ОБЖ
Опасные и
чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной
жизни и требуют получения обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций
личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социально
сложного и технически насыщенного окружающего мира.
Учебный
предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для
изучения на уровне основного общего образования и является одной из
составляющих предметной области «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности». При составлении рабочих программ в отдельных темах возможны
дополнения с учетом местных условий и специфики обучения.
Освоение и понимание
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на:
воспитание
у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного
отношения к своему здоровью и жизни;
развитие
у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни;
необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных
ситуациях;
формирование
у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством
осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости
безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической
личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу
для жизни человека.
Программа
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности учитывает возможность
получения знаний через практическую деятельность и способствует формированию у
обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить
исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно
аргументировать полученные выводы.
Межпредметная
интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с
такими предметами как «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание»,
«Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география»,
«Физическая культура» способствует формированию целостного представления об
изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета,
установлению более прочных связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим
миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также
рационального использования учебного времени.