Музыка
Изучение
предмета Музыка должно обеспечить:
осознание
значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации
личности;
развитие
эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности
воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им,
чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с
природой и выражать свое отношение художественными средствами;
развитие
индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого
интереса к творческой деятельности;
формирование
интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов
России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
Музыка:
1) формирование
основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной
культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного
развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного
досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества,
в развитии мировой культуры;
2) развитие
общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного
мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного
отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа
музыкальных образов;
3) формирование
мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность
(слушание музыки, пение, драматизация музыкальных произведений, импровизация,
музыкально-пластическое движение);
4) воспитание
эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации,
развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной
деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
5) расширение
музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса,
устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира,
классическому и современному музыкальному наследию;
6) овладение
основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку
как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной
терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной
грамотой в рамках изучаемого курса.