Положение о промежуточной аттестации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол от 05.12.2024 г. № 163

Утверждено приказом директора
МБОУ «СОШ № 14»
Приказ от 05.12.2024 г. № 127/о

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативных актов:

 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «О б утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
 приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 « О б утверждениифедеральной
образовательной программы основного общего образования»;
 приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 « О б утверждениифедеральной
образовательной программы среднего общего образования»;
 приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждениифедеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических
рекомендаций»;
 СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденныхпостановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г.
№ 28
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2
 Уставом Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №14» (далее – Школа)
Настоящее Положение регулирует систему оценок, формы, периодичность ипорядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся 1-11 классов
Школы по основным образовательным программа начального общего, основного общего и
среднего общего образования и дополнительным общеобразовательным программам, порядок
ликвидации академической задолженности, а также права, обязанности, ответственность
участников образовательного процесса.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, которые
осуществляются на основе системы оценок.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования и отражают
динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего

уровня общего образования.
Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации по всем предметам, включенным в образовательную
программу, учебный план класса, в котором они обучаются.
Действие настоящего Положения распространяется на всех участников
образовательных отношений: обучающиеся и их родители (законные представители),
педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
1. Текущий контроль успеваемости обучающихся.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных
достижений обучающихся, проводимая педагогическим работником в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательнойпрограммой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – ФГОС).
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
в целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов,предусмотренных образовательной
программой;
-оценки соответствия
ФГОС;

результатов

освоения

образовательных

программ

требованиям

- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью
возможного совершенствования образовательного процесса.
Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
Формы, периодичность, порядок, а также количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим
работником с учетом основной образовательной программы.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении поурочного, потемного контроля успеваемости обучающихся определяются
педагогическим работником с учетом требований ФГОС, образовательной программы.
Текущий контроль должен осуществляться педагогическим работником с учетом
необходимости выставления обоснованной четвертной (полугодовой) отметки: обучающийся
должен иметь не менее трех отметок за четверть (не менее пяти отметок за полугодие), в том числе
за выполнение письменных, лабораторных и (или) практических работ, предусмотренных
образовательной программой.

С целью объективного выставления обучающемуся отметки за учебный период
(четверть, полугодие) предусматривается наличие не менее 3 (трех) текущих отметок по
учебному предмету за учебный период. В случае отсутствия по уважительной причине у
обучающегося необходимого количества отметок за учебный период, он является
неаттестованным, с проставлением знака «0» в журнале, а годовая отметка фиксируется как
среднеарифметическое текущих отметок успеваемости тех учебных периодов, за которые
обучающийся имеет отметки.
Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются за три дня до начала
каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и
решение педагогического совета общеобразовательного учреждения о переводе учащегося
обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных представителей), а в случае
неудовлетворительных результатов четверти (полугодия), учебного года – в письменном виде

в трехдневный срок под роспись родителей (законных представителей) учащегося с
указанием даты ознакомления.

Сообщение родителям (законным представителям) учащегося о неудовлетворительных
результатах учебного года хранится в образовательной организации до конца текущего учебного
года.
Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебным четвертям (учебным
полугодиям) представляет собой выставление отметок, соответствующих среднему
арифметическому отметок текущего контроля успеваемости обучающихся по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю), полученных в течение учебной четверти (учебного
полугодия) в соответствии с правилами математического округления.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по всем предметам
учебного плана с фиксацией в форме отметок достижений обучающихся вклассных журналах (во
2-11 классах - в виде отметок «5», «4», «3», «2», «0» по учебным предметам, курсам учебного
плана), за исключением применения безотметочной системы:
- в 1-х классах – система текущего оценивания успешности усвоения успешности
обучающимися образовательной программы осуществляется по средством ежедневной проверки
полноты и качества выполненных работ обучающимися, завершающейсявыдачей необходимых
индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям(законным представителям)
по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной образовательный
программе начального общего образования, применяется словестно-объяснительная оценка,
используется только положительная и не различаемая по уровням фиксация.
- в 4-х классах по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
объектом оценивания становится нравственные и культурологическиекомпетентности ученика,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значения нравственных
норм, правил морали, веры и религии и жизни человека, семьи, общества, воспитания,
потребности к духовному развитию.
- по факультативным, элективным курсам, индивидуальным и групповым занятиям,
курсам внеурочной деятельности.
В соответствии с ФГОС на уровне начального общего образования, основного общего и
среднего общего образования проводятся следующие мероприятия по оценки достижения
планируемых результатов.
За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в электронный
журнал; за письменный ответ отметка выставляется учителем в электронный журнал после
проверки работы.
Нормы оценок по предметам соответствуют общим требованиям, нормам и
критериям оценки знаний, умений, навыков обучающихся:
- Отметка «5» ставится, если выполнено более 90% работы, когда обучающийся
обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности основных
образовательных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не
затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания
на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в
письменных работах, последние выполняет уверенно и аккуратно.
- Отметка «4» ставится, если выполнено более 70% работы, когда обучающийся
обнаруживает усвоение обязательного уровня и частично уровня повышенной сложности
основных образовательных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя;умеет
применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезныхошибок,
легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в
письменных работах делает незначительные ошибки. Знания, оцениваемые «5» и «4» баллами,
как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и
вытекающих из них обобщений.
- Отметка «3» ставится, если выполнено не менее 50% работы, когда обучающийся
обнаруживает усвоение обязательного уровня основных образовательных программ, но
испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных
уточняющих вопросов учителя; предпочитает ответить на вопросы воспроизводящего характера
и испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в
письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую находятся только на уровне

