Рабочая программа Индивидуальный проект 10 класс

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
МинистерствообразованияимолодежнойполитикиСвердловскойобласти
Управление образования Артемовского городского округа
МБОУ"СОШ№14"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора
УР

директор

ПановаО.В
Протокол № 1
от 26.08.2025г.

Поперник О.А
Протокол №1
От 27.08.2025г

Тряпочкина А.Н
Приказ № 46/о от
28.08.2025
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
АЯ ШКОЛА № 14"

Цифровая Подпись:МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТ
ЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 14"
DN:CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У
ЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14""",
SN=Тряпочкина, G=Анна Николаевна, E=anna.school14@mail.ru,
ИНН=660201066920, ИНН ЮЛ=6602007830, СНИЛС=02591636256,
ОГРН=1026600581040, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВ
АТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14""", T=Директор, L=п. Сосновый бор,
STREET="СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, АРТЕМОВСКИЙ РАЙОН,
КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ ПОСЕЛОК, УСИЕВИЧА УЛИЦА, 16", S=Свердлов
ская область, C=RU
Дата:18.11.2025 16:31:54 +05:00

РАБОЧАЯПРОГРАММА

Учебного предмета «Индивидуальный проект»
Для обучающихся10-11классов
Составитель: Лебедкина Н.П.
учитель истории

п.Красногвардейский
2025 год

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» составлена
1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273–ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
2. Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС СОО
3. Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ«СОШ№14»
4. Учебного плана МБОУ «СОШ №14»
Цель проектно-исследовательской деятельности: развитие исследовательской компетентности
учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебноисследовательской и проектной деятельности.















Задачипроектно-исследовательскойдеятельности
Формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;
Формирование уобучаемых представления об экологии как науке (углубление и расширение
экологических знаний, усвоение биологических понятий, формирование первичных экологических
и исследовательских умений и навыков);
Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих пособностей обучающихся;
Воспитание чувства бережного отношения к природе родного края, культуры общения с ней;
Воспитание сознательного отношения к труду;
Творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной
работы;
Современная научная система предъявляет очень жесткие требования к представлению и
оформлению материалов научного исследования, в связи с этим встает задача научить школьников
следовать этим требованиям и в соответствии с ними выполнять работу;
Научить детейприобретатьопытсотрудничествасразличнымиорганизациямипринаписании
работы;
пробудитьинтересшкольниковкизучениюпроблемныхвопросов;
приобщениеучащихся кценностямитрадициямроссийскойнаучнойшколы;
научитькультуреработысархивнымипублицистическимиматериалами;
научитьпродуманнойаргументацииикультурерассуждения.

Общаяхарактеристикапроектно-исследовательскойдеятельностиучащихся
Проектно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью
учебного процесса.
В основе проектно-исследовательской деятельности учащихся лежит системнодеятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго
поколения.
Результатом проектно-исследовательской деятельности на старшей ступени обучения
является итоговый индивидуальный проект.
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных
результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый
учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои
достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и
видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную
деятельность
(учебно-познавательную,
конструкторскую,
социальную,
художественно-творческую).
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося,
занимающегося по ФГОС второго поколения.
Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих
материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
Место проектно-исследовательской деятельности в учебном плане: 34часа (1 час в неделю).










Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета/ключевых компетенций/
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении
приоритетами являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою
познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать
суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего
поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и вповседневной жизни
экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных
технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных,
презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Учебно-организационные:
уметьиспользоватьвработеэтапыиндивидуальногоплана;
владетьтехникойконсультирования;
уметьвестипознавательнуюдеятельностьвколлективе,сотрудничатьпривыполнять
заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.); анализировать и оценивать
собственную учебно-познавательную деятельность.
Учебно-интеллектуальные:
уметьустанавливатьпричинно-следственныесвязи,аналогии;
уметьвыделятьлогическизаконченныечастивпрочитанном,устанавливать
взаимосвязьивзаимозависимостьмеждуними;
уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор
методов решения, доказательство, проверка;
уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.












Учебно-информационные:
уметь применять справочный аппарат книги
самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана обучения;
уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию.
Учебно-коммуникативные:
связносамостоятельно формировать вопросы на применение знаний;
излагать материал из различных источников;
владеть основными видами письма, составлять план наоснове различныхисточников, тезисы, конспекты,
лекции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной
образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных имежличностных
отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в
деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить
жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в
поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),способность
их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и
осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение
навыками учебно-исследовательской, проектной исоциальнойдеятельности;
предметным, включающимосвоенныеобучающимисяв ходе изучения учебного предмета умения,
специфическиедляданнойпредметнойобласти,видыдеятельностипо
получениюновогознанияв
рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и
социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Личностныерезультаты:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовностькслужениюОтечеству,егозащите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественнойпрактики,основанного надиалогекультур, атакжеразличныхформобщественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной,общественнополезной,учебно-исследовательской,проектнойидругихвидах

деятельности;
8) нравственноесознаниеиповедениенаосновеусвоенияобщечеловеческихценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,
спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее –
ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) умениеопределятьназначениеифункцииразличныхсоциальныхинститутов;
7) умениесамостоятельнооцениватьиприниматьрешения,определяющиестратегиюповедения,с
учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической,

учебно-исследовательской,социальной,художественно-творческой,иной).





