Дополнительная образовательная программа 2023-2024 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Утверждено
приказом директора
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
МБОУ «СОШ №14»
БЮДЖЕТНОЕ
«31» августа 2022 г. № 101
ОБЩЕОБРАЗОВАТ
ЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТ
ЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
14"

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
14"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, АРТЕМОВСКИЙ
РАЙОН, КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ ПОСЕЛОК,
УСИЕВИЧА УЛИЦА, 16", L=п. Сосновый бор,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
14""", ОГРН=1026600581040, СНИЛС=02591636256,
ИНН ЮЛ=6602007830, ИНН=660201066920,
E=anna.school14@mail.ru, G=Анна Николаевна,
SN=Тряпочкина, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.10.09 15:00:10+05'00'
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1

Дополнительная образовательная программа
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
2023 – 2024 учебный год

п.Красногвардейский
2023г.

Пояснительная записка
1. Актуальность и педагогическая целесообразность
организации дополнительного
образования.
Программа по дополнительному образованию разработана на основе учета интересов
обучающихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива.
Дополнительное образование – это такая сфера деятельности, которая дает возможность
детям
развить
творческие
способности,
воспитывать
в
себе
такие
качества,
как
активность,
свобода
взглядов
и
суждений,
ответственность,
увлечённость,
свобода
взглядов и суждений, ответственность, увлеченность и многое другое.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого
ребёнка, формирование духовного богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей
личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные
ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Эта цель реализуется, но основе
введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих, физкультурно-спортивную,
техническую,
естественнонаучную,
художественную
направленность.
Тематический
план
каждой
образовательной
программы
по
дополнительному
образованию включает в себя: перечень разделов и тем занятий, количество часов по
каждой
теме
с
разбивкой
на
теоретические
и
практические
виды
деятельности.
2. Нормативно-правая основа учебного плана по дополнительному образованию.
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
3.
Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
(утвержден
Приказом
Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196);
4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных программ (включая
разноуровневые
программы):
приложение
к
письму
Министерства
образования
и
науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242;
5.
СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию
и
организации
режима
работы
образовательных
организаций
дополнительного
образования
детей»
(утверждены
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28);
6. Устав МБОУ «СОШ №14»;
7. Положение о дополнительных общеобразовательных программах МБОУ «СОШ № 14»;
8. Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
для
включения
в
систему
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования детей Свердловской области (утверждено директором ГАНОУ СО «Дворец
молодежи»,2020г.)
Для реализации программ дополнительного образования в 2023-2024 учебном году
выбраны следующие направленности:
физкультурно-спортивная,
техническая,
естественнонаучная,
художественная,
социально-гуманитарная..
Программа
дополнительного образования, ориентирована на 35 годовых учебных недель.
Занятия проводятся согласно расписанию, которое утверждается в начале учебного
года директором образовательного учреждения с учетом наиболее благоприятного режима
обучения
и
отдыха
обучающихся.
Перенос
занятий
или
изменение
расписания
производится только при согласовании с администрацией и оформляется документально.
В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