представлений и элементарных понятий.
- Отметка «2» ставится, если выполнено менее 50% работы, когда обучающийся имеет
отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного уровня
основных образовательных программ не усвоена, обучающийся испытывает затруднения при
ответах на вопросы воспроизводящего характера; допускает грубые ошибки в письменных
работах или не справляется с ними.
- Отметка «0» ставится, если обучающийся 100 % не выполнил работу.
Текущий контроль обучающихся, длительно находящихся в санаторных,медицинских
организациях, детских оздоровительных лагерях, проводится в этих учебных заведениях, и
полученные результаты учитываются при выставлении четвертных и (или) полугодовых отметок.
Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после
пропуска занятий по уважительной причине. Уважительной причиной является отсутствие по
болезни с обязательным наличием медицинского документа,подтверждающего факт заболевания
ребенка, а также по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося,
предоставленного в Школу заранее.
При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учитель должен
запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с выставлением
отметки.
Обучающиеся, освобожденные от занятий по физической культуре по медицинским
показаниям, изучают теоретическую часть программы, оцениваются на основе различных форм
устного и письменного опроса, рефератов. О форме текущего контроля по физкультуре учитель
сообщает обучающемуся заранее.
Текущий контроль курсов внеурочной деятельности не предусмотрен.
Формами текущего контроля являются:
- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, диагностические, творческие работы; письменные отчёты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,диктанты, тесты, контрольное
списывание, рефераты и проекты;
- устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме
беседы, собеседования и зачеты, ответа на билеты, защиты презентаций и проектов;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Отметка за устные ответы по всем предметам, выполнение контрольных упражнений
или нормативов по физической культуре выставляются учителем в ходе урока.
Отметка за письменные контрольные работы, диктанты, тестирования и т.п.выставляются
в течение трех рабочих дней после их проведения.
Отметки за творческие работы по русскому языку и литературе 5-8 классахвыставляются
не позднее, чем через 5 рабочих дней после их проведения.
Отметки за сочинения (изложения) по русскому языку и литературе в 9-11 классах
выставляются не позднее, чем через 7 рабочих дней после их проведения.
Отметки за проектную деятельность, исследовательскую работу и т.п. выставляются
после защиты работы (проекта).
Обучающиеся, не имеющие текущих отметок по причине отсутствия в течение
длительного времени на учебных занятиях по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, могут обратиться к учителю за консультацией, которая
проводится очно или с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Учитель передает обучающемуся задания для самостоятельного
выполнения очно или через электронный дневник и оценивает выполненные задания.
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законныхпредставителей)
результаты текущего контроля успеваемости обучающихся посредством заполнения классного
журнала.
По запросу родителей (законных представителей) обучающихся педагогические
работники обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости
обучающихся в устной форме.

Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из
классного журнала, для чего должны обратиться к директору Школы с письменным заявлением.
Текущий контроль успеваемости при организации обучения с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в
следующих формах: домашнее здание (домашняя работа); самостоятельная работа,контрольная
работа, сочинение, орфографическая работа, грамматические задания, проверочные работы, работа
над ошибками, доклад, проект (описание проекта), реферат, творческая работа и др., представленные
в виде файла Word или сканированном (сфотографированном) виде; электронный опрос с
применением тестов, интерактивных заданий; описание лабораторной работы на основании
видеодемонстрации лабораторной работы, представленная в виде файла Word или
сканированном (сфотографированном)виде; тестирования, в том числе с использованием ИКТ
(образовательной платформы АИС, Google-формы и др.), аудирование, говорение (запись
аудиофайла); эссе, сочинение, комментирование высказываний – в формате файла Word или
сканированном(сфотографированном) виде; сдача нормативов по физической культуре (запись
видеофайла (по желанию и (или) при наличии технической возможности); выполнение рисунков,
представленных в сканированном (сфотографированном) виде; презентация (в программе
PowerPoint); изготовление изделия, представленных в сканированном (сфотографированном)
виде; работа с контурнымикартами представленная в сканированном (сфотографированном)
виде, работа с таблицами, представленная в виде Word, Excel или в сканированном
(сфотографированном) виде; создание комплекса упражнений по физической культуре,
представленного в виде файла Word или в сканированном (сфотографированном) виде;
творческие работы представленные в файле Word или в сканированном (сфотографированном)
виде, в виде аудиофайлов, видеофайлов.
2. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация – это установление уровня освоения обучающимися
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы
и достижения результатов освоения образовательной программы;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ
осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования
платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
Промежуточная аттестация проводится во 2-11 классах;
по каждому учебному предмету, курсу учебного плана в апреле-мае текущего учебного
года (IV четверть) во время образовательной деятельности,
в соответствии с расписанием (графиком), утверждаемым приказом директора не
позднее двух месяцев до начала промежуточной аттестации;
учителем предметником данного класса, либо лицом, заменяющим по приказу
отсутствующего учителя;
в часы проведения уроков по данному предмету согласно основному расписанию
занятий;
по материалам, прошедшим экспертизу школьного методического объединения

учителей соответствующей предметной области, согласованным с заместителем директора,
курирующим промежуточную аттестацию и утверждённым приказом директора не позднее, чем
за две недели до начала аттестационного периода. Содержание аттестационных материалов
должно соответствовать требованиям основной образовательной программы по предмету.
Учителя – предметники корректируют планирование с учётом утверждённых приказом
директора сроков проведения промежуточной аттестации.
К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом (Приложение 1)
Протоколы промежуточной аттестации с результатами хранятся в Школе в течение года,
письменные работы обучающихся до 1 сентября следующего учебного года.
Промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом на
текущий учебный год.
Расписание (график) проведения промежуточной аттестации доводится до сведения
педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) и размещается на
официальном сайте образовательной организации не позднее двух месяцев до начала
промежуточной аттестации.
При составлении графика проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года
предусматривается:
- в один день проводится не более одной работы,
- продолжительность работы составляет не более 40 минут.
Промежуточная аттестация при организации обучения с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в следующих формах:
контрольная работа, сочинение, проект (описание проекта), реферат, творческая работа и др.,
представленные в файле Word или в сканированном (сфотографированном) виде; тестирование,
в том числе и использованием ИКТ (образовательной платформы АИС, Google-формы и др.);
презентация (в программе PowerPoint).
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется:
безотметочно в 4-х классах по предмету ОРКСЭ;
в виде отметок «5», «4», «3», «2» во 2-11 классах в соответствии с нормами оценки
знаний по каждому учебному предмету учебного плана Школы;
Фиксация результатов промежуточной аттестации по ОРКСЭ, по курсам внеурочной
деятельности, факультативным курсам, курсам индивидуально-групповых занятий
осуществляется в следующей системе оценивания:
- отметка «зачет»: фиксация удовлетворительного результата промежуточной аттестации
от 50% (включительно) выполнения работы до 100%;
- отметка «незачет»: фиксация неудовлетворительного результата промежуточной
аттестации при выполнении менее 50% работы.
Отметка за промежуточную аттестацию выставляется в электронный журнал на
итоговую страницу того предмета, по которому проводилась промежуточная аттестация, в
отдельную колонку перед столбцом отметок за год и учитывается при выставлении годовой
оценки (выводится как среднее арифметическое четвертных и промежуточной аттестации). В
день проведения промежуточной аттестации по предмету в графе "Что пройдено на уроке"
делается запись: "Промежуточная аттестация в форме…..", указывается форма промежуточной
аттестации. Например, Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.
Итоговая отметка по предмету за учебный год выставляется во 2-8, 10 классах равна
годовой отметки. Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам "Русский язык",
"Математика" и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются
как среднее
арифметическое
годовой
и экзаменационной отметок выпускника и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического
округления. Итоговые отметки за 11 класс по учебным предметам " определяются как среднее
арифметическое полугодовых и годовых отметок 10 и 11 классов и выставляются в аттестат
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законныхпредставителей)

