Учебный план ООО ЗПР 5-9 класс вариант 7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14»
Свердловская область, Артёмовский городской округ,
п.Красногвардейский ,ул.Усиевича,д.16
тел.83436344244school14@bk.ru

Приложение к основной образовательной
Программе основного общего образования
МБОУ «СОШ №14», утвержденной приказом
директора школы № 87/о от 31.08.2023 года, с
изменениями

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ВАРИАНТ 7.1
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
(с 5 класса, приступившего к освоению ООО с 2025-2026 учебного года)

2025г.

Учебный план основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(далее - Учебный план ООО ЗПР) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации
обучающихся при получении основного общего образования. Учебный план ООО ЗПР обеспечивает
реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к
организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе,
предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно- эпидемиологическими требованиями,
перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.
Учебный план ООО ЗПР формируется в соответствии с требованиями:
1.
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.28);
2.
Федеральным законом от 23.12.2022 №273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «
Об образовании в Российской Федерации»;
3.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
(приказ от 31.05.2021 № 286 Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »,
зарегистрированный в Минюсте России 05.07.2021, регистрационный номер 64100);
4.
Приказом Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 № 568
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования», утверждённый приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021г. № 286
(зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022г., регистрационный № 69676);
5.
Федеральной основной общеобразовательной программой начального общего образования
(утверждённой Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992).
6.
Приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №115 «Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования »;
7.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»».
8.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача от 28января 2021г.
№2).
9.
Законом Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 «О языках народов Российской
Федерации».
Уставом школы, утверждённым приказом Управления образования Артемовского городского округа от 15
ноября 2015 года №410.
Учебный план ООО ЗПР состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть. Обязательная часть Учебного плана ООО включает учебные предметы
обязательные для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области учебные предметы:
Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литература

Русский язык,
Литература

Иностранные языки

Иностранный язык (английский), Второй
иностранный язык (немецкий)**

Математика и информатика

Математика,
Информатика

Общественно-научные предметы

История, Обществознание,
География,
Введение в новейшую
историю

Естественнонаучные предметы

Физика,
Химия,
Биология

Основы духовно-нравственной культуры
народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Искусство

Изобразительное искусство,
Музыка

Технология

Труд (технология)

Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности

Физическая культура,
Основы безопасности жизнедеятельности защиты Родины

* Для Организаций, в которых языком образования является русский язык, изучение родного языка и
родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской
ФедерацииосуществляетсяприналичиивозможностейОрганизацииипозаявлениюобучающихся,родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
** Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого Организацией, осуществляется по
заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при
наличиив Организации необходимых условий.
Обучение в МБОУ «СОШ №14» ведется на русском языке. Учебный план для 5-9 классов не
предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» предметной
области «Родной язык и родная литература».
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй иностранный язык» в рамках
обязательной предметной области «Иностранные языки» в 5-7 классах , так как родители в заявлениях не
выразили желания изучать учебный предмет.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов «Алгебра», «Геометрия»,
«Вероятность и статистика».
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для увеличения учебных часов,
предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части.
В 8 -9 классах введен 1 ч на изучение «Второго иностранного языка», в 9 классе добавлены 0,5 часа на
изучение предмета «Введение в новейшую историю» .
В рамках предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
изучаются учебные предметы: «Физическая культура» из расчета 2 часа в неделю в 5-9 классах. ОБЗР
вводится в 8-9 классе - 1 час в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании.
Учебный план предусматривает введение учебных курсов с учетом результатов изучения интересов и
потребностей обучающихся и их родителей(проведено анкетирование).
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит коррекционно- развивающая
область. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции
недостатков психофизического развития и социальной адаптации обучающихся. Она обеспечивает реализацию
дифференцированного подхода к удовлетворению особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,
обусловленного диапазоном различий внутри данной нозологической группы.
Дифференцированный подход находит отражение в индивидуализации содержания специальных
образовательных условий, определяемых на психолого-педагогическомконсилиуме Школы (ППК)
применительно к каждому обучающемуся с ЗПР. По решению ППК Школа вправе дополнять коррекционноразвивающую область курсами и коррекционно- развивающими занятиями, необходимыми дляпреодоления
или ослабления нарушения с учетом индивидуальных особенностей обучающегося с ЗПР. Возможным
является вариативность в выборе формы проведения занятий (индивидуальная или групповая) и/или их
чередование, а также их количественное соотношение. На заседаниях ППК индивидуализируются содержание
коррекционно-развивающего курса
специалистов
и
психолого-педагогического сопровождения,

