Химия
В системе естественнонаучного
образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов
природы, формировании научной картины мира, создании основы химических знаний,
необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для
человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании
экологической культуры.
Успешность изучения химии связана с овладением химическим языком, соблюдением правил безопасной
работы при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных
связей химии с другими предметами школьного курса.
Программа
включает в себя основы неорганической и органической химии. Главной идеей
программы является создание базового комплекса опорных знаний по химии,
выраженных в форме, соответствующей возрасту обучающихся.
В содержании данного курса представлены
основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и
строения веществ, зависимости их свойств от строения, прогнозирование свойств
веществ, исследование закономерностей химических превращений и путей управления
ими в целях получения веществ и материалов.
Теоретическую
основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение,
Периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атома,
видах химической связи, закономерностях протекания химических реакций.
В изучении курса значительная роль
отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных
работ, описанию результатов ученического эксперимента, соблюдению норм и правил
безопасной работы при проведении экспериментов.
Реализация
данной программы в процессе обучения позволит обучающимся усвоить ключевые
химические компетенции и понять роль и значение химии среди других наук о
природе.
Изучение предмета «Химия» в части
формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов
(наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического
применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами:
«Биология», «География», «История», «Литература», «Математика», «Основы
безопасности жизнедеятельности», «Русский язык», «Физика», «Экология».