результаты промежуточной аттестации обучающихся посредством заполнения классного
журнала.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
обучающихся могут прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в
устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к директору с письменным
заявлением.
Обучающиеся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную
организацию, в части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего
образования по индивидуальному учебному плану на дому, по заявлению родителей (законных
представителей) могут проходить промежуточную аттестацию с применением дистанционных
образовательных технологий и с учетом рекомендаций медицинской организации.
Обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточнойаттестации:
- при пропуске по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на
изучение учебного предмета, курса;
- в случае отсутствия обучающегося в день проведения промежуточной аттестации по
уважительной причине.
Повторный срок проведения промежуточной аттестации определяется образовательной
организацией с учетом учебного плана на основании заявления его родителей (законных
представителей) при предоставлении документа, подтверждающего уважительную причину
пропусков учебных занятий, отсутствия в день проведения аттестации. Родители (законные
представители) обучающегося письменно уведомляются о новых сроках промежуточной
аттестации.
В целях реализации п. 3.21 уважительными причинами признаются:
-болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой;
-нахождение в оздоровительном лагере круглогодичной действия;
-участие в соревнованиях, смотрах, конкурсах и т.п.;
-трагические обстоятельства семейного характера;
-обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданскимкодексом
РФ.
Для обучающихся, выезжающих в период промежуточной аттестации на учебнотренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные
спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные
подобные мероприятия, и обучающихся, отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж,
по заявлению родителей (законных представителей) и при предоставлении подтверждающих
документов по решению педагогического совета могут быть установлены новые сроки
промежуточной аттестации вболее ранний период или проведена дистанционно .
Для обучающихся по индивидуальному учебному плану сроки и порядок проведения
промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
В целях недопущения перегрузки обучающихся результаты Всероссийских
проверочных работах засчитываются как результаты промежуточной аттестации по указанным
предметам. Участие во Всероссийских проверочных работах является формой промежуточной
аттестации по соответствующему предмету. Содержание и структура ВПР определяются на
основе федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и
среднего общего образования с учетом федеральной основной образовательной программы
начального, основного и среднего общего образования, исодержания учебников, включенных в
Федеральный перечень на соответствующий учебный год. В случае, если учащийся отсутствовал
по уважительным причинам или получил неудовлетворительную отметку по ВПР, то ликвидация
задолженности проходит по контрольно-измерительным материалам, утвержденным приказом
директора школы.
После проведенного аттестационного мероприятия учителя сдают заместителю
директора, курирующему промежуточную аттестацию, протокол результатов промежуточной

аттестации (Приложение 1) и анализ результатов промежуточной аттестации по каждому классу
(Приложение 2).
3. Ликвидация академической задолженности обучающихся
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью (п. 2 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в Российской
Федерации»)
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность (п. 3 статьи 58 ФЗ- 273
«Об образовании в Российской Федерации»)
Ответственность за ликвидацию задолженности по итогам аттестации возлагается на
участников образовательного процесса.
Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в сроки, определяемые приказом директора, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
учащегося, нахождение его в академическом отпуске
Общеобразовательное учреждение организует повторное прохождение промежуточной
аттестации для учащихся, имеющих академическую задолженность,
учитывая согласие родителей (законных представителей) о сроках сдачи.
Родители (законные представители) учащегося, имеющего
академическую
задолженность, подают в общеобразовательное учреждение заявление о повторном
прохождении промежуточной аттестации.
Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися
обязана:
-создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
-обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
-создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимсяакадемической
задолженности;
нести ответственность за ликвидацию обучающимся академическойзадолженности в
сроки, установленные для пересдачи.
Промежуточная аттестация обучающихся, имеющих академическуюзадолженность, в
первый раз осуществляется педагогом.
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся, имеющих академическую
задолженность, во второй раз создается аттестационная комиссия
Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптивным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
4.
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих образовательную
программу соответствующего уровня образования вформе самообразования, семейного
образования
Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся
по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти

