Учебный План ДО 2023-2024 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Утверждено
приказом директора
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ
ЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ
ЛЬНАЯ ШКОЛА № 14"

МБОУ «СОШ №14»
«31» августа 2023 г. № 101

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,
АРТЕМОВСКИЙ РАЙОН, КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ ПОСЕЛОК, УСИЕВИЧА УЛИЦА, 16", L=п.
Сосновый бор, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 14""", ОГРН=1026600581040, СНИЛС=02591636256, ИНН ЮЛ=6602007830,
ИНН=660201066920, E=anna.school14@mail.ru, G=Анна Николаевна, SN=Тряпочкина, CN="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.10.09 14:59:23+05'00'
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1

Учебный план дополнительного образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
2023 – 2024 учебный год

п.Красногвардейский
2023г.
1

Пояснительная записка
Учебный план дополнительного образования МБОУ «СОШ №14» разработан в
соответствии с нормативно - правовыми документами:
1.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года:
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2021);
3.
Федеральный закон от 26 мая 2021 г. № 144-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
5.
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
6.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013года №78-ОЗ Об образовании в
Свердловской области (с изменениями на 26 марта 2019 года)
7.
Приказ Управления образования Артемовского городского округа от
04.02.2022 № 37 «Об утверждении Положения об организации предоставления
дополнительного образования детей на территории Артемовского городского округа»;
8.
Устав МБОУ «СОШ №14»
Учебный план дополнительного образования МБОУ «СОШ № 14» включает
перечень кружков и секций дополнительного образования для всех ступеней общего
образования, и обеспечивает полноту реализации целей образования, сформулированных
в программе развития школы, соответствие содержания дополнительного образования
типу и виду ОУ и образовательной программе школы, а также интересам и потребностям
обучающихся, их особенностям и возможностям.
Учебный план обеспечивает:

права учащихся на получение дополнительного образования на базе своего
образовательного учреждения;

индивидуально-ориентированный подход к учащимся во внеучебном процессе
(через систему занятий в кружках и секциях дополнительного образования);

оптимальную нагрузку учащихся, осуществление образовательного процесса
в соответствии с валеологическими критериями и нормами.
Дополнительное образование ориентировано на решение следующих задач:

обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;

творческое развитие личности и реализация с этой целью программ
дополнительного образования в интересахличности ребенка, общества, государства;

развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни
в обществе;

организация содержательного досуга;

обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья,
профессиональногосамоопределения и 
2

творческого труда детей.
Расписание занятий в объединениях дополнительного образования составлено с
учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной
работе детей и подростков в образовательном учреждении.
Деятельность детей осуществляется по группам, индивидуально или всем составом
объединения, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях.
Формирование кружков и секций происходит по запросам родителей и обучающихся.
Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию, через
регистрацию на сайте персонифицированного дополнительного образования
Свердловской области.
По окончанию учебного года, с целью представления результатов работы, в
творческих объединениях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы,
соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения
определяет педагог по согласованию с администрацией.

3

Структура дополнительного образования.
Система дополнительного образования в школе в 2023-2024 учебном году
организована по следующим направленностям:
Художественная:
1. «Мир через объектив» ((3 акад. часа), руководитель Аббасова Кристина Сергеевна;
2. Театральная студия «Золотой ключиК»(3 акад. часа), руководитель Потанина Любовь
Васильевна;
3. Кукольный театр «Теремок»(3акад.часа), руководитель Гончарова Ольга Михайловна;
4.ИЗО кружок «Акварелька»(4 акад.час),руководитель Зарипова Светлана Олеговна;
5. «Мужские ремесла» (3 акад. часа), руководитель Селянин Евгений Алексеевич;
Физкультурно-спортивная:
1.«Футбол» (5 акад. часов), руководитель Аббасов Михаил Александрович;
2.«Самбо» (4 акад. часа), руководитель Аббасов Михаил Александрович;;
3. «Шахматы» (3 акад. часа), руководитель Селянин Евгений Алексеевич;
4. «Волейбол»(3 акад. часа),руководитель Насонов Денис Иванович;
Техническая:
1.«Робототехника» (3 акад.час), руководитель Шитова Ольга Александровна;
2. «Информатика и программирование» (3 акад. час), руководитель Красноперова
Светлана Сергеевна
Естественнонаучная:
1.«Занимательная физика» (3 акад. час), руководитель Панчеха Юлия Петровна;
Социально-гуманитарная :
1.«Успешный дошкольник»(3 акад. часа) Колупаева Алена Владимировна;
2. «Мастерица» (Азбука кулинарии) (3акад.часа) Виноградова Елена Владимировна;
Особенности учебного плана
Режим работы и расписание занятий системы дополнительного образования школы
максимально учитывает учебную нагрузку школьников по основной образовательной
программе и отвечает запросам родителей (законных представителей). Обучение
проводится после школьных уроков. Между занятиями по общеобразовательным
программам и занятиями по дополнительным общеразвивающим программам перерыв
составляет 40 минут. Недельная нагрузка на одну группу определяется администрацией
по согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста
продолжительности освоения данной программы, как правило, от 1 до 4 часов.
Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом
загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей по принципу 5-дневной рабочей
недели.
Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию обучающихся.
Состав объединений определяется в зависимости от возраста обучающихся, года
обучения
и
специфики
образовательной
программы.
Занятиями по дополнительным общеразвивающим программам охвачены дети в
возрасте от 7 до 17лет. Количество обучающихся в объединении, их возрастные
4

