Математика
Обучение математике направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
• формирование представлений о
математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в
развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и
критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной
честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов,
вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих
социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления,
необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому
творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
• развитие представлений о
математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий
для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной
деятельности, характерных для математики и
являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфере
человеческой деятельности.
В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и
умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин,
применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического
развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической
деятельности.
Исходя из
общих положений концепции математического образования, основной курс математики
призван решать следующие задачи:
·
овладеть системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучении смежных дисциплин;
·
способствовать
интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для
полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической
деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
·
формировать
представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средствах моделирования явлений и процессов;
·
воспитывать культуру личности, отношение к
математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в
общественном развитии.