3. Содержание по ступеням обучения, направленностям.
Цель
и
задачи
дополнительного
образования.
Целью
дополнительного
образования
является
создание
оптимальных
педагогических условий для удовлетворения разнообразных интересов обучающихся и их
семей,
а
также
развития
личности,
творчески
воспринимающей
и
преобразующей
окружающую
действительность,
способной
адаптироваться к изменяющимся условиям.
Основными задачами дополнительного образования обучающихся являются:
Изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании
детей;
Обеспечение гарантий права ребенка на получение дополнительного образования по
общеобразовательным программам;
Обеспечение
необходимых
условий
для
личностного,
духовно-нравственного,
трудового развития и воспитания обучающихся;
Формирование условий для создания единого образовательного пространства;
Формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
Формирование общей культуры личности обучающихся, их социализация и адаптация к жизни в
обществе;
Формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
Создание
максимальных
условий
для
освоения
обучающимися
духовных
и
культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других
народов.
.
Структура дополнительного образования
Система
дополнительного
образования
в
школе
в
2023-2024
учебном
году
организована по следующим направленностям:
Художественная:
1. «Мир через объектив» ((3 акад. часа), руководитель Аббасова Кристина Сергеевна;
2. Театральная студия «Золотой ключиК»(3 акад. часа), руководитель Потанина Любовь Васильевна;
3. Кукольный театр «Теремок»(3акад.часа), руководитель Гончарова Ольга Михайловна;
4.ИЗО кружок «Акварелька»(4 акад.час),руководитель Зарипова Светлана Олеговна;
5. «Мужские ремесла» (3 акад. часа), руководитель Селянин Евгений Алексеевич;
Физкультурно-спортивная:
1.«Футбол»
(5
акад.
часов),
руководитель
Аббасов
Михаил
Александрович;
2.«Самбо»
(4
акад.
часа),
руководитель
Аббасов
Михаил
Александрович;;
3. «Шахматы» (3 акад. часа), руководитель Селянин Евгений Алексеевич;
4. «Волейбол»(3 акад. часа),руководитель Насонов Денис Иванович;
Техническая:
1.«Робототехника»
(3
акад.час),
руководитель
Шитова
Ольга
Александровна;
2. «Информатика и программирование» (3 акад. час), руководитель Красноперова Светлана Сергеевна
Естественнонаучная:
1.«Занимательная физика» (3 акад. час), руководитель Панчеха Юлия Петровна;
Социально-гуманитарная :
1.«Успешный дошкольник»(3 акад. часа) Колупаева Алена Владимировна;
2. «Мастерица» (Азбука кулинарии) (3акад.часа)Виноградова Елена Владимировна;

Особенности учебного плана
Режим работы и расписание занятий системы дополнительного образования школы
максимально учитывает учебную нагрузку школьников по основной образовательной
программе и отвечает
запросам
родителей
(законных представителей).
Обучение
проводится после школьных уроков.
Между занятиями по общеобразовательным
программам и занятиями по дополнительным общеразвивающим программам перерыв
составляет 40 минут. Недельная нагрузка на одну группу определяется администрацией по
согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста продолжительности
освоения
данной
программы,
как
правило,
от
1
до
4
часов.
Расписание
составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом загруженности
кабинетов, пожеланий родителей и детей по принципу 5-дневной рабочей недели. Прием
детей
в
творческие
объединения
осуществляется
по
желанию
обучающихся.
Состав объединений определяется в зависимости от возраста обучающихся, года
обучения
и
специфики
образовательной
программы.
Занятиями
по
дополнительным
общеразвивающим
программам
охвачены
дети
в
возрасте от 7 до 17ет. Количество обучающихся в объединении, их возрастные
категории зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ.
Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах. Однако, в СанПин,
посещение ребенком более чем в 2 – х объединениях (секций, студий и т.д.) не
рекомендуется. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного
профиля.
Срок
освоения
программы
(количество
недель,
месяцев,
лет)
определяется
содержанием программы и должен обеспечивать возможности достижения планируемых
результатов. Периодичность и продолжительность занятий определяется содержанием
программы.
По окончания учебного года, с целью предоставления результатов работы, в
творческих объединениях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы,
соревнования, праздники т другие мероприятия. Формы и сроки их проведения
определяет педагог по согласованию с администрацией.
Деятельность
школьников
осуществляется
как
в
одновозрастных,
так
и
в
разновозрастных объединениях по интересам.
Определяя объем учебной нагрузки обучающихся, учебный план дополнительного
образования распределяет время, отводимое на освоение образовательных программ,
реализуемых
в
творческих
объединениях,
кружках
следующих
направленностей:
Естественнонаучная направленность
Естественнонаучная направленность обеспечивает формирование научной картины мира
и удовлетворение познавательных интересов учащихся в области естественных наук, развитие у них
исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы,
взаимосвязей между ними, экологическое воспитание, приобретение практических умений, навыков в
области охраны природы и природопользования.
Содержание данного направления реализуется через:
Программу дополнительного образования «Занимательная физика». Программа рассчитана
на детей и подростков в возрасте 10-13 лет (учащиеся 5-7 классов)
Цель программы:
формирование системы знаний о явлениях природы с помощью экспериментальной и учебноисследовательской деятельности в области физики.
Физкультурно-спортивная направленность
Физкультурно-спортивная направленность обеспечивает создание здоровьесберегающей
образовательной среды (комфортные условия, гармоничные межличностные отношения, позитивный
психоэмоциональный настрой и др.),
задающей механизм формирования бережного отношения к
здоровью как к одной из базовых ценностей личности.

