Второй иностранный язык ( на примере немецкого языка)
Изучение иностранного языка в целом
и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
1) развитие иноязычной коммуникативной
компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных
умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми
средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной
школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах
выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к
культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять
свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и
приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с
использованием новых информационных технологий;
2) развитие и воспитание у школьников понимания
важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности
пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ,
толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
3) содействие расширению
кругозора и развитию толерантности;
4) содействие развитию
лингвистических компетенций, осознанному применению языковых знаний, умений и
навыков.