Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №14»
Свердловская область, Артёмовский городской округ,
п.Красногвардейский ,ул.Усиевича,д.16
тел.83436344244school14@bk.ru
Приложение к основной образовательной
Программе начального общего образования
МБОУ «СОШ №14», утвержденной приказом
директора школы № 87/о от 31.08.2023 года, с
изменениями
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обучающихся с задержкой психического развития
вариант 7.1.
на 2025-2026 учебный год
2025 год
Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1.) (далее - Учебный план НОО ЗПР) определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, формы
промежуточной аттестации обучающихся при получении начального общего образования. Учебный
план НОО ЗПР обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО ОВЗ, определяет учебную нагрузку
в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при
5- дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей.
1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.28);
2. Федеральным законом от 23.12.2022 №273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»;
3. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
(приказ от 31.05.2021 № 286 Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
зарегистрированный в Минюсте России 05.07.2021, регистрационный номер 64100);
4. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31"О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования")
(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330)).
5.
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой начального
общего образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (утверждённой
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1023).
6.
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утв. Приказом Министерством просвещения РФ №115 от
22.03.2021г.( ред. от 03.08.2023г.).
7.
-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №2 от 28.01.2021
года «Об утверждении санитарных правил 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
8.
–Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020
года «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
9.
- Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования №08761 от 25 мая 2015 г. «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской
этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
10.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 января 2018 г.
№ 08-96 «Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов российской
федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса "Основы
религиозных культур и светской этики" и предметной области "Основы духовно-нравственной
культуры народов России»
11.
- Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной
школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
12.
- Письмо Министерства просвещения РФ № ТВ-2859/03 от 21.12.2022 г. «Об отмене
методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем
учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений»;
13.
- Уставом школы, утверждённым приказом Управления образования Артемовского
городского округа от 15 ноября 2015 года №410.
Учебный план НОО ОВЗ разработан в соответствии с федеральной адаптированной
образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» (вариант 7.1), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023.
Учебный план НОО ОВЗ состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Кроме того, учебный план включает в
себя коррекционно-развивающую область. Обязательные предметные области учебного плана и
учебные предметы соответствуют ФГОС НОО и основной общеобразовательной программе
начального общего образования МБОУ «СОШ №14».
Обязательная часть Учебного плана НОО ОВЗ отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:
Формирование гражданской идентичности обучающихся, при общение их
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
личностноеразвитиеобучающегосявсоответствиисегоиндивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных
предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1.
«Русский язык и литературное чтение». В предметной области изучаются учебные
предметы «Русский язык» и «Литературное чтение». В соответствии с подпунктом «б» пункта 3
статьи 1 Федерального закона от 24.09.2022 №371-ФЗ реализация учебных предметов
предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ. Количество часов
на предметы указано в соответствии с федеральными учебными планами федеральной
образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 372
2. «Иностранный язык» представлена изучением английского языка, начиная со второго класса в
количестве 2 часа в неделю. При проведении занятий по учебным предметам
«Иностранный язык» (во 2–4-х классах) осуществляется деление классов на две группы с учетом
норм по предельно допустимой наполняемости групп. Изучение направлено на формирование
дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с
жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами
детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.
3. «Математика и информатика» организована изучением математики в 1-4 классах по 4 часа в
неделю. Изучение математики и информатики направлено на развитие математической речи,
логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных
представлений о компьютерной грамотности учащихся.
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках внеурочной деятельности.
Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий, достигается за счет включения тематических разделов или модулей в
программы следующих учебных предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие навыков
поиска и применения информации, использование разнообразных источников информации, в том
числе сети Интернет);
«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает достижение
предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий);
«Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий).
4.
«Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")» представлена предметом
«Окружающий мир» по 2 часа в неделю в 1-4 классах. Изучение учебного предмета «Окружающий
мир» направлено на формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону,
России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности,
целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и
безопасного взаимодействия в социуме. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 1
Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ реализация учебного предмета предусматривает
непосредственное применение федеральной рабочей программы учебного предмета «Окружающий
мир». Количество часов на предмет указано в соответствии с федеральными учебными планами
федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом
МинпросвещенияРФ от 18.05.2023 № 372
5. «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в 4- м
классе. На основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в учебном плане представлен модули «Основы светской этики». Основы светской
этики - это один из шести модулей курса Основы религиозных культур и светской этики,
направленный на развитие ценностно – смысловойсферы личности, расширение у школьников 10 –
11
лет
представлений
о
нравственных
идеалах
и
ценностях,
составляющих
основумногонациональной культуры России, осмысление их значения в жизни современного
общества и своей сопричастности к ним.
6. «Искусство» представлена предметами «Музыка» и «ИЗО», изучаемым по 1 часу в неделю.
Изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» направлено на развитие
способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру.
7. «Технология» представлена предметом «Технология» с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю.
Учебный предмет «Технология» направлен на формирование опыта как основы обучения и
познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения
прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности учащихся.
8.
