Основная образовательная программа среднего общего образования
Описание образовательной программы
ООП СОО МБОУ
«СОШ № 14» предназначена для удовлетворения индивидуального, социального,
государственного заказа в области образования.
Целями реализации основной образовательной
программы среднего общего образования являются:
– становление и развитие личности обучающегося в ее
самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление
жизненных планов, готовность к самоопределению;
– достижение выпускниками планируемых результатов:
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его
развития и состоянием здоровья.
Достижение
поставленных целей при разработке и
реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего
общего образования предусматривает
решение следующих основных задач:
– формирование российской гражданской идентичности
обучающихся;
– сохранение и развитие культурного разнообразия и
языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация
права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой
многонационального народа России;
– обеспечение равных возможностей получения
качественного среднего общего образования;
– обеспечение достижения обучающимися образовательных
результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее –
ФГОС СОО);
– обеспечение реализации бесплатного образования на
уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы,
предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный
план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей,
дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все
учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также
внеурочную деятельность;
– установление требований к воспитанию и социализации
обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой
деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора
профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и
общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в
основную образовательную программу;
– обеспечение преемственности основных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего,
профессионального образования;
– развитие государственно-общественного управления в
образовании;
– формирование основ оценки результатов освоения обучающимися
основной образовательной программы, деятельности педагогических работников,
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
–
создание условий для развития и самореализации обучающихся,
для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа
жизни обучающихся.