Содержание образования данного направления реализуется через:
Программу дополнительного образования «Футбол» рассчитана на обучающихся 5-11 классов.
Цель программы: формирование физической культуры личности в процессе всестороннего
развития физических качеств учащихся, овладения техникой и тактикой игры в футбол и ее основными
правилами.
Программа дополнительного образования «Самбо» рассчитана на обучающихся
на
обучающихся 2- 9 классов.
Цель программы:
создание условий для реализации их спортивных х возможностей.
Программа дополнительного образования «Шахматы» рассчитана на обучающихся 1 –4
классов.
Цель программы :
заложить
фундамент
интеллектуально–логического
мышления,
научить
правильно
организовывать досуг, приобщить детей к занятиям спортом и наукой, способствовать развитию
умственных способностей и художественного вкуса.
Программу дополнительного образования «Волейбол», рассчитана на обучающихся 5-11
классов.
Цель программы: повышение уровня физического развития обучающихся в спортивной игре волейбол.
Подготовка спортивного резерва.
Художественная направленность
Художественная направленность дополнительного образования связана с идеей целостного
развития личности ребенка и преодолением устаревшего стереотипа, отдающего предпочтение
развитию интеллекта в ущерб эмоционально- чувственной сфере личности, знакомит с лучшими
традициями в области культуры и искусства, выявляет и развивает художественно-эстетические
способности детей.
Содержание образования в рамках данного направления направлено на проектирование и
организацию эмоционально развивающей образовательной среды, обеспечивающей гармонизацию
чувственной и рациональной сферы личности, формирование компетенций личностного
самосовершенствования и творческой самореализации учащихся.
Содержание образования художественно-эстетического направления реализуется через
следующие программы дополнительного образования:
Программа дополнительного образования «Мир через объектив», составлена для обучающихся
4-11 классов
Цель программы:
формирование у обучающихся потребности в самосовершенствовании и создание условий для
реализации их творческих возможностей.
Программа дополнительного образования
Театральная студия« Золотой ключиК»,
составлена для обучающихся 4-11классов.
Цель данной программы: формирование творчески думающей, активно действующей и легко
адаптирующейся личности, способной к самореализации, путем вовлечения в театральную
деятельность.
Программа дополнительного образования «Мужские ремесла», составлена для обучающихся
2-7классов.
Цель программы – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как
составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им
в овладении навыками декоративно-прикладного искусства и его значением в жизни каждого человека.
Программа дополнительного образования «Кукольный театр «Теремок», составлена для
обучающихся 1-5 классов.
Цель программы : воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального
зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением,
создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества, эстетическое воспитание
участников образовательного процесса.

