Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования ЗПР

Описание образовательной программы

Аннотация к  адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа начального  общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АОП НОО ЗПР) – это документ, определяющий рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья объём и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности по реализации образовательной программы. АОП НОО обучающихся с ЗПР разработана и утверждена ОО самостоятельно с учётом требований ФГОС НОО, разработана с учетом Примерной ООП НОО. Целью реализации АОП НОО обучающихся с ЗПР является достижение учащимися с задержкой психического развития личностных, метапредметных, предметных результатов, предусмотренных ФГОС НОО, коррекция нарушенных функций обучающихся данной категории детей с ОВЗ и их социальная адаптация. АОП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с задержкой психического развития. Обучение организуется в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии о состоянии здоровья, рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по учёту особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальными возможностями детей.

Дифференцированный подход к разработке и реализации АОП НОО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АОП НОО обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Исходя из учета особенностей подросткового возраста, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, организуется адекватное построение образовательного процесса и выбор условий и методик обучения.

Учебный процесс организуется таким образом, чтобы каждый ребенок с ЗПР, независимо от уровня его возможностей и структуры дефекта, был вовлечен в учебную деятельность и чувствовал себя комфортно в стенах учреждения. Все программы, используемые в учебно-воспитательном процессе, учитывают особенности познавательной деятельности детей. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для успешной социальной адаптации. Данная АОП НОО обучающихся с ЗПР предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Структура адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи определена ФГОС НОО и включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП НОО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов и состоит из:

 Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает  программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР; программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;программу коррекционной работы;программу внеурочной деятельности.Хочу такой сайт

  Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

• систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

 

АООП НОО ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 04.04.2021 23:47:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».