Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Аннотация
адаптированной образовательной программы основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная образовательная программа
основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(далее – АОП ООО ЗПР) – это документ, определяющий рекомендуемые Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья объём и содержание
образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия
образовательной деятельности по реализации образовательной программы. АОП ООО
обучающихся с ЗПР разработана и утверждена ОО самостоятельно с учётом
требований ФГОС ООО, разработана с учетом Примерной ООП ООО. Целью реализации
АОП ООО обучающихся с ЗПР является достижение учащимися с задержкой
психического развития личностных, метапредметных, предметных результатов,
предусмотренных ФГОС ООО, коррекция нарушенных функций обучающихся данной
категории детей с ОВЗ и их социальная адаптация. АОП ООО обучающихся с ЗПР
предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные
варианты специального сопровождения детей с задержкой психического развития.
Обучение организуется в соответствии с медицинским заключением врачебной
комиссии о состоянии здоровья, рекомендациями территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии по учёту особенностей психического и
(или) физического развития, индивидуальными возможностями
детей.
Дифференцированный подход к разработке и
реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых
образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по
возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость
создания и реализации разных вариантов АОП ООО обучающихся с ЗПР, в том числе и
на основе индивидуального учебного плана. Исходя из учета особенностей
подросткового возраста, индивидуальных особенностей и особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР, организуется адекватное построение
образовательного процесса и выбор условий и методик обучения. Учебный процесс
организуется таким образом, чтобы каждый ребенок с ЗПР, независимо от уровня
его возможностей и структуры дефекта, был вовлечен в учебную деятельность и
чувствовал себя комфортно в стенах учреждения. Все программы, используемые в
учебно-воспитательном процессе, учитывают особенности познавательной
деятельности детей. Они направлены на разностороннее развитие личности
учащихся, содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня
общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для успешной
социальной адаптации. Данная АОП ООО обучающихся с ЗПР предполагает, что
обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (5 - 9 классы).
Структура адаптированной образовательной
программы основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
определена ФГОС ООО и включает в себя целевой, содержательный и организационный
разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а
также способы определения достижения этих целей и результатов и состоит из:
·
пояснительной записки;
·
планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР адаптированной
образовательной программы основного общего образования;
·
систему оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения
адаптированной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования
и включает в себя программы, ориентированные на достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов:
·
программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего
образования, включающую формирование компетенций обучающихся с ЗПР в области
использования информационно-коммуникационных технологий, проектной
деятельности;
·
программу отдельных учебных предметов и курсов коррекционноразвивающей области;
·
программу воспитания и социализации обучающихся с ЗПР;
·
программу коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общую
организацию образовательного процесса и механизмы реализации АОП ООО
обучающихся с ЗПР и включает в себя:
·
учебный план основного общего образования;
·
календарный учебный график и план внеурочной деятельности;
·
систему условий реализации адаптированной образовательной программы основного
общего образования обучающихся с ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС ООО.