экстерном промежуточную аттестацию в образовательной организации.
Лицо, желающее пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации,
его родители (законные представители) имеют право на получение информации о сроках, формах
и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в
образовательную организацию.
Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной
аттестации учебники и учебные пособия, иные средства из библиотечного фонда Школы.
Лицо, желающее пройти промежуточную аттестацию, его родители (законные
представители) (в случае, если лицо, желающие пройти промежуточную аттестацию является
несовершеннолетним) должно подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную
организацию не позднее, чем за 14 дней до начала проведениясоответствующей промежуточной
аттестации. В ином случае лицо к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не
допускается, за исключением случая,предусмотренного пунктом 5.6 настоящего Положения.
Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора Школы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном
порядке предшествует процедура ознакомления его и (или) его родителей (законных
представителей) с настоящим Положением.
Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением в сроки, в формах и в порядке, предусмотренных образовательной программой и
настоящим Положением.
По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в Школе образца о результатах прохождения промежуточной
аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня
за период, курс (Приложение 3).
В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего
образования соответствующего уровня, полученных экстерном при прохождении
промежуточной аттестации, экстерн имеет право пройти промежуточную аттестацию по
соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) повторно в соответствии с
разделом 4 настоящего Положения.
Если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин,
выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией
положительно и (или) академические за должности не были ликвидированы в соответствующие
сроки, администрация Школы сообщает о данном факте в Управление образования Артемовского
городского округа.
Экстерн, не ликвидировавший в установленные сроки академической задолженности,
может быть принят для продолжения обучения в образовательную организацию в соответствии
с порядком приема, установленным федеральным законодательством, при наличии свободных
мест для продолжения обучения.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
образовательной организации соответствующим приказом директора Школы.
При введении электронного обучения с применением дистанционныхтехнологий, в том
числе на определенный период, промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих
образовательную программу соответствующего уровня образования в форме самообразования,
семейного образования, осуществляется с использованием форм контроля, указанных в пункте
3.11.данного Положения.
5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года,

переводятся в следующий класс. Перевод учащегося производится по решению Педагогического
совета общеобразовательного учреждения. Решение о переводе доводится до сведения учащихся
и их родителей (законных представителей).
Учащиеся начального общего, основного общего, среднего общего образования, не
прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие по итогам
учебного года неудовлетворительные отметки переводятся в следующий класс условно и
обязаны ликвидировать задолженность по предмету (предметам) в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни учащегося (п. 5, п. 8 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Сроки ликвидации академической задолженности рассматриваются и принимаются на
педагогическом совете, утверждаются приказом директора общеобразовательного учреждения.
Ответственность за ликвидацию задолженности несут родители (законные
представители). Общеобразовательное учреждение обязано создать условия учащимся для
ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Учащиеся в общеобразовательном учреждении по образовательным программам
начального общего, основного общего среднего общего образования, не освоившие
образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность или
условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности,
по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и
(или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего
образования.
К государственной итоговой аттестация допускаются учащиеся, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план.
Учащиеся, вновь прибывшие в школу из неаккредитованного образовательного
учреждения, подлежат обязательной промежуточной аттестации по всем предметам учебного
плана.
6. Специальные
успеваемости

условия проведения
текущего
контроля
ипромежуточной аттестации учеников с ОВЗ

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО, АООП ООО, АООП СОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) сучетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, обучающихся с ОВЗ;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий и т.п.);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индиви-дуальных
трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и
семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления
ее на короткие смысловые единицы, задающиепоэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается
педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое
отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическомуи семантическому оформлению, картинный план и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение
внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),

направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
-возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения.
Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числеотдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом,
в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии.
Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обученияна каждом занятии. Не
допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения
7. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации
обучающихся по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим)
программам.
С целью оценки степени и уровня освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих) программ (далее – ДОП) на разных этапах их
реализации, контроля выполнения ДОП в Школе проводится текущий контроль и промежуточная
аттестация (далее – аттестация). Текущий контроль проводится в течение всего учебного периода
с целью систематического контроля уровня освоения обучающимисятем, разделов, глав ДОП за
оцениваемый период, динамики достижения предметных и метапредметных результатов.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного годав целях определения готовности
обучающегося к переводу на следующий год обучения по ДОП.
Формы проведения текущего контроля определяются ДОП с учетом специфики их
направленности: защита проекта, выставка – творческий отчет о проделанной работе, занятия,
проведенные в форме соревнований и деловых игр, конкурс, турнир, кроссворд, викторина,
сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, концерт, показ пьесы, спортивные соревнования:
первенство, спортивный праздник, эстафета, турнир, спортивная игра, пробег, «веселые старты».
К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся по
программе дополнительного образования, вне зависимости от того, насколько систематично они
посещали занятия.
Форма и сроки проведения промежуточной аттестации определяется учебным планом
образовательного учреждения (не позднее, чем за месяц до проведения аттестационногозанятия,
доводятся до сведения обучающихся и родителей (законных представителей).
Обучающимся, имеющим высокие результаты обучения (победы на конкурсах,
фестивалях, мероприятиях), могут быть засчитаны эти результаты как результаты промежуточной
аттестации.
Результаты промежуточной аттестации отражаются в электронном журнале и
оцениваются по системе «зачет/незачет».
8. Оспаривание отметки и разрешение спорных вопросов
У учащихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся есть право оспорить отметку (текущую, четвертную (полугодовую)) в течение пяти
рабочих дней со дня её выставления в электронный журнал.
Учитель, который выставил отметку, обязан объяснить основы, порядок и критерии
оценивания и обосновать справедливость отметки и её соответствие требованиям ФГОС.

Для объективной оценки фактического уровня знаний учащегося заместитель директора
может создать комиссию. В состав комиссии включаются: учитель (учителя), в том числе
приглашённые из других образовательных организаций, заместитель директора. Комиссия
выбирает форму проверки (устно, письменно, комбинированно), проводит оценку фактического
уровня знаний учащегося по предмету. Решение комиссии является окончательным. Письменное
решение по спорному вопросу представляется учащемуся, родителям (законным представителям)
в течение пяти рабочих дней после принятия решения. При необходимости вносится изменение в
электронный журнал.
В случае несогласия с решением спорного вопроса учителем, заместителем директора,
комиссией учащийся и (или) родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся
могут в 3-дневный срок обратиться с письменным заявлением в комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений.
9. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей),
администрации Школы.
Изменения и (или) дополнения вносятся в настоящее Положение в случае иходобрения
утверждаются приказом директора Школы.
Внесенные изменения и (или) дополнения вступают в силу с момента принятия решения
о внесении изменений и (или) дополнений.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению
ПРОТОКОЛ
результатов промежуточной аттестации в 20 - 20 учебном году
по
в
МБОУ «СОШ №14 »
предмет

класс

Фамилия, имя, отчество учителя:
В классе по списку
человек. Участвовало в аттестации
человек Не участвовали в аттестации (Ф.И.,
причина) –
№ п/п
Фамилия, имя обучающегося Форма аттестации, Отметка
№ теста,
№ варианта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Дата проведения аттестации « »
____
Дата внесения в протокол отметок «___»
Учитель:
/
/

20___г.
____20___ г.

Примечания

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Наименование учебного предмета ________________________________________________Форма
промежуточной аттестации _______________________________________________
Учитель:
Количество обучающихся в классе_____человек.
Количество обучающихся, прошедших промежуточную аттестацию_ _ _ _ человек
ФИ обучающихся не прошедших промежуточную аттестацию, причина.
1.
2.
3.
Количество обучающихся, получивших оценку
"5"

"4"

"3"

Типичные ошибки

Успеваемость,%

Качество знаний,%

"2"

Количество
обучающихся ,
допустивших ошибки

% от общего
количества
обучающихся,
прошедших
аттестацию

Вывод:

«
Учитель:

"

20
/

г.
/

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению
СПРАВКА
о результатах прохождения промежуточной аттестации
(на бланке ОО)

(Ф.И.О. экстерна)
в
(наименование образовательной организации, адрес)
в

учебном году пройдена промежуточная аттестация.

N
п/п

Наименование
учебных предметов

Аттестационный период (четверть,
полугодие, триместр и др.)

Оценка

1
2
3
в

класс.

(Ф.И.О. обучающегося) (продолжит обучение, переведен)
Директор образовательной организации
МП

/

Ознакомлен:
/
Ф.И.О. родителя (законного представителя) несовершеннолетнего экстерна
Ознакомлен:
/
Ф.И.О. экстерна
Дата

/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».