Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ №14» _______________А.Н. Тряпочкина Приказ № 101«31» августа 2023г. Рабочая программа курса « Деловой английский» Предметная область: иностранные языки Учебный предмет: английский язык Уровень образования: среднее общее Срок реализации: 1 год Класс: 11 Составители: Швейнфорт Л.П. учитель иностранного языка , высшая категория. Принята на педагогическом совете Протокол № от «__»______20 г. Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «СОШ №14» 2023 г. 1. Пояснительная записка Данная программа – Деловой английский Spoken English – разработана для учащихся 11-го класса. Программа позволяет расширить учебную тематику и уделить внимание особенностям устной и письменной речи на английском языке. Новизна данного курса заключается в том, что программа содержит новые знания (лексика), представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся. Предлагаемая программа относится к курсам по выбору и составлена по пособию “Spoken English” автор Ю. Б. Голицынский (пособие по разговорной речи) и книги для учащихся «Времена английского глагола в картинках и играх» автор Т. Б. Клементьева. Курс рассчитан на 34 часа. 2. Ожидаемые результаты освоения курса Личностные: Ученик получит возможность для формирования: • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • ценности здорового и безопасного образа жизни; Метапредметные: Ученик научится: • адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; • организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе; • развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации; • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Ученик получит возможность научиться: • владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий • адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; • планировать своё речевое и неречевое поведение; Предметные: Ученик научится: • делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке; • дискутировать; • собирать, обобщать и систематизировать информацию; • составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста; • выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке; • излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательнопоисковой деятельности; • интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке; • озвучивать «информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать её на английском языке; Ученик получит возможность научиться: • анализировать содержание прочитанного; • выражать свои мысли и суждения, давать критическую оценку прочитанному на английском языке; • расширять и закреплять накопленный запас слов; • пересказывать отрывки из текстов, вести беседу, аргументировано отстаивать свое мнение в обсуждении, драматизировать понравившиеся диалоги. • работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно- справочные издания, • излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательнопоисковой деятельности; 3. Тематическое планирование 1. Еда. (9 часов) 2. Город. Спрашиваю дорогу. (10 часов) 3. Времена года. Погода. (11 часов) 4. Книги (4 часа) 4. Поурочное планирование № Тема Еда (9 часов) 1 Традиционная русская и английская еда. Страдательный залог. 2 Работа с текстом «Some people have three meals a day..». Страдательный залог. 3 Работа со словами по теме “What do people have for dinner?”. Страдательный залог. 4 Работа с текстом “The second meal of the day is lunch..” Страдательный залог. 5 Работа со словами по теме “ We are just going to have dinner”. Чтение диалогов. Страдательный залог. 6 Работа со словами по теме “ What about having a bite”. Чтение текста. Страдательный залог. 7 Работа с диалогами. Страдательный залог. 8 Работа с текстом “ Sad story”. Страдательный залог. 9 Пословицы, поговорки. Работа с диалогами. Страдательный залог. Город. Спрашиваю дорогу. (10 часов) 10 Новая лексика по теме. Прилагательные, наречия. 11 Чтение текста “ St Petersburg”. Вопросы и ответы по тексту. Прилагательные, наречия. 12 Новая лексика по теме. Составление диалога по образцу. Степени сравнения прилагательных. 13 Работа с текстом « Moscow». Степени сравнения прилагательных (исключения). 14 Достопримечательности России и Великобритании. Степени сравнения наречий 15 Работа с текстом “London”. Прилагательные, наречия. 16 Новая лексика по теме “How can I get to…?”. Прилагательные, наречия. 17 Чтение диалогов по теме “How can I get to…?”. Прилагательные, наречия. 18 Составление диалогов по теме “How can I get to…?”. Прилагательные, наречия. Предлоги. 19 Работа с текстом “He enjoyed sightseeing in Paris”. Прилагательные, кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 наречия. Артикли. Времена года. Погода.(11 часов) 20 Новая лексика по теме «Времена года. Погода» Косвенная речь (настоящее время). 21 Чтение диалога “Where do you come from?”. Косвенная речь (настоящее время). 22 Новая лексика по теме «Времена года. Погода». Составление диалога по теме. Косвенная речь (прошедшее время) 23 Работа с диалогом « Look at those clouds». Косвенная речь (прошедшее время) 24 Работа с диалогом “ Have you heard the weather forecast?” Косвенная речь (прошедшее время) 25 Чтение текста “Spring”. Косвенная речь (прошедшее время). 26 Новая лексика по теме. Чтение текста “ Summer”. Косвенная речь (прошедшее время) 27 Новая лексика по теме. Чтение текста “ Autumn”. Косвенная речь (прошедшее время). 28 Новая лексика по теме. Чтение текста “ Winter”. Косвенная речь. 29 Работа с текстом « It looks like rain». Косвенная речь. 30 Работа с текстом“ On weather forecast”. Косвенная речь Книги (4 часа) 31 Новая лексика. Построение предложений по образцу. 32 Работа с текстом “ I want to buy…” 33 Новая лексика. Чтение диалогов. 34 Составление диалогов по образцу. Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. 1. пособие “Spoken English” автор Ю. Б. Голицынский 2. книга для учащихся «Времена английского глагола в картинках и играх» автор Т. Б. Клементьева. 3. Электронные материалы Сайт http://englishisfunschool14.blogspot.com РЭШ Библиотека ЦОК ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»