коррекционные подходы в работе с обучающимся, объем коррекционно-развивающей помощи. При
необходимости разрабатывается индивидуальный учебный план, предусматривающий удовлетворение
индивидуальных образовательных потребностей обучающегося с ЗПР. На коррекционную работу отводится
не менее 3 часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей (на основании
заключения ПМПК). В коррекционно- развивающую область включены коррекционные учебные курсы:
логопедические занятия, психокоррекционные занятия, коррекционные занятия по математике и русскому
языку.
В коррекционно-развивающую область включена и внеурочная деятельность. В соответствии с
требованиями ФГОС ООО внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. В
рамках программы внеурочной деятельности включены курсы, содержание которых направлено на
расширение надпредметного и метапредметного содержания учебного материала, развитие познавательных
интересов обучающихся, формирование умений проектирования (см. план внеурочной деятельности ООО), по
8 часов внеурочной деятельности на каждого обучающегося. План внеурочной деятельности определяет
состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного
общего образования (до 1750 академических часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся с
ЗПР и возможностей Школы.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП ООО ЗПР определяется
расписанием занятий. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Режим работы в 5-9 классах- 5-дневная учебная неделя. При этом, предельно допустимая аудиторная
работа обучающихся за 5 учебных лет составляет 5304 (не менее 5058 и не более 5848), что соответствует
ФГОС ООО, учебная недельная нагрузка по классам соответствует СП 2.4.3648-20 и СанПин.
Припролонгациисрокаобучениянаодингодпоиндивидуальномуучебномуплануобщий объем аудиторной
работы обучающихся с ЗПР не может составлять менее 6018 академических часов за 6 учебных лет (ФГОС
ООО, Раздел II, п. 33.1).
Учебный год начинается 1 сентября и его продолжительность в 5-9 классах составляет 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом
— не менее 8 недель.
Продолжительность урокав5-9 классах составляет 40 минут.
Как обязательная часть учебного плана, так и часть, формируемая участниками образовательного
процесса, может быть организована в различных формах: в форме урока, в форме учебного исследования,
учебного проекта, практикума, экскурсии, учебной практики и т.п.
Реализация Учебного плана ООО ЗПР полностью удовлетворяет образовательные потребности
обучающихся и обеспечивает выполнение ФГОС ООО и ФАООП.
Учебный план ООО ЗПР реализуется в 2025-2026 учебном году в 5-9 классах.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ с ЗПР (вариант7) (5-9классы)

Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Итого

Учебный предмет

5а
5б
5в
Обязательная часть
Русский язык
5/170 5/170 5/170
Литература
3/102 3/102 3/102
Иностранный язык (английский язык)
3/102 3/102 3/102
Математика
5/170 5/170 5/170
Алгебра
0
0
0
Геометрия
0
0
0
Вероятность и статистика
0
0
0
Информатика
0
0
0
История
2/68
2/68 2/68
Введение в новейшую историю
0
0
0
Обществознание**
0
0
0
География
1/34
1/34 1/34
Физика
0
0
0
Химия
0
0
0
Биология
1/34
1/34 1/34
Изобразительное искусство
1/34
1/34 1/34
Музыка
1/34
1/34 1/34
Труд (технология)
2/68
2/68 2/68
Физическая культура
2/68 2/68 2/68
Основы безопасности
0
0
0
жизнедеятельности защиты Родины
Основы духовно-нравственной
0
0
0
культуры народов России***

6а

6б

7а

7б

8а

8б

9а

6/204
3/102
3/102
5/170
0
0
0
0
2/68
0
0
1/34
0
0
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
0

6/204
3/102
3/102
5/170
0
0
0
0
2/68
0
0
1/34
0
0
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
0

4/136
2/68
3/102
0
3/102
2/68
1/34
1/34
2/68
0
0
2/68
2/68
0
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
0

4/136
2/68
3/102
0
3/102
2/68
1/34
1/34
2/68
0
0
2/68
2/68
0
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
0

3/102
2/68
3/102
0
3/102
2/68
1/34
1/34
2/68
0
1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
0
1/34
1/34
2/68
1/34

3/102
2/68
3/102
0
3/102
2/68
1/34
1/34
2/68
0
1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
0
1/34
1/34
2/68
1/34

3/102
3/102
3/102
0
3/102
2/68
1/34
1/34
2/68
1/34
1/34
2/68
3/102
2/68
2/68
0
0
1/34
2/68
1/34

