Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Описание образовательной программы

Аннотация адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АОП ООО ЗПР) – это документ, определяющий рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья объём и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности по реализации образовательной программы. АОП ООО обучающихся с ЗПР разработана и утверждена ОО самостоятельно с учётом требований ФГОС ООО, разработана с учетом Примерной ООП ООО. Целью реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР является достижение учащимися с задержкой психического развития личностных, метапредметных, предметных результатов, предусмотренных ФГОС ООО, коррекция нарушенных функций обучающихся данной категории детей с ОВЗ и их социальная адаптация. АОП ООО обучающихся с ЗПР предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с задержкой психического развития. Обучение организуется в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии о состоянии здоровья, рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по учёту особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальными возможностями детей.

Дифференцированный подход к разработке и реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АОП ООО обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Исходя из учета особенностей подросткового возраста, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, организуется адекватное построение образовательного процесса и выбор условий и методик обучения. Учебный процесс организуется таким образом, чтобы каждый ребенок с ЗПР, независимо от уровня его возможностей и структуры дефекта, был вовлечен в учебную деятельность и чувствовал себя комфортно в стенах учреждения. Все программы, используемые в учебно-воспитательном процессе, учитывают особенности познавательной деятельности детей. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для успешной социальной адаптации. Данная АОП ООО обучающихся с ЗПР предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (5 - 9 классы).

Структура адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи определена ФГОС ООО и включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов и состоит из:

· пояснительной записки;

· планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР адаптированной образовательной программы основного общего образования;

· систему оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает в себя программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

· программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся с ЗПР в области использования информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности; Хочу такой сайт

· программу отдельных учебных предметов и курсов коррекционноразвивающей области;

· программу воспитания и социализации обучающихся с ЗПР;

· программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общую организацию образовательного процесса и механизмы реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР и включает в себя:

· учебный план основного общего образования;

· календарный учебный график и план внеурочной деятельности;

· систему условий реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

АООП ООО для ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 04.04.2021 14:26:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».