Программа дополнительного образования «Акварелька»,составлена дл 1-6 классов .
Цель программы : развитие творческих способностей обучающихся средствами изобразительной
деятельности.
Техническая направленность
Техническое мышление имеет некоторую специфику по сравнению с задачами, решаемыми в
других сферах деятельности. Эта специфика относится к содержанию представлений, идей, которыми
мысленно оперирует человек, а также к его интересам, склонностям.
Характеризуя направленность технического мышления, многие выделяются особенности:
а) техническое мышление отличается четкостью и точностью мыслительных операций,
направленностью на точныерасчеты;
б) техническое мышление – практическое мышление; в) технический ум – ум гибкий, чуждый
шаблонности;
г) деятельность технического мышления выражается главным образом в схеме, чертежах, макетах
и т.д.
Программа дополнительного образования « Робототехника» рассчитана на обучающихся 4-5
классов.
Цель программы :
заключается в формировании у младших школьников начальных представлений о механике и
робототехнике, что приведет к формированию у детей устойчивого интереса к механике и
робототехнике и будет способствовать интеллектуальному и творческому развитию их личности.
Программа дополнительного образования « Информатика и программирование» рассчитана
на 4-11 классы.
Цель программы — формирование системы знаний обучающихся об основных
направлениях информационных технологий,
информации
и
способах ее
обработки,
программировании,
а
также
развитие
индивидуальных
потребностей
учащихся
в
интеллектуальном направлении.
Социально - гуманитарная направленность
Данная направленность , основная цель которой в социальной адаптации ребенка, творческом
развитии, профориентации детей и ориентировано на развитие определенных свойств психики
школьников, их интеллектуальных и коммуникативных способностей, формирование лидерских качеств.
Программы социально-гуманитарной направленности ориентированы на: - расширение системы
представлений и знаний в области гуманитарных наук; - развитие социальной одаренности и социальной
компетентности как способности к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей,
знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро
адекватно адаптироваться в изменяющемся мире; - развитие «универсальных» компетенций
(критическое мышление, креативность, умение работать в команде, коммуникативные навыки, навыки
разрешения конфликтов, способности принимать решения, социального проектирования и др.);
«современной грамотности» (базовые умения действовать в типовых жизненных ситуациях, в
меняющихся социально-экономических условиях (финансовая, правовая, информационная и др.));
развитие личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта (ответственность,
инициативность, стремление к саморазвитию и самопознанию, саморегулирование, эмпатийность,
мотивации достижений и др.); - развитие личностного и профессионального самоопределения
(ориентации детей на группу профессий «человек – человек»).
Программа дополнительного образования «Успешный дошкольник»
рассчитана
на будущих
первоклассников 6,5-7,5 лет.
Целью программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям
и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Программа дополнительного образования «Азбука кулинарии», рассчитана на обучающихся 511классов.
Цель программы: формирование навыков учащихся по самостоятельному приготовлению и
оформлению блюд через знакомство с основами кулинарии.

Учебный план дополнительного образования для 1-11 классов
Направление

Название
программы

Естественнонаучное

Занимательная
физика
Шахматы
Футбол
Самбо
Волейбол
Робототехника
Информатика и
программировани
е
Мир через
объектив
Театральная
студия «Золотой
ключиК »
«Мужские
ремесла»
«Акварелька »
Кукольный театр
«Теремок»
«Азбука
кулинарии»
Успешный
дошкольник

Физкультурноспортивное

Техническое

Художественное

Социально
гуманитарное
Итого

Формы
Возраст
организации обучающихся
деятельности
Групповая
10-13 лет

Период
обучения

Количеств
о групп
1

Количество
обучающихс
я
13

Всего
часов в
неделю
3ч

Всего
часов в
год
105/315

3года

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая

7-11 лет
12-17 лет
9-15 лет
10-17лет
8-11 лет
10-17 лет

2 года
3года
3года
1год
1год
3года

2
3
3
3
1
2

23
41
35
35
15
27

3ч
5ч
4ч
3ч
3ч
3ч

105/210
175/525
140/420
105/105
105/105
105/315

Групповая

10-17 лет

3года

1

17

3ч

105/315

Групповая

11-17 лет

3года

1

17

3ч

105/315

Групповая

8-14 лет

1 год

1

10

2ч

105/315

Групповая
Групповая

7-12 лет
7-10 лет

2г ода
4года

2
1

23
12

4ч.
3ч.

105/210
105/315

Групповая

11-14 лет

3 года

1

14

3ч.

105/315

Группоая

6,5-7,5 лет

1 год

3

35

3ч

105/315

23

317

45час.

1575/3780


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».