Основная образовательная программа среднего общего образования для 11 класса
Уровень образования
- Среднее общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык
Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как развивает представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:37:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Физическая культура
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:41:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
География
Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира. Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:
ü освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
ü овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
ü развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
ü сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
ü воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.
ü применятьгеографическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
ü пониматьгеографическую специфику крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390183 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 24.04.2024 11:06:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:41:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Астрономия
В настоящее время важнейшими задачами и целями астрономии являются формирование представлений о единстве физических законов, действующих на Земле и в безграничной Вселенной, о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной.
Изучение астрономии направлено на достижение следующих целей:
- осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественнонаучной картины мира;
- приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
- овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни;
- формирование научного мировоззрения;
- формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.Общая характеристика учебного предмета
Курс астрономии призван способствовать формированию современной научной картины мира, раскрывая развитие представлений о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:41:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Биология
Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой.
Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.
Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:38:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:36:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Химия
В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.
Успешность изучения химии связана с овладением химическим языком, соблюдением правил безопасной работы при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами школьного курса.
Программа включает в себя основы неорганической и органической химии. Главной идеей программы является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту обучающихся.
В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, прогнозирование свойств веществ, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ и материалов.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:38:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:36:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Литература
Литература – учебный предмет, освоение содержания которого направлено:
· на последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы;
· на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений;
· на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления;
· на овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста;
· на формирование потребности и способности выражения себя в слове.
В цели предмета литература входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности..
Знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времен и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют обучающимся возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру многообразных идей и представлений, выработанных человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и национально-культурной идентичности (способности осознанного отнесения себя к родной культуре), а также умению воспринимать родную культуру в контексте мировой.
Стратегическая цель изучения литературы на этапе среднего общего образования – развитие культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.
Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках литературы.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:38:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:36:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Родной (русский) язык
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:41:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Математика ( включая алгебру и геометрию)
Цели обучения математики
Изучение математики на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
· развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
В ходе изучения курса, учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
♦ систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
♦ расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
♦развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
♦ знакомство с основными идеями и методами математического анализа
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390183 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 24.04.2024 11:06:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Иностранный(английский) язык
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:38:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:36:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Информатика И ИКТ
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Изучение информатики в 10-11 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного и полного общего образования, способствуя:
·развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
·целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
·воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Изучение информатики и информационных технологий в средней школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.;
- воспитание стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ;
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390183 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 24.04.2024 11:06:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:36:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Физика
Цели изучения физики:Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
· овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
· воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
· применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:41:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Обществознание
Цели и задачи обучения
• Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;
• понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
• формирование навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;
• формирование умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников; • владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:38:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:37:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Право
Цели и задачи обучения
· развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
· содействие развитию профессиональных склонностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного
· достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
· освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативноправовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов;
· ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями; овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:37:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
История
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
1) воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок,идеологических доктрин;
2) развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими
мировоззренческими системами;
3) освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
4) овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализаисторической информации;
5) формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к
дискуссионнымпроблемам прошлого и современности.
История как наука. История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:37:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
ОБЖ
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022276 Директор/Заведующий Тряпочкина Анна Николаевна Дата подписания документа 20.10.2023 17:42:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
-
нет практики
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- «АИС Образование» электронный дневник -https://dnevnik.egov66.ru/login/
• федеральная государственная информационная система "Моя школа" - образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для педагогов, учащихся и родителей (законных представителей)https://myschool.edu.ru/;
- Сферум — информационно-коммуникационная платформа для учителей и учеников. Основная задача Сферум — помощь в обучении. Сферум не является заменой традиционного образования, а лишь дополняет его и позволяет сделать более эффективнымhttps://sferum.ru;
- Библиотека цифрового образовательного контента представляет собой масштабную базу знаний, созданную по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материалаhttps://edsoo.ru;