«Физическая культура». Учебный предмет «Физическая культура» направлен на укрепление
здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию,
успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры, на формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков
здорового и безопасного образа жизни учащихся. Учебный предмет изучается в объеме 2 часов в
неделю.
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1ФГОС
НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется
по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Родители в своих
заявлениях отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на
родном (русском) языке».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную
часть
учебного
плана
внутри
максимально
допустимой
недельной
нагрузкиобучающихся,можетбытьиспользованонаувеличениеучебныхчасов,отводимыхна изучение
отдельных учебных предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого МБОУ «СОШ №14», по
выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся: - курс
«Математика(в вопросах и заданиях)», 1- 3 е классы (1 час в неделю),
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет МБОУ «СОШ №14». Формы организации и объем внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования
определены в плане внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
возможностей МБОУ «СОШ №14».
При изучении предметов не осуществляется деление учащихся на подгруппы.
В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ на коррекционную работу отводится 6 часов (не менее 5
часов) в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей. В коррекционноразвивающую область включены курсы: логопедические занятия, включая коррекцию и развитие
познавательной деятельности, психокоррекционные занятия, коррекционные занятия по математике
и русскому языку.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет
34 недели, в 1 классе — 33 недели.
Учебная недельная нагрузка соответствует СП2.4.3648-20 и СанПин; учебная годовая нагрузка
(за уровень начального общего образования) соответствует ФГОС НОО ОВЗ (общий объем
аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954
академических часов и более 3345 академических часа в соответствии с требованиями к
организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной, предусмотренными
Гигиеническими нормативами и Санитарно- эпидемиологическими требованиями) и составляет
3039 академических часов за уровень начального общего образования.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) на 2025-2026 учебный год
Предметная область
Учебный предмет
1А
Русский язык и литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных культур и светской
этики
Искусство
Труд (технология)
Физическая культура
Итого
Обязательная часть
Русский язык
5/165
Литературное чтение
4/132
Иностранный язык
0
Математика
4/132
Окружающий мир
2/66
4А
4Б
5/165
4/132
0
4/132
2/66
5/170
4/136
2/68
4/136
2/68
5/170
4/136
2/68
4/136
2/68
5/170
4/136
2/68
4/136
2/68
5/170
4/136
2/68
4/136
2/68
5/170
4/136
2/68
4/136
2/68
5/170
4/136
2/68
4/136
2/68
1350
1080
408
1080
540
0
0
0
0
0
0
1/34
1/34
68
1/33
1/33
1/33
1/33
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
270
270
1/33
1/33
1/34
1/34
3/99
2/66
2/68
2/68
21
20
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1/34
2/68
22
1/34
2/68
22
1/34
2/68
23
1/34
2/68
23
270
540
5876
1/34
1
23
34
782
1/34
1
23
34
782
0
0
23
34
782
0
0
23
34
782
202
6
180
270
6078
Количество часов в неделю
2
3
4
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
7
8
9
306
340
374
32
33
34
2
2
2
2
30
1284
128
Основы религиозных культур и
светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Наименование учебного курса
Математика
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
Всего
Количество часов в неделю
2А
2Б
3А
3Б
1Б
0
0
21
33
693
1/33
1
21
33
693
1/34
1
23
34
782
1/34
1
23
34
782
Всего часов в неделю
1
0,5
0,5
0,5
0,5
6
264
29
Всего часов за год
Всего часов к финансированию в неделю
957
2
Логопедические занятия (включая коррекцию и развитие познавательной деятельности)
Психокоррекционные занятия
Коррекционные занятия по математике
Коррекционные занятия по русскому языку
Направления внеурочной деятельности
часов
по внеурочной
деятельности (включая коррекционно-развивающую область) за год:
1088
2
1122
2
1156
2
4323
8
*выбор учебного модуля ОРКСЭ осуществляется по заявлению родителей
** курсы внеурочной деятельности определяются в соответствии с планом внеурочной деятельности ООПНОО.
В 2025-2026 учебном году обучающиеся с задержкой психического развития по
варианту 7.1. обучаются в общеобразовательных классах совместно с другими
обучающимися.
План комплектования классов в 2025-2026 учебном году
параллель
количество
классов
3
1
3а
4
1
4а
Формы промежуточной аттестации
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится, начиная со 2-го класса в конце каждого учебного периода
(триместра) по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов
выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом степени значимости
отметок за тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий
класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы, модули
Классы
Формы промежуточной аттестации
Русский язык
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале,
с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы
Литературное чтение
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале,
Предметы, курсы, модули
Классы
Формы промежуточной аттестации
С учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы
Иностранный
язык
(английский)
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале,
С учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
4-й
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культури
светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за триместр осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Всепредметыобязательнойчастиучебногопланаоцениваютсяпотриместрам.Предметы из
части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам триместра.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе триместра. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №
14».
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4года.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
305635189186826168010400438383193104950455390183
Тряпочкина Анна Николаевна
С 04.04.2024 по 04.04.2025