Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №14»
Свердловская область, Артёмовский городской округ,
п.Красногвардейский ,ул.Усиевича,д.16
тел.83436344244school14@bk.ru
Приложение к основной образовательной
Программе основного общего образования
МБОУ «СОШ №14», утвержденной приказом
директора школы № 87/о от 31.08.2023 года, с
изменениями
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ
Обучающихся с задержкой психического развития
вариант 7.1.
На 2025-2026 учебный год
(6-9 классы)
2025 год
Учебный план основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(далее- Учебный план ООО ЗПР) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 14» (далее - учебный план) для 6-9 классов, реализующих
адаптированную основную образовательную программу основного общего образования, фиксирует
общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам. Учебный план разработан с учетом изменений, внесенных приказом от 09.10.2024 №704, а
также в соответствии с нормативно–правовыми документами:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с
изменениями и дополнениями);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения РоссийскойФедерацииот31.05.2021года № 287 (с
изменениями);
Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025;
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 (далее - СП 2.4.3648- 20);
Санитарных правил и норм СанПин 12.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 (далее СанПин 12.3685-21);
Уставом школы, утверждённым приказом Управления образования Артемовского городского
округа от 15 ноября 2015 года №410.
Обязательная часть учебного плана представлена обязательным и учебными предметами,
реализующими основную образовательную программу начального общего образования с
соответствующим выделением учебного времени на их изучение.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными областями:
Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами «Русский язык» и
«Литература»;
Предметная область «Иностранные языки» представлена предметами «Иностранный язык
(английский язык)» и «Второй иностранный язык (немецкий язык)»;
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметами «Математика»,
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и «Информатика» ;
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами «История»,
«Введение в новейшую историю», «Обществознание», « География». В соответствии с ФОП
ООО в 2025-2026 учебном году в 9-х классах в рамках учебного предмета «История»
реализуется учебный модуль «Введение в новейшую историю России» (приказ
Минпросвещения от 18.05.2023 №370).Модуль включен в программу, чтобы познакомить
обучающихся с ключевыми событиями новейшей истории России, предваряя систематическое
изучение отечественной истории XX- начала XXIв. В 10-11 классах. Учебный предмет
«Обществознание» изучают обучающиеся 8-9 классов;
Предметная область «Естественнонаучные предметы» представлена предметами «Физика»,
«Химия» и «Биология»;
Предметная область «Искусство» представлена предметами «Изобразительное искусство» и
«Музыка»;
Предметная область «Технология» представлена предметом «Труд (технология)»;
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
представлена предметами «Физическая культура» и «Основы безопасности и защиты Родины »
Курсы:
Направлены на удовлетворение познавательных интересов, обучающихся в различных сферах
человеческой жизни;
Носят практико-ориентированную направленность и помогают обучающимся применять
полученные знания и реализовывать собственные проекты;
Учебный план удовлетворяет образовательные задачи обучающихся и их родителей, обеспечивает
повышение качества образования, создает каждому условия для самоопределения и развития.
Обучение в МБОУ «СОШ № 14» ведется на русском языке. Учебный план не предусматривает
преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной
язык и родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях не выразили желания изучать
указанные учебные предметы.
Учебный план предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй иностранный язык» в
рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так как родители в заявлениях
выразили желание изучать учебный предмет.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не превышает
продолжительности выполнения 2,5 часа – для 6-8 классов, 3,5 часа- для 9 класса. Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего задания обучающихся
каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими требованиями.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в электронном
журнале не позднее времени окончания учебного дня 16:00. Для выполнения задания, требующего
длительной подготовки, предоставляется достаточное количество времени, не менее одного дня.
Промежуточная аттестация.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ «СОШ №14» в конце каждого учебного периода по каждому учебному предмету.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- Объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- Соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- Оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении
им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
осуществлении образовательной деятельности;
- Оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении
планируемых результатов освоения образовательной программы.
Основная форма промежуточной аттестации на уровне основного общего образования - годовое
оценивание обучающихся.
Годовое оценивание проводится на основе результатов четвертного оценивания, как среднее
арифметическое результатов четвертных отметок. Округление результата проводится в пользу
обучающегося.
Промежуточная аттестация проводится с 10 мая 2026 года по 20 мая 2026 года без прекращения
образовательного процесса по учебным предметам учебного плана.
Класс
5
6
7
Учебный предмет
Форма промежуточной
аттестации
Русский язык, математика, география,
биология
Русский язык, математика, обществознание,
география, биология
Итоговая контрольная работа
Русский язык, математика, физика, биология
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
8
Русский язык, математика, иностранный язык,
информатика, обществознание
Итоговая контрольная работа
9
Математика ГИА
9
Русский язык ГИА
9
учебные предметы по выбору
обучающихся для сдачи на ГИА
Диагностическая контрольная
работа
Диагностическая контрольная
работа
Диагностическая контрольная
работа
Учебный план предусматривает введение учебных курсов с учетом результатов изучения интересов и
потребностей обучающихся и их родителей (проведено анкетирование).
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит коррекционноразвивающая область. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с
целью коррекции недостатков психофизического развития и социальной адаптации обучающихся.
Она обеспечивает реализацию дифференцированного подхода к удовлетворению особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленного диапазоном различий внутри
данной нозологической группы.