Результатывыполненияиндивидуальногопроектадолжныотражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;
способностькинновационной,аналитической,творческой,интеллектуальнойдеятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения
приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания
одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы,
отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов
исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Содержаниекурса
Названиераздела
1
2
3
4
5
6

Введение.Особенностипроектнойдеятельности
Алгоритмработыслитературой
Работанад проектом
Оформлениепроекта
Подготовкакзащитепроекта
Защита проекта
Итого:

Всегочасов
9
6
6
8
3
1
34

Содержаниепрограммы
Раздел 1. Введение. Особенности проектной деятельности
Цели индивидуального проекта. Классификация проектов. Монопроекты и межпредметные
проекты. Основной замысел, примерная тематика и жанры проекта. Обсуждение идей. Выбор и
утверждение темы проекта. Выдвижение гипотезы.Определение научной проблемы: постановка
цели и задач, объекта и предмета исследования. Этапы выполнения проекта. Методы
исследования (наблюдение,эксперимент,лабораторнаяработа,анкетирование,тестированиеи др.).
Составление плана работы над проектом.
Раздел2.Алгоритм работы с литературой
Работа в библиотеке. Работа с ресурсами Интернета. Составление глоссария.Плагиат.
Аннотация. Рецензия. Правила цитирования. Правила оформления библиографии.
Раздел3.Работанадпроектом
Сбор и систематизация материалов в соответствие с темой исследования. Индивидуальные и
групповые консультации по ходу проекта.
Раздел4.Оформлениепроекта
Требования к содержанию и оформлению проекта. Критериии показатели оценивания проекта.
Оформление графических материалов. Создание презентаций к проекту.
Раздел5.Подготовкавпредзащитепроекта
Технология презентации. Аннотация. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь.
Умение отвечать на вопросы.
Раздел 6.Защита проекта
Публичная защита проектов. Подведение итогов. Конструктивный анализ выполненной работы.

Календарно–тематическоепланирование
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

31.
32.
33.
34.

Наименованиетемы
Введение.Особенности проектной деятельности
Введение.Особенности проектной деятельности
Основные требования к исследованию.
Виды школьных проектов .Основные технологические
подходы.
Особенности монопроекта и межпредметного проекта.
Учебный проект. Определение темы проекта.
Этапы работы над проектом
Методы исследования
Технология составления плана работы.
Определение цели, задач проекта. Индивидуальные занятия
Алгоритм работы с литературой
Алгоритм работы с литературой
Алгоритм работы с ресурсами Интернета
Составление глоссария по теме исследования
Что такое плагиат и как его избегать в своей работе
Практическое занятие с системами«антиплагиат»
Аннотированный список литературы
Рецензияна книгу
Работанадпроектом
Определение научной проблемы:определение объекта и
предмета исследования. Индивидуальные занятия
Определение научной проблемы: постановка цели и задач
исследования. Индивидуальные занятия
Тренинг:выдвижение гипотезы исследования.
Рефератпо монографии
Эссепо проблеме исследования
Реферат по проблеме исследования
Оформление проекта
Требования к оформлению письменной части работы
Графические материалы проекта:виды,технология,
требования к оформлению
Планирование:от цели к результату
Анализ,оценка письменной части проекта
Критерии внешней оценки проекта
Умение использовать различные средства наглядности при
выступлении
Правила цитирования (комбинированная лекция)
Правила цитирования(практическое занятие)Правила
оформления библиографии (комбинированная
лекция)
Подготовка к защите проекта
Навыки монологической речи
Аргументирующая речь
Умение отвечать на незапланированные вопросы.
Защита проекта
Представление работы,защита проекта.
ИТОГО

Количествочасов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
34часа

Перечень технических средств, имеющихся в кабинете
1. Ноутбук
2. Мультимедиа проектор
3. Средства телекоммуникации (локальная школьная сеть, выход в Интернет, электронная
почта)
4. Интерактивная доска.
Учебник:
Индивидуальный проект.10-11классы.учеб.пособие для общеобразоват.организации–подред.
М.В.Половкова. М. Просвещение
Дляучителя:УМК

Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5–9 классы.
Методическое пособие для учителей и руководителей школ. —М.:Гуманитарный центр Владос


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».