Литература и литературное чтение

Литература – учебный предмет, освоение содержания которого направлено:

·           на последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы;

·           на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений;

·           на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления;

·           на овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста;

·           на формирование потребности и способности выражения себя в слове.Хочу такой сайт

В цели предмета литература входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности..

Знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времен и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют обучающимся возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру многообразных идей и представлений, выработанных человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и национально-культурной идентичности (способности осознанного отнесения себя к родной культуре), а также умению воспринимать родную культуру в контексте мировой.

Стратегическаяцель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.

Изучение литературы в основной школе (5-9 классы) закладывает необходимый фундамент для достижения перечисленных целей.

Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках литературы.

АННОТАЦИЯ К РП ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10-11 ГОД Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:28:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:28:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АННОТАЦИЯ ЛИТЕРТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:29:14 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».