
толчком одной
ногой

1

0

1

13.02.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7148/start/262254/

44

Прыжковые
упражнения:
прыжок в
высоту с
разбега
способом
«перешагивани
е»

1

0

1

15.02.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7148/start/262254/

45

Передвижение
в стойке
баскетболиста

1

0

1

20.02.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7154/start/309280/

46

Остановка
двумя шагами и
прыжком

1

0

1

22.02.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7154/start/309280/

47

Остановка
двумя шагами и
прыжком

1

0

1

27.02.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7154/start/309280/

48

Упражнения в
ведении мяча

1

0

1

29.02.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7154/start/309280/

49

Упражнения в
ведении мяча

1

0

1

05.03.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7154/start/309280/

50

Упражнения на
передачу и
броски мяча

1

0

1

07.03.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7155/start/262383/

51

Упражнения на
передачу и
броски мяча

1

0

1

12.03.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7155/start/262383/

52

Игровая
деятельность с
использование
м технических
приёмов

1

0

1

14.03.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7155/start/262383/

53

Игровая
деятельность с
использование
м технических
приёмов

1

0

1

19.03.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7155/start/262383/

54

Игровая
деятельность с
использование
м технических
приёмов
остановки мяча

1

0

1

21.03.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7155/start/262383/

55

Прямая нижняя
подача мяча

1

0

1

26.03.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7156/start/262455/

56

Приём мяча
двумя руками
снизу в разные
зоны площадки

1

0

1

28.03.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7156/start/262455/

57

Игровая
деятельность с
использование

1

0

1

04.04.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7156/start/262455/

м технических
приёмов в
подаче мяча

58

Передача мяча
двумя руками
снизу в разные
зоны площадки

1

0

1

09.04.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7156/start/262455/

59

Игровая
деятельность с
использование
м приёма мяча
снизу и сверху

1

0

1

12.04.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7156/start/262455/

60

Игровая
деятельность с
использование
м технических
приёмов
ведения мяча

1

0

1

17.04.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7156/start/262455/

61

Игровая
деятельность с
использование
м технических
приёмов
обводки

1

0

1

23.04.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7156/start/262455/

62

Удар по
катящемуся
мячу с разбега

1

0

1

26.04.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

63

Ведение
футбольного

1

0

1

08.05.202

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

мяча змейкой

4

64

История ВФСК
ГТО и ГТО в
наши дни.
Правила
выполнения
спортивных
нормативов 3-4
ступени.
Правила ТБ.
Первая помощь
при травмах

1

0

1

14.05.202
4

65

Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Стрельба
(пневматика
или
электронное)

1

0

1

17.05.202
4

66

Закаливающие
процедуры с
помощью
воздушных и
солнечных
ванн, купания в
естественных
водоёмах

1

1

0

21.05.202
4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/start/263013/

https://www.gto.ru/recomendations/56ead45fb5cf1c1f018b
4571

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7133/start/261832/

67

Правила и
техника
выполнения
норматива
комплекса ГТО:
Плавание 50м.
Подвижные
игры

1

0

1

23.05.202
4

68

Фестиваль ГТО
«Всем классом
сдадим ГТО».
(сдача норм
ГТО с
соблюдением
правил и
техники
выполнения
испытаний
(тестов) 3-4
ступени

1

0

1

27.05.202
4

68

6

62

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://www.gto.ru/recomendations/56ead3beb5cf1c7b018b
4569

https://www.gto.ru/norms

7 КЛАСС
Количество часов

№
Тема
урока

Дата
изучен
ия

Все
го

Контроль
ные
работы

Практиче
ские
работы

1

Истоки
развития
олимпизма
в России

1

0

1

04.09.2
023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7129/start/261898/

2

Соблюдени
е правил
техники
безопаснос
ти и
гигиены
мест
занятий
физически
ми
упражнени
ями

1

1

0

06.09.2
023

https://yandex.ru/video/preview/13538179760985195099

3

Олимпийск
ое
движение в
СССР и
современно
й России

1

1

0

11.09.2
023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7129/start/261898/

4

Правила и

1

0

1

п/
п

Электронные цифровые образовательные ресурсы

https://www.gto.ru/recomendations/56ead383b5cf1c4d018b4569

техника
выполнени
я
норматива
комплекса
ГТО:
Челночный
бег 3*10м

13.09.2
023

5

Правила и
техника
выполнени
я
норматива
комплекса
ГТО: Бег на
30м и 60м

1

0

1

18.09.2
023

https://www.gto.ru/recomendations/56eacbb1b5cf1c28018b4575

6

Правила и
техника
выполнени
я
норматива
комплекса
ГТО:
Метание
мяча весом
150г

1

0

1

20.09.2
023

https://www.gto.ru/recomendations/5b8ff162b5cf1c787e8b456d

7

Правила и
техника
выполнени

1

0

1

25.09.2
023

https://www.gto.ru/?ys#gto-method

я
норматива
комплекса
ГТО: Бег на
1500м

8

Преодолен
ие
препятстви
й
прыжковы
м бегом

1

0

1

27.09.2
023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7148/start/262254/

