История
Рабочая
программа по истории на уровне среднего общего образования составлена на основе
положений и требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования, а также
с учетом федеральной рабочей программы воспитания.
Место предмета
«История» в системе школьного образования определяется его познавательным
и мировоззренческим значением, вкладом в становление личности
молодого человека.
Целью школьного
исторического образования является формирование и развитие личности
обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории,
понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее
народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование
личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения истории
являются:
-углубление социализации обучающихся, формирование
гражданской ответственности и социальной культуры, соответствующей условиям
современного мира;
-освоение систематических знаний об
истории России и всеобщей истории XX – начала XXI в.;
-воспитание обучающихся в духе
патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому
государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между
людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
-формирование исторического мышления,
способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической
обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое –
настоящее – будущее»;
-работа с комплексами источников
исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности;
-расширение аксиологических знаний и
опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок
исторических событий и личностей, определение и выражение собственного
отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и
современности);
-развитие практики применения знаний и
умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении.
Программа
составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета
«История» учебным планом: на базовом уровне в 10–11 классах по 2 учебных
часа в неделю при 34 учебных неделях.
Учебно- мелодическое
обеспечение образовательного процесса
•
Мединский В. Р., Торкунов А. В. «История. История России. 1914—1945 годы.
10 класс. Базовый уровень»
•
Мединский В. Р., Торкунов А. В. «История. История России. 1945 год — начало
XXI века. 11 класс. Базовый уровень»
•
Мединский В. Р., Чубарьян А. О.
«История. Всеобщая история. 1914—1945 годы. 10 класс. Базовый уровень»
•
Мединский В. Р., Чубарьян А. О. «История. Всеобщая история.
1945 год — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень»