Информатика (ИКТ)
Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей основного и среднего общего
образования, способствуя:
· развитию
общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ,
в том числе овладению умениями работать с различными видами информации,
самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную
информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
· целенаправленному
формирование таких общеучебных понятий, как «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др.;
· воспитанию
ответственного и избирательного отношения к информации; развитию
познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Изучение
информатики и информационных технологий в основной и средней школе направлено
на достижение следующих целей:
·
развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами
информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и
коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее
результаты;
· формирование основ научного мировоззрения в
процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и
получения новых знаний, умений и способов деятельности в области
информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
· совершенствование общеучебных и
общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного
моделирования, исследовательской деятельности и т.д.;
· воспитание стремления к созидательной
деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ;
Задачи:
· овладение умениями работать с различными видами информации с помощью
компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее
результаты;
·развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей средствами ИКТ;
· воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной
информации;
· выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности,
дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.