Учебный план НОО 2025-2026

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №14»
Свердловская область, Артёмовский городской округ,
п.Красногвардейский, ул.Усиевича,д.16
тел.83436344244school14@bk.ru

Приложение к основной образовательной
Программе начального общего образования
МБОУ «СОШ №14», утвержденной приказом
директора школы № 87/о от 31.08.2023 года, с
изменениями

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Начального общего образования
на 2025– 2026 учебный год
1-4 класс

2025г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» (далее - учебный
план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу основного общего
образования, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план разработан с учетом изменений,
внесенных приказом от 09.10.2024 №704, а также
в соответствии с нормативно–правовыми
документами:
1.
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.28);
2.
Федеральным законом от 23.12.2022 №273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»;
3.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (приказ от 31.05.2021 № 286 Министерства просвещения Российской Федерации «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования», зарегистрированный в Минюсте России 05.07.2021, регистрационный номер 64100);
4.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31"О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего
образования") (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330)).
5.
Федеральной основной общеобразовательной программой начального общего образования
(утверждённой Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022№1023).
6.
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утв. Приказом Министерством просвещения РФ №115 от
22.03.2021г.( ред. от 03.08.2023г.).
7.
-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №2 от 28.01.2021 года
«Об утверждении санитарных правил 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
8.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020 года
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
9.
Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования №08-761 от
25 мая 2015 г. «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики»
и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
10.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 января 2018 г. № 0896 «Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов российской
федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса "Основы
религиозных культур и светской этики" и предметной области "Основы духовно-нравственной
культуры народов России»
11.
Письмо Минобрнауки РФ от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на
получение образования на родном языке»;
12.
Письмо Минобрнауки РФ от 15 февраля 2017 года N МОН-П-617 «Об изучении русского
языка, родного языка из числа языков народов Российской Федерации;
13.
Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из числа языков
народов Российской Федерации»;
14.
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
(Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

15.
Письмо Министерства просвещения РФ № ТВ-2859/03 от 21.12.2022 г. «Об отмене
методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем
учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений»;
16.
Уставом школы, утверждённым приказом Управления образования Артемовского городского
округа от 15 ноября 2015 года №410.
Учебный план начального общего образования (далее учебный план) определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
структуру обязательных предметных областей, учебное время, отводимое на изучение предметов по
классам (годам) обучения, общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации, возможность преподавания родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам
(годам) обучения.
В ходе освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее
ООП НОО) при реализации учебного плана у обучающихся формируются базовые основы и
фундамент всего последующего обучения, в том числе:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;
-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности–
умение принимать, сохранять цели исследовать им в учебной деятельности, планировать свою
деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в
учебном процессе;
-духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие им и
моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
-укрепление физического и духовного здоровья.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется за счёт
введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, реализации системнодеятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных
программ начального общего образования. Продолжительность учебного года при получении
начального общего образования для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. При
распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–декабре уроки длятся по 35
минут, в январе–мае–по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
–
для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю– пять уроков;
–
2–4-х классов–не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в
совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную
СанПиН 1.2.3685-21.
В учебном плане начального общего образования МБОУ «СОШ № 14» количество учебных занятий
за 4 учебных года не может составлять менее 2954 ч и более 3345 ч в соответствии с требованиями к
организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе.
Максимальное число часов в неделю в 1 классе при 5-тидневной учебной неделе составляет 21
час. Максимальное число часов в неделю во 2-4 классах при 5-ти дневной учебной неделе составляет
23 часа.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных
предметов.
ООП НОО реализуется через обязательные предметные области (учебные предметы) учебного
плана:

«Русский язык и литературное
чтение» (русский язык, литературное чтение);

«Иностранный язык» (иностранный язык);

«Математика и информатика» (математика);

«Обществознание и естествознание (Окружающий
мир)» (окружающий мир);

«Основы религиозных культур и светской этики» (основы религиозных культур и светской
этики, модули курса):

Учебный модуль «Основы православной культуры»;

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»;

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»;

Учебный модуль «Основы исламской культуры»;

Учебный модуль «Основы религиозных культур народов России»;

Учебный модуль «Основы светской этики»;

«Искусство» (музыка, изобразительное искусство)

«Труд (технология)» («Труд (технология)»;