категории зависят от направленности дополнительных общеобразовательных
программ.
Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах. Однако, в СанПин,
посещение ребенком более чем в 2 – х объединениях (секций, студий и т.д.) не
рекомендуется. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного
профиля.
Срок освоения программы (количество недель, месяцев, лет) определяется
содержанием программы и должен обеспечивать возможности достижения планируемых
результатов.
Периодичность и продолжительность занятий определяется содержанием
программы. По окончания учебного года, с целью предоставления результатов работы, в
творческих объединениях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы,
соревнования, праздники т другие мероприятия. Формы и сроки их проведения
определяет педагог по согласованию с администрацией.
Деятельность школьников осуществляется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных объединениях по интересам.
Определяя объем учебной нагрузки обучающихся, учебный план дополнительного
образования распределяет время, отводимое на освоение образовательных программ,
реализуемых в творческих объединениях, кружках следующих направленностей:
Естественнонаучная направленность
Естественнонаучная
направленность обеспечивает
формирование научной
картины мира и удовлетворение познавательных интересов учащихся в области
естественных наук, развитие у них исследовательской активности, нацеленной на
изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними, экологическое
воспитание, приобретение практических умений, навыков в области охраны природы и
природопользования.
Содержание данного направления реализуется через:
Программу дополнительного образования «Занимательная физика». Программа
рассчитана на детей и подростков в возрасте 10-13 лет (учащиеся 5-7 классов)
Цель программы:
формирование системы знаний о явлениях природы с помощью экспериментальной
и учебно-исследовательской деятельности в области физики.
Физкультурно-спортивная направленность
Физкультурно-спортивная
направленность
обеспечивает
создание
здоровьесберегающей образовательной среды (комфортные условия, гармоничные
межличностные отношения, позитивный психоэмоциональный настрой и др.),
задающей механизм формирования бережного отношения к здоровью как к одной из
базовых ценностей личности.
Содержание образования данного направления реализуется через:
5

Программу дополнительного образования «Футбол» рассчитана на обучающихся
5-11 классов.
Цель программы: формирование физической культуры личности в процессе
всестороннего развития физических качеств учащихся, овладения техникой и тактикой
игры в футбол и ее основными правилами.
Программа дополнительного образования «Самбо» рассчитана на обучающихся
2- 9 классов.
Цель программы:
создание условий для реализации их спортивных х возможностей.
Программа дополнительного образования «Шахматы» рассчитана на
обучающихся 1 –4 классов.
Цель программы :
заложить фундамент интеллектуально–логического мышления, научить правильно
организовывать досуг, приобщить детей к занятиям спортом и наукой, способствовать
развитию умственных способностей и художественного вкуса.
Программу дополнительного образования «Волейбол»,
рассчитана на
обучающихся 5-11 классов.
Цель программы: повышение уровня физического развития обучающихся в
спортивной игре волейбол. Подготовка спортивного резерва.
Художественная направленность
Художественная направленность дополнительного образования связана с идеей
целостного развития личности ребенка и преодолением устаревшего стереотипа,
отдающего предпочтение развитию интеллекта в ущерб эмоционально-чувственной сфере
личности, знакомит с лучшими традициями в области культуры и искусства, выявляет и
развивает художественно-эстетические способности детей.
Содержание образования в рамках данного направления направлено на
проектирование и организацию эмоционально развивающей образовательной среды,
обеспечивающей гармонизацию чувственной и рациональной сферы личности,
формирование компетенций личностного самосовершенствования и творческой
самореализации учащихся.
Содержание образования художественно-эстетического направления реализуется
через следующие программы дополнительного образования:
Программа дополнительного образования «Мир через объектив», составлена для
обучающихся 4-11 классов
Цель программы:
формирование у обучающихся потребности в самосовершенствовании и создание
условий для реализации их творческих возможностей.
Программа дополнительного образования Театральная студия« Золотой
ключиК», составлена для обучающихся 4-11классов.
Цель данной программы: формирование творчески думающей, активно
действующей и легко адаптирующейся личности, способной к самореализации, путем
6