0

0

0

0

0

0

27

29

29

31

31

33

1/34
0
1/34
1/34
0
3
32

1/34
0
1/34
1/34
0
3
32

1/34
0
1/34
0
0
2
33

1/34
0
1/34
0
0
2
33

0
0
0
0
0
0
33

0

26
26
26
27
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Русский язык (ЭК)
1/34 1/34 1/34
0
История (ЭК)
1/34 1/34 1/34 1/34
Литература
0
0
0
0
Биология (ЭК)
1/34 1/34 1/34 1/34
0
География (ЭК)
0
0
1/34
Итого
3
3
3
3
ИТОГО недельная нагрузка
29
29
29
30

0
1/34
0
1/34
1/34
3
30

Количество учебных недель
Всего часов в год

34
986

34
986

34
986

34
1020

34
1020

34
1088

34
1088

34
1122

34
1122

34
1122

*По данному учебному плану обучаются учащиеся 6-9 классов.
** Изучение предмета «Обществознание» в 6-7 классах осуществляется за счет курсов внеурочной деятельности
*** Изучение предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 6 классе осуществляется за счет курсов внеурочной деятельности
Классы

5

6

7

8

9

всего

Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающуюобласть):
коррекционно-развивающаяобласть
коррекционно-развивающиезанятия:
Логопедические занятия (включая коррекцию
и развитие познавательной деятельности)
Психокоррекционные занятия
Коррекционные занятия по математике
Коррекционные занятия по русскому языку
Направления внеурочной деятельности

11

11

11

11

11

55

3
3
0,5

3
3
0,5

3
3
0,5

3
3
0,5

3
3
0,5

15
15
1,5

0,5
0,5
0,5
8

0,5
0,5
0,5
8

0,5
0,5
0,5
8

0,5
0,5
0,5
9

0,5
0,5
0,5
8

1,5
1,5
1,5
41

В 2025-2026 учебном году обучающиеся с задержкой психического развития по варианту 7 обучаются в общеобразовательных классах совместно с другими
обучающимися.
План комплектования классов в 2025-2026 учебном году
параллель
6
7
Количество классов
1
2
6Б
7А,7Б

8
2
8А, 8Б

9
1
9А

Формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с положением о текущем
контроле и промежуточной аттестации МБОУ «СОШ №14»
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется
рабочимипрограммамиучебныхпредметов,учебныхивнеурочныхкурсовикалендарнымучебным
графиком
основного общего образования. Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и
внеурочных курсов представлены в таблице.
Предметы, курсы

Классы

Формы промежуточной аттестации

5–7-е

Диктант с грамматическим заданием, изложение

8–9-е

Контрольная работа, сочинение

5–6-е

Задания на основе анализа текста, сочинение

7–9-е

Контрольная работа, сочинение

Иностранный язык
(английский)

5–9-е

Контрольная работа

Математика

5–6-е

Контрольная работа

Алгебра

7–9-е

Контрольная работа

Геометрия

7–9-е

Контрольная работа

Вероятность и статистика

7–9-е

Тест

Информатика

7–9-е

Индивидуальный проект

5–8-е

Контрольная работа

9-й

Индивидуальный проект

6–7-е

Тест

8–9-е

Реферат

География

5–9-е

Контрольная работа

Физика

7–9-е

Контрольная работа, лабораторная работа

Химия

8–9-е

Контрольная работа, лабораторная работа

5–7-е

Контрольная работа

8–9-е

Контрольная работа, групповой проект

ОДНКНР

5–6-й

Тест

Изобразительное искусство

5–7-е

Разработка предметов живописи

Музыка

5–8-е

Тест, индивидуальный проект

Технология

5–9-е

Разработка изделий

Физическая культура

5–9-е

Сдача нормативов, тест

Русский язык

Литература

История

Обществознание

Биология

Основы безопасности
8–9-е
Тест
жизнедеятельности и защиты
Родины
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию
индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение
учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся

В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 14"
языком обучения является русский язык.
Освоение основнойобразовательнойпрограммосновногообщегообразованиязавершается итоговой аттестацией.
Нормативныйсрокосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыосновногообщего образования составляет 5
лет.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию
индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных
занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся в
Муниципальном бюджетном
общеобразовательном
учреждении
"Средняя общеобразовательная школа №14" языком обучения
является русский язык.
Освоение основной образовательной программы основного общего образования завершается итоговой
аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5
лет.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

305635189186826168010400438383193104950455390183
Тряпочкина Анна Николаевна
С 04.04.2024 по 04.04.2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».