«Физическая культура» (физическая культура).
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии спунктом 32.1 ФГОС
НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется
по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Родители в своих
заявлениях отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на
родном (русском) языке».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения
тематических разделов или модулей в программы следующих учебных предметов:
 «Математика»– раздел «Математическая информация» (предполагает развитие навыков
поиска и применения информации, использование разнообразных источников информации, в том
числе сети Интернет);
 «Окружающий мир»–модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает достижение
предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий);
 «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»(предусматривает
изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Managerи Power Point, виртуальные
путешествия);
 «Технология»–модуль«Информационнокоммуникативныетехнологии»(обеспечиваетдостижениепредметныхиметапредметныхрезультатов,св
язанныхсиспользованиеминформационных технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в
неделю в 4-м классе на основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по модулям, представленным в учебном плане.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и составляет 20% от общего объёма ООО
НОО и реализуется через:
-увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов, курсов,
модулей из перечня, предлагаемого МБОУ «СОШ №14», по выбору родителей (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся:
- представлена учебным предметом «Математика» 1-3 класс.
Курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ «СОШ №14», по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
– «Разговоры о важном», 1–4-йклассы (1 час в неделю);
– «Мир профессий », 1–4-й классы (1час в неделю).
В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации
до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 №ТВ-2859/03
МБОУ«СОШ№14» реализует третий час физической активности за счет часов за счет часов курса
«Подвижные игры» в рамках программ внеурочной деятельности.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет МБОУ «СОШ № 14».
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими
программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МБОУ «СОШ №14».
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется
следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок
проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии ,уроки-театрализации, урокиигры.
Реализация данного учебного плана направлена:
 На формирование личности обучающегося;
 на развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в
учебной деятельности: овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Промежуточная аттестация.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
 объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
 соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
 оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении
им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
осуществлении образовательной деятельности;
 оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении
планируемых результатов освоения образовательной программы.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий.
Основная форма промежуточной аттестации–оценка качества усвоения обучающимися всего
объёма содержания учебного предмета за учебный год (годовая аттестация).
Годовое оценивание обучающихся проводится на основе результатов четвертного оценивания.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится для обучающихся 2–4 классов по
учебным четвертям.
Промежуточная аттестация проводится с 10 мая 2026 года по 20 мая 2026 года без
прекращения образовательного процесса по учебным предметам учебного плана.

Класс
2–3
2 -3
4
4
4
4
4

Учебный предмет
Русский
язык, математика,
окружающий мир
Литературное чтение
Литературное чтение
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Основы 4религиозных
культур и светской этики
(4-й класс)

Форма
промежуточной аттестации
Комплексная контрольная работа
Техника чтения
Техника чтения
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Защита проекта/анкетирование

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования на 2025-2026 учебный год
Предметная область

Учебный предмет

Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Труд (технология)
Физическая культура
Итого
Наименование учебного курса
Математика
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

1А
Обязательная часть
Русский язык
5/165
Литературное чтение
4/132
Иностранный язык
0
Математика
4/132
Окружающий мир
2/66
Основы религиозных культур и
светской этики
Изобразительное искусство
Музыка

0
1/33
1/33

Количество часов в неделю
2А
2Б
3А
3Б

4Б

5/170
4/136
2/68
4/136
2/68

5/170
4/136
2/68
4/136
2/68

5/170
4/136
2/68
4/136
2/68

5/170
4/136
2/68
4/136
2/68

5/170
4/136
2/68
4/136
2/68

5/170
4/136
2/68
4/136
2/68

1350
1080
408
1080
540

0

0

0

0

1/34

1/34

68

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

270
270

1/34
2/68
22

1/34
2/68
22

1/34
2/68
23

1/34
2/68
23

270
540
5876

1/34
1
23
34
782

1/34
1
23
34
782

0
0
23
34
782

0
0
23
34
782

202
6
180
270
6078

Труд (технология)
Физическая культура

1/33
1/34
1/34
3/99
2/68
2/68
21
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
0
0
21
33
693

4А

1/34
1
23
34
782

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

1/34
1
23
34
782

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

305635189186826168010400438383193104950455390183

Владелец

Тряпочкина Анна Николаевна

Действителен

С 04.04.2024 по 04.04.2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».