вовлечения в театральную деятельность.
Программа дополнительного образования «Мужские ремесла», составлена для
обучающихся 2-7классов.
Цель программы – способствовать формированию у учащихся художественной
культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественнотворческой активности, помочь им в овладении навыками декоративно-прикладного
искусства и его значением в жизни каждого человека.
Программа дополнительного образования «Кукольный театр «Теремок»,
составлена для обучающихся 1-5 классов.
Цель программы : воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного
театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями,
собственным мнением, создание атмосферы радости детского творчества,
сотрудничества, эстетическое воспитание участников образовательного процесса.
Программа дополнительного образования «Акварелька»,составлена дл 1-6
классов .
Цель программы : развитие творческих способностей обучающихся средствами
изобразительной деятельности.
Техническая направленность
Техническое мышление имеет некоторую специфику по сравнению с задачами,
решаемыми в других сферах деятельности. Эта специфика относится к содержанию
представлений, идей, которыми мысленно оперирует человек, а также к его интересам,
склонностям.
Характеризуя направленность технического мышления, многие выделяются
особенности:
а) техническое мышление отличается четкостью и точностью мыслительных
операций, направленностью на точные расчеты;
б) техническое мышление – практическое мышление; в) технический ум – ум
гибкий, чуждый шаблонности;
г) деятельность технического мышления выражается главным образом в схеме,
чертежах, макетах и т.д.
Программа дополнительного образования « Робототехника» рассчитана на
обучающихся 4-5 классов.
Цель программы :
заключается в формировании у младших школьников начальных представлений о
механике и робототехнике, что приведет к формированию у детей устойчивого интереса к
механике и робототехнике и будет способствовать интеллектуальному и творческому
развитию их личности.
Программа
дополнительного
образования
«
Информатика
и
программирование» рассчитана на 4-11 классы.
Цель программы — формирование системы знаний обучающихся об основных
направлениях информационных технологий, информации и способах ее обработки,
программировании, а также развитие индивидуальных потребностей учащихся в
7

интеллектуальном направлении.
Социально - гуманитарная направленность
Данная направленность , основная цель которой в социальной адаптации ребенка,
творческом развитии, профориентации детей и ориентировано на развитие определенных
свойств психики школьников, их интеллектуальных и коммуникативных способностей,
формирование лидерских качеств.
Программы социально-гуманитарной направленности ориентированы на:
- расширение системы представлений и знаний в области гуманитарных наук;
- развитие социальной одаренности и социальной компетентности как способности
к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и
обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро
адекватно адаптироваться в изменяющемся мире;
- развитие «универсальных» компетенций (критическое мышление, креативность,
умение работать в команде, коммуникативные навыки, навыки разрешения конфликтов,
способности принимать решения, социального проектирования и др.); «современной
грамотности» (базовые умения действовать в типовых жизненных ситуациях, в
меняющихся
социально-экономических
условиях
(финансовая,
правовая,
информационная и др.));
-развитие личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта
(ответственность, инициативность, стремление к саморазвитию и самопознанию,
саморегулирование, эмпатийность, мотивации достижений и др.);
- развитие личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей
на группу профессий «человек – человек»).
Программа дополнительного образования «Успешный дошкольник» рассчитана
на будущих первоклассников 6,5-7,5 лет.
Целью программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым
образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с
одной образовательной ступени на другую.
Программа дополнительного образования «Азбука кулинарии», рассчитана на
обучающихся 5-11классов.
Цель программы: формирование навыков учащихся по самостоятельному
приготовлению и оформлению блюд через знакомство с основами кулинарии.

8

Учебный план дополнительного образования для 1-11 классов
Направление

Название
программы

Естественнонаучно
е
Физкультурноспортивное

Занимательная
физика
Шахматы
Футбол
Самбо
Волейбол
Робототехника
Информатика и
программирование
Мир через объектив
Театральная студия
«Золотой ключиК »
«Мужские ремесла»
«Акварелька »
Кукольный театр
«Теремок»
«Азбука кулинарии»
Успешный
дошкольник

Техническое
Художественное

Социально
гуманитарное

Формы
Возраст
организаци обучающихся
и
деятельност
и
Групповая
10-13 лет

Период
обучения

Количеств
о групп

Количество
обучающихс
я

Всего
часов в
неделю

3года

1

13

3ч

105/315

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая

7-11 лет
12-17 лет
9-15 лет
10-17лет
8-11 лет
10-17 лет

2 года
3года
3года
1год
1год
3года

2
3
3
3
1
2

23
41
35
35
15
27

3ч
5ч
4ч
3ч
3ч
3ч

105/210
175/525
140/420
105/105
105/105
105/315

Групповая
Групповая

10-17 лет
11-17 лет

3года
3года

1
1

17
17

3ч
3ч

105/315
105/315

Групповая
Групповая
Групповая

8-14 лет
7-12 лет
7-10 лет

1 год
2г ода
4года

1
2
1

10
23
12

2ч
4ч.
3ч.

105/315
105/210
105/315

Групповая
Группоая

11-14 лет
6,5-7,5 лет

3 года
1 год

1
3

14
35

3ч.
3ч

105/315
105/315

23

317

45час.

1575/3780

Итого

9

Всего
часов в
год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».