Дифференцированный подход находит отражение в индивидуализации содержания
специальных образовательных условий, определяемых на психолого-педагогическом консилиуме
Школы (ППК) применительно к каждому обучающемуся с ЗПР. По решению ППК Школа вправе
дополнять коррекционно-развивающую область курсами и коррекционно- развивающими занятиями,
необходимыми для преодоления или ослабления нарушения с учетом индивидуальных особенностей
обучающегося с ЗПР. Возможным является вариативность в выборе формы проведения занятий
(индивидуальная или групповая) и/или их чередование, а также их количественное соотношение. На
заседаниях ППК индивидуализируются содержание коррекционно-развивающего курса специалистов
и психолого-педагогического сопровождения, коррекционные подходы в работе с обучающимся,
объем коррекционно-развивающей помощи. При необходимости разрабатывается индивидуальный
учебный план, предусматривающий удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей
обучающегося с ЗПР. На коррекционную работу отводится не менее 3 часов в неделю на одного
обучающегося в зависимости от его потребностей (на основании заключения ПМПК). В
коррекционно- развивающую область включены коррекционные учебные курсы: логопедические
занятия, психокоррекционные занятия, коррекционные занятия по математике и русскому языку.
В коррекционно-развивающую область включена и внеурочная деятельность. В соответствии с
требованиями ФГОС ООО внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности. В рамках программы внеурочной деятельности включены курсы, содержание которых
направлено на расширение надпредметного и метапредметного содержания учебного материала,
развитие познавательных интересов обучающихся, формирование умений проектирования (см. план
внеурочной деятельности ООО), по 8 часов внеурочной деятельности на каждого обучающегося.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации,
объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 академических
часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся с ЗПР и возможностей Школы.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП ООО ЗПР
определяется расписанием занятий. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Режим работы в 6-9классах- 5-дневная учебная неделя. При этом, предельно допустимая
аудиторная работа обучающихся за 5 учебных лет составляет 5304 (не менее 5058 и не более 5848), что
соответствует ФГОС ООО, учебная недельная нагрузка по классам соответствует СП 2.4.3648-20 и
СанПин.
При пролонгации срока обучения на один год по индивидуальному учебному плану общий
объем аудиторной работы обучающихся с ЗПР не может составлять менее 6018 академических часов
за 6 учебных лет (ФГОС ООО, Раздел II, п. 33.1).
Учебный год начинается 1 сентября и его продолжительность в 6-9классах составляет 34
недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель.
Продолжительность урока в 6-9 классах составляет 40 минут.
Как обязательная часть учебного плана, так и часть, формируемая участниками
образовательного процесса, может быть организована в различных формах: в форме урока, в форме
учебного исследования, учебного проекта, практикума, экскурсии, учебной практики и т.п.
Реализация Учебного плана ООО ЗПР полностью удовлетворяет образовательные потребности
обучающихся и обеспечивает выполнение ФГОС ООО и ФАООП.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯОБУЧАЮЩИХСЯ с ЗПР (вариант7) (6-9классы)*
Предметная область
Учебный предмет
6а
6б
7а
7б
8а
8б
9а
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
6/204
6/204
4/136
4/136
3/102
3/102
3/102
Литература
3/102
3/102
2/68
2/68
2/68
2/68
3/102
Иностранные языки
Иностранный язык (английский язык)
3/102
3/102
3/102
3/102
3/102
3/102
3/102
Математика и
информатика
Математика
5/170
5/170
0
0
0
0
0
Алгебра
0
0
3/102
3/102
3/102
3/102
3/102
Геометрия
0
0
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
Вероятность и статистика
0
0
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
Информатика
0
0
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
Введение в новейшую историю
0
0
0
0
0
0
1/34
Обществознание**
0
0
0
0
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
Физика
0
0
2/68
2/68
2/68
2/68
3/102
Химия
0
0
0
0
2/68
2/68
2/68
Биология
1/34
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
2/68
Изобразительное искусство
1/34
1/34
1/34
1/34
0
0
0
Музыка
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
0
Технология
Труд (технология)
2/68
2/68
2/68
2/68
1/34
1/34
1/34
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
0
0
0
0
1/34
1/34
1/34
Общественно-научные
предметы
История
География
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Основы безопасности
жизнедеятельности защиты Родины
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Основы духовно-нравственной культуры
народов России***
Итого
0
0
0
0
0
0
0
27
27
29
29
31
31
33
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Русский язык (ЭК)
0
0
1/34
1/34
1/34
1/34
0
1/34
1/34
0
0
0
0
0
0
0
1/34
1/34
1/34
1/34
0
Биология (ЭК)
1/34
1/34
1/34
1/34
0
0
0
География (ЭК)
1/34
1/34
0
0
0
0
0
Итого
3
3
3
3
2
2
0
ИТОГО недельная нагрузка
30
30
32
32
33
33
33
Количество учебных недель
34
34
34
34
34
34
34
1020
1020
1088
1088
1122
1122
1122
История (ЭК)
Литература
Всего часов в год
Классы
6
7
8
9
всего
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):
11
11
11
11
44
коррекционно-развивающая область
3
3
3
3
12
коррекционно-развивающие занятия:
3
3
3
3
12
Логопедические занятия (включая коррекцию и развитие познавательной деятельности)
1
1
1
1
4
Психокоррекционные занятия
1
1
1
1
4
Коррекционные занятия по математике
0,5
0,5
0,5
0,5
2
Коррекционные занятия по русскому языку
0,5
0,5
0,5
0,5
2
Направление внеурочной деятельности
8
8
8
8
32
*По данному учебному плану обучаются учащиеся 6-9 классов.
** Изучение предмета «Обществознание» в 6-7 классах осуществляется за счет курсов внеурочной деятельности
*** Изучение предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 6 классе осуществляется за счет курсов внеурочной
деятельности
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
305635189186826168010400438383193104950455390183
Владелец
Тряпочкина Анна Николаевна
Действителен
С 04.04.2024 по 04.04.2025