Обществознание
Цели и задачи изучения обществознания (включая
экономику и право) в старшей школе на базовом уровне: развитие личности в
период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой
культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на
уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и
самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
·
воспитание
общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового
самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
·
освоение
системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе,
его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для
взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
человека и гражданина, для последующего изучения социально-
·
экономических
и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего
профессионального образования или для самообразования;
·
овладение
умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе
экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать
полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной,
·
практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и
государства;
·
формирование
опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в
области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности,
межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий действий
других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми
способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Данная рабочая
программа предназначена для 10 -11 классов, рассчитана на 68 часа (2 часа в
неделю) в 10 классе и 68 часов (2 часа в неделю) в 11 классе.
Для осуществления
контроля используются различные виды учебных работ, методы и средства, с
помощью которых устная, письменная, практическая формы контроля или их
сочетание. К ним относятся: индивидуальный, групповой и фронтальный опрос с
использованием вопросов и заданий,
содержащихся в учебниках, учебных, учебно- методических пособиях и
дидактических материалах, собеседования, дидактические тесты,
эссе, самостоятельные и контрольные
работы, лабораторные (работа с документами и т.п.) и практические работы
(учебником, иллюстрацией, диаграммой и др., составление плана, таблицы),
рефераты и др.
Рабочая
программа ориентирована на использование УМК:
- Обществознание 10 класс. Для
общеобразовательных учреждений, базовый уровень
/Под редакцией Л.Н. Боголюбова,
А.Ю.Лазебниковой, М.Ю.Телюкиной/М.: «Просвещение» 2023 г.
- Обществознание 11 класс. Для
общеобразовательных учреждений, базовый уровень
/Под редакцией Л.Н. Боголюбова,
А.Ю.Лазебниковой, В.А. Литвинова/М.: «Просвещение» 2023г.