9

Эстафетны
й бег

1

0

1

02.10.2
023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7147/start/290663/

10

Эстафетны
й бег

1

0

1

04.10.2
023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7147/start/290663/

11

Правила и
техника
выполнени
я
норматива
комплекса
ГТО:
Подтягиван
ие из виса
лежа на
низкой
перекладин

1

0

1

09.10.2
023

https://www.gto.ru/?ys#gto-method

е 90см

12

Прыжки с
разбега в
длину и в
высоту

1

0

1

11.10.2
023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7148/start/262254/

13

Правила и
техника
выполнени
я
норматива
комплекса
ГТО:
Подтягиван
ие из виса
на высокой
перекладин
е–
мальчики.
Сгибание и
разгибание
рук в упоре
лежа на
полу

1

0

1

16.10.2
023

https://www.gto.ru/?ys#gto-method

14

Прыжки с
разбега в
длину и в
высоту

1

0

1

18.10.2
023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7148/start/262254/

15

Упражнени
я для

1

0

1

23.10.2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7138/conspect/261675/

коррекции
телосложен
ия

023

16

Правила и
техника
выполнени
я
норматива
комплекса
ГТО:
Прыжок в
длину с
места
толчком
двумя
ногами

1

0

1

25.10.2
023

https://www.gto.ru/?ys#gto-method

17

Воспитание
качеств
личности
на занятиях
физической
культурой
и спортом

1

0

1

08.11.2
023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7138/conspect/261675/

18

Упражнени
я для
профилакти
ки
нарушения
осанки

1

0

1

13.11.2
023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7140/start/262086/

19

Акробатиче
ские
комбинаци
и

1

0

1

15.11.2
023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7141/start/262054/

20

Акробатиче
ские
пирамиды

1

0

1

20.11.2
023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7141/start/262054/

21

Стойка на
голове с
опорой на
руки

1

0

1

22.11.2
023

22

Стойка на
голове с
опорой на
руки

1

0

1

27.11.2
023

23

Комбинаци
я на
гимнастиче
ском
бревне

1

0

1

29.11.2
023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7142/start/261990/

24

Упражнени
я для
профилакти
ки
нарушения
осанки

1

1

0

04.12.2
023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7140/start/262086/

25

Комбинаци
я на низкой
гимнастиче

1

0

1

06.12.2
023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7142/start/261990/

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2021/06/04/tehnikavypolneniya-stoyki-na-golove-i-rukah

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2021/06/04/tehnikavypolneniya-stoyki-na-golove-i-rukah

ской
перекладин
е

26

Комбинаци
я на низкой
гимнастиче
ской
перекладин
е

1

0

1

11.12.2
023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7140/start/262086/

27

Лазанье по
канату в
два приёма

1

0

1

13.12.2
023

https://yandex.ru/video/preview/7163323447526964423

28

Лазанье по
канату в
два приёма

1

1

0

18.12.2
023

https://yandex.ru/video/preview/7163323447526964423

29

Правила и
техника
выполнени
я
норматива
комплекса
ГТО:
Наклон
вперед из
положения
стоя на
гимнастиче
ской скамье

1

1

0

20.12.2
023

https://www.gto.ru/?ys#gto-method

30

Переход с

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7152/start/262514/

одного
хода на
другой во
время
прохожден
ия учебной
дистанции

25.12.2
023

31

Переход с
одного
хода на
другой во
время
прохожден
ия учебной
дистанции

1

0

1

27.12.2
023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7152/start/262514/

32

Торможени
е на лыжах
способом
«упор»

1

0

1

10.01.2
024

https://yandex.ru/video/preview/4882278163095169110

33

Торможени
е на лыжах
способом
«упор»

1

0

1

15.01.2
024

https://yandex.ru/video/preview/4882278163095169110

34

Поворот
упором при
спуске с
пологого
склона

1

0

1

17.01.2
024

https://yandex.ru/video/preview/12925721935666286089

35

Поворот

1

0

1

https://yandex.ru/video/preview/12925721935666286089

упором при
спуске с
пологого
склона

22.01.2
024

36

Преодолен
ие
естественн
ых
препятстви
й на лыжах

1

0

1

24.01.2
024

https://yandex.ru/video/preview/7479948799062155753

37

Преодолен
ие
естественн
ых
препятстви
й на лыжах

1

0

1

29.01.2
024

https://yandex.ru/video/preview/7479948799062155753

38

Спуски и
подъёмы во
время
прохожден
ия учебной
дистанции

1

0

1

31.01.2
024

https://yandex.ru/video/preview/12340109460975385229

39

Спуски и
подъёмы во
время
прохожден
ия учебной
дистанции

1

0

1

05.02.2
024

https://yandex.ru/video/preview/12340109460975385229

40

Правила и

1

1

0

https://www.gto.ru/recomendations/5b8ff7ccb5cf1c2c2d8b4573

техника
выполнени
я
норматива
комплекса
ГТО: Бег на
лыжах 2 км

07.02.2
024

41

Передача
мяча после
отскока от
пола

1

0

1

12.02.2
024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7154/start/309280/

42

Бросок
мяча в
корзину
двумя
руками
снизу после
ведения

1

0

1

14.02.2
024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7154/start/309280/

43

Бросок
мяча в
корзину
двумя
руками
снизу после
ведения

1

0

1

19.02.2
024

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulture-basketbolsovershenstvovanie-tehniki-lovli-i-peredachi-myacha-na-meste-i-vdvizhenii-3350509.html

44

Передача
мяча после
отскока от
пола

21.02.2
024

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulture-basketbolsovershenstvovanie-tehniki-lovli-i-peredachi-myacha-na-meste-i-vdvizhenii-3350509.html

1

0

1

45

Тактическа
я
подготовка

1

0

1

26.02.2
024

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulture-basketbolsovershenstvovanie-tehniki-lovli-i-peredachi-myacha-na-meste-i-vdvizhenii-3350509.html

46

Бросок
мяча в
корзину
двумя
рукам от
груди после
ведения

1

0

1

28.02.2
024

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulture-basketbolsovershenstvovanie-tehniki-lovli-i-peredachi-myacha-na-meste-i-vdvizhenii-3350509.html

47

Бросок
мяча в
корзину
двумя
рукам от
груди после
ведения

1

0

1

04.03.2
024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7155/start/262383/

48

Перевод
мяча за
голову

1

0

1

06.03.2
024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7155/start/262383/

49

Игровая
деятельнос
ть с
использова
нием
разученных
технически
х приёмов

1

0

1

11.03.2
024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7154/start/309280/

50

Игровая

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7154/start/309280/

деятельнос
ть с
использова
нием
разученных
технически
х приёмов

13.03.2
024

51

Верхняя
прямая
подача
мяча

1

0

1

18.03.2
024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7156/start/262455/

52

Верхняя
прямая
подача
мяча

1

0

1

20.03.2
024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7156/start/262455/

53

Передача
мяча через
сетку
двумя
руками
сверху

1

0

1

08.04.2
024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7156/start/262455/

54

Игровая
деятельнос
ть с
использова
нием
разученных
технически
х приёмов

1

0

1

10.04.2
024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7157/start/280613/

55

Средние и
длинные
передачи
мяча по
прямой

1

0

1

15.04.2
024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

56

Средние и
длинные
передачи
мяча по
диагонали

1

0

1

17.04.2
024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

57

Тактически
е действия
при
выполнени
и углового
удара

1

0

1

22.04.2
024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7159/start/262551/

58

Тактически
е действия
при
вбрасывани
и мяча изза боковой
линии

1

0

1

24.04.2
024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7159/start/262551/

59

Игровая
деятельнос
ть с
использова
нием
разученных

1

0

1

29.04.2
024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7159/start/262551/

технически
х приёмов

60

Игровая
деятельнос
ть с
использова
нием
разученных
технически
х приёмов

1

0

1

30.04.2
024

61

История
ВФСК
ГТО,
возрождени
е ГТО.
Правила
выполнени
я
спортивны
х
нормативов
4 ступени.
Правила
ТБ. Первая
помощь
при
травмах

1

0

1

03.05.2
024

62

Метание
малого

1

0

1

06.05.2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7159/start/262551/

https://rcsp.nso.ru/sites/rcsp.nso.ru/wodby_files/files/document/2023/07/doc
uments/20230700_14.pdf

https://yandex.ru/video/preview/10736672480074570449

мяча в
катящуюся
мишень

024

63

Правила и
техника
выполнени
я
норматива
комплекса
ГТО: Кросс
на 3 км

1

0

1

07.05.2
024

https://www.gto.ru/?ys#gto-method

64

Правила и
техника
выполнени
я
норматива
комплекса
ГТО:
Стрельба
(пневматик
а или
электронно
е оружие)

1

0

1

13.05.2
024

https://www.gto.ru/?ys#gto-method

65

Правила и
техника
выполнени
я
норматива
комплекса

1

0

1

15.05.2
024

https://www.gto.ru/?ys#gto-method

ГТО:
Поднимани
е туловища
из
положения
лежа на
спине

66

Преодолен
ие
препятстви
й
наступание
м

1

0

1

20.05.2
024

https://yandex.ru/video/preview/9440825531479396187

67

Правила и
техника
выполнени
я
норматива
комплекса
ГТО:
Плавание
50м

1

0

1

22.05.2
024

https://www.gto.ru/?ys#gto-method

68

Фестиваль
«Мы и
ГТО».
(сдача норм
ГТО с
соблюдени
ем правил и

1

0

1

27.05.2
024

https://www.gto.ru/norms

техники
выполнени
я
испытаний
(тестов) 4
ступени
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

6

62

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура, 5-7 классы/ Гурьев С.В.; под редакцией
Виленского М.Я., Общество с ограниченной ответственностью «Русское
слово - учебник»
• Физическая культура, 8-9 классы/ Гурьев С.В.; под редакцией
Виленского М.Я., Общество с ограниченной ответственностью «Русское
слово - учебник